Конспект занятия: «Дятел – президент зимующих птиц».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Оксана Павловна Зуева

- Вызвать у детей интерес к жизни зимующих птиц.

- Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках зимующих птиц.

- Развивать внимание и память детей.

- Учить сравнивать и анализировать, делать обобщения.

- Учить детей в зимнее время года ежедневно заботиться о птицах, получать радость от того, что они могут спасти птиц от гибели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou1.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Дятел – президент зимующих птиц».

(старшая группа)

Подготовила: воспитатель Зуева О. П.

Смоленск 2018

Программное содержание:

- Вызвать у детей интерес к жизни зимующих птиц.

- Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках зимующих птиц.

- Развивать внимание и память детей.

- Учить сравнивать и анализировать, делать обобщения.

- Учить детей в зимнее время года ежедневно заботиться о птицах, получать радость от того, что они могут спасти птиц от гибели.

Оборудование:

Картинка «ворона», «воробей», «снегирь», «синица», «сова», «клёст», «дятел», «сорока». Картинки гнездо сороки, гнездо синицы, дупло дятла.

Аудиокассета: любая спокойная музыка.

Ход занятия:

В: Ребята, хотите, я расскажу вам одну занимательную историю о том, как зимующие птицы в нашем краю себе президента выбирали? Каким должен быть президент (красивым, добрым, трудолюбивым, весёлым, бойким и т.д.)? Президент должен находиться в лесу круглый год и вот кандидатами стали зимующие птицы. Перечислите мне их.

Д: Ворона, воробей, снегирь, дятел, сова, сорока, синица, клёст.

(В: выставляет картинки с изображением птиц.)

В: Сову, клеста и снегиря птицы сразу решили отстранить от участия в выборах. Догадайтесь почему?

Д: Сова – недобрая, хищная птица. Она может обижать птиц и зверей. Днём она спит.

        Клёст – живёт далеко в дремучих сосновых и еловых лесах, и его не всегда можно дозваться. У клеста клюв крючком – это не всем может понравится.

        Снегирь – кочующая птица. Его не бывает в наших лесах летом. Весну, лето и осень снегирь проводит в северных лесах.

(В: убирает картинки «совы», «клеста», «снегиря».)

Игра – конкурс «Птичьи моды».

В: Сначала птицы решили устроить показ моделей птичьего оперения. Хотели бы вы ребята посмотреть, как это происходило, и по участвовать в этом конкурсе?

В: повторяйте за мной:

На одной ножке покручусь

И в зимующую птицу превращусь.

Дети повторяют и выстраиваются в 1 шеренгу и говорят, в каких зимующих птиц каждый из них превратился. Воспитатель включает музыку.  Дети начинают двигаться по комнате, изображая модниц – птиц. Воспитатель время от времени выключает музыку и дети принимают красивую позу. Когда опять начинает звучать музыка – все порхают, на носочках кружатся и по окончанию музыки садятся на стулья.

В: Именно так всё и было. Конкурс показ мод выиграли сорока, синица и дятел. Ворону и воробья птицы посчитали не очень нарядными в серых «платьях».

(В: убирает картинки этих птиц)

В: Победителями оказались сорока, синица и дятел. Как вы думаете почему? Посмотрите на их портреты и попробуйте рассказать, как они выглядели на показе мод? Можно ли их красиво оперение сравнивать с человеческой одеждой?

Д: или В: Сорока – нарядная птица. Голова и крылья к неё чёрные, а жилеточка белая. Хвост у сороки длинный, чёрный с красивым зеленоватым отливом.  

        Синица – тоже красивая птица. У неё жёлтая блузка с чёрным галстуком и зелёный плащик, а на голове у неё тёмно – синяя шапочка.

        Дятел – нарядная, красивая, элегантная птица. У дятла модный наряд. Сюртучок у него чёрный, а на крыльях рукавичках – былые крапинки. Рубашечка у него белая, а на ней крапины чёрные. На голове у дятла красный беретик.

В: Остались только 3 птицы, которые продолжили участие в выборах. Птицы решили выяснить, хорошие ли сорока, синица и дятел строители. Они попросили показать им свои гнёзда.

(Выставить картинки гнёзд.)

В: У кого какое гнездо опишите?

Д: У сороки гнездо большое, круглое. Внизу оно глиняное, сверху сложено из сухих веток. Устлано гнездо соломинками, травинками, пухом, шерстью.

В: От дождя сороки делают навес из веток и сучьев – получается настоящая крыша.

Д: У синицы гнездо из тонких прутиков и соломы. Для тепла синички приносят пух, перья, шерсть, волоски и кусочки ваты.

В: Иногда синицы занимают старые дупла дятлов.

Д: У дятла большое, глубокое дупло. Вход в дупло круглый или овальный.

В: Дятел выдалбливает своё дупло целых 2 недели. Ему помогает большой, крепкий клюв. Гнездо дятел утепляет сухой травой, листьями, перьями, пухом.

Думали – думали птицы  и решили, что все эти птицы очень хорошие строители. Но выбрали всё таки 2 самых тёплых, сухих, уютных дома. Как вы думаете, чьи они были?

Д: Выбрали гнездо сороки и дупло дятла.

(Убрать картинку гнезда синицы и синицу)

В: Что бы зрители птицы не заскучали сорока и дятел решили их не много потешить, показать им свои музыкальные способности.

Музыкальный аттракцион «Ча-ча-ча и Та-та-та».

В: Сорока – стрекотуха предложила всем птицам послушать, запомнить и повторить такой ритм: ча-ча-ча, ча-ча-ча, ча-ча-ча-ча, ча-ча-ча.

Воспитатель произносит слог «ча», на каждый слог хлопает в ладоши, дети повторяют и стараются не нарушить ритм.

В: А лесной барабанщик – дятел выстучал целое послание. Послушайте его и постарайтесь так же отстучать его пальчиками: та-та, та-та-та, та-та-та-та, та-та. Дети выстукивают пальчиками барабанный ритм.

В: Птицы развеселились и в благодарность выступающим устроили овацию, аплодисменты – все стали хлопать крылышками по своим бокам, вертеть головками из стороны в сторону и улыбаться. Попробуйте и вы так повеселиться.

Динамическая пауза «Птичьи аплодисменты».

        Дети встают прямо, руки свободно опущены вдоль туловища. Ритмично поднимают руки вверх – в стороны. Затем опускают вниз, хлопают себя руками по бокам. Головы дети медленно поворачивают влево – вправо.

В: В заключение птицы попросили сороку и дятла рассказать какую пользу они приносят птицам, человеку, лесу. Как вы думаете, что они рассказали?

Д: Сорока рассказа, что она уничтожает много гусениц, мошек, жуков и комаров.

В: Но тут птицы вспомнили, что сороки могут и утащить яйцо из чужого гнезда. И это не хорошо!

Д: Дятел – очень полезная птица. Её называют лесным доктором. Он выстукивает деревья, разыскивает у них в стволах и под корой червячков, личинок жучков и бабочек.

В: Что случилось бы с лесом, если бы в нём не было дятлов?

Ответы детей.

В: Вот и получилось, что президентом зимующих птиц был выбран …

Д: Дятел!

(В: убирает картинку сороки)

В: Дорогие ребята, зимующие птицы просили меня передать вам спасибо за доброту и ласку, за то, что их кормушки зимой никогда не пустуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: "Дятел - президент зимующих птиц"

Материал представляет собой конспект занятия по ознакомлению с окружающим. В непосредственно образовательной деятельности закрепляется материал по теме: "Зимующие птицы". Дети учатся решать несложные ...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: "Дятел - президент зимующих птиц"

Материал представляет собой конспект занятия по ознакомлению с окружающим. В непосредственно образовательной деятельности закрепляется материал по теме: "Зимующие птицы". Дети учатся решать несложные ...

Конспект занятия "Дятел -председатель зимующих птиц"

Данное занятие будет полезно в работе воспитателя подготовительной группы в целях проведения целенаправленной работы в детском саду по воспитанию положительного отношения к природе.Представленный мате...

Конспект занятия по экологии: «Дятел – президент зимующих птиц»

Формирует гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувства принадлежности к природному  сообществу через развитие познавательного интереса к жизни зимующих птиц Уральского региона....

"Дятел - президент зимующих птиц"

Организованная образовательная деятельность с детьми по развитию речи с использованием элементов мнемотехники...

Методическая разработка (конспект) по теме "Дятел-президент зимующих птиц"

Методическая разработка(конспект) НОД по познавательно-исследовательской деятельностидля детей подготовительной группы«Дятел-президент зимующих птиц».Автор: Середа Юлия Николаевна...

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Дятел - президент зимующих птиц».

Данное занятие может быть использовано воспитателями и учителями для проведения занятий с дошкольниками и детьми школьного возраста. Дети получают удовольствие от таких занятий, это помогает им запомн...