Экологический праздник ко дню защиты земли
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Оксана Павловна Зуева

привести в  систему   знания о необходимости  бережного   отношения к зеленому  царству природы;

отработать   ряд экологических  цепочек  между живой  и неживой  природой;

  закрепить  и систематизировать   знания о  мире  природы;

 расширять кругозор;

 получить практические навыки  по   уходу  за  растениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekoprazdnik_den_zashchity_zemli.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик»

Экологический праздник ко Дню защиты земли

(подготовительная группа № 13)

Подготовила: воспитатель

Зуева Оксана Паловна

Смоленск 2019

Програмное содержание:  привести в  систему   знания о необходимости  бережного   отношения к зеленому  царству природы;

отработать   ряд экологических  цепочек  между живой  и неживой  природой;

  закрепить  и систематизировать   знания о  мире  природы;

 расширять кругозор;

 получить практические навыки  по   уходу  за  растениями

Оборудование: набор   открыток   «Лекарственные растения» - одуванчик, подорожник, ромашка, кипрей, мята, тысячелистник, зверобой; костюмы для  детей; озеро; бревнышки; мешочек с  семенами; деревья   для посадки (черемуха, калина);  корень   одуванчика; бочка  с водой, ведро; маска козленка.

ХОД   ПРАЗДНИКА

     Под   песню    «То  березка, то  рябина»      дети   идут на  участок, останавливаются.  

(перед елкой, сидит на пенечке мудрая бабушка Сова.

Вед.    Д ети, посмотрите какая красота кругом. Все цветет и   зеленеет. Земля    покрыта ярким   зеленым   ковром. Давайте    подойдем   к этой ели и  посмотрим кто   там  сидит.

 Угадайте, что за птица,

Света яркого    боится?

Клюв   крючком, глаза   пятачком.

Ушастая   голова, это (сова).

Да,   ребята,  здесь  сидит   мудрая тетушка Сова, которая  охраняет вход в волшебное  зеленое  царство  природы. Давайте   вежливо   поздороваемся   с   ней  и она проснется. (здороваются).

Сова: здравствуйте! Я не сплю, зеленый лес сторожу. С чем ко   мне   пожаловали?  

Вед.  Бабушка Сова, пропусти   нас,    пожалуйста,  в  свое  зеленое  царство.

Хотим   посадить    здесь   вот  эти  зеленые   деревца и  красивые  цветы.

Сова: я пропущу   вас  в свое   зеленое царство, когда узнаю,   что   вы, действительно,   любите землю, природу, много  о  ней знаете. Сейчас весна, оживает   земля. Что  вы  можете  рассказать  о  весне?

  1. В апреле   земля   теплеет,   вода   разливается,  пташечки   заливаются.
  2. Апрель   землю   красит.
  3. Апрель   ленивого   не   любит,   проворного   голубит.
  4. В   апреле   мокро - к   грибному   лету, гроза  в  апреле - к  теплому   лету   и   урожаю.
  5. Зазеленел   листок - стал   пригожим  лесок.

Сова: молодцы, ребята, много   знаете. Отгадайте   загадку - пропущу  в свое зеленое  царство:

Кто на зиму раздевается,  а  на  лето  одевается.(деревья).

Сова: ай, да  молодцы! Никому никогда не удавалось  так  быстро  загадку  мою  отгадать.

А теперь я расскажу вам  о 3 правилах  для тех,  кто  приходит к нам  в  гости.

1правило-не  сори.

2 правило-не шуми . Будете  шуметь- распугаете птиц, птенцы останутся голодными, перестанут птицы петь свои  чудесные песни.

3 правило-не губи. В  лесу ничего нет лишнего. Не рви цветы, не ломай ветки ,не  бросай  камни  в  лягушку, не  дави  муравьев.  Все живое связано   между собой. Повторите за мной эти правила, хорошо   запомните их и  можете   идти в лес.

                    Дом   со всех  сторон   открыт,

                   Он  зеленой крышей   крыт.

                   Заходи   в зеленый  дом-

                  Чудеса увидишь в нем.  

Добро пожаловать в зеленое волшебное царство  природы (дети идут,  им  навстречу   старичок - лесовичок ).

Вед.кто  вы, дедушка?  

Лесовичок:  я старичок-лесовичок  из сказки. Охраняю этот  лес.  С чем  вы пришли, с добром или со злом?    (ответ детей).

Это хорошо. А то есть дети, которые ломают ветки,  рвут цветы,  безжалостно   топчут  зеленую травку. Расскажите, саженцы  каких деревьев вы хотите    посадить   на моей полянке? Как будете  ухаживать  за   ними   и что  делать, чтобы они выросли  большими  и красивыми (ответы  детей).

Все правильно. Проходите на нашу полянку. Видно, что вы настоящие друзья  живой природы.

Вед. дети,  нам понадобится вода для  полива, ее можно будет взять вот в той  бочке.(показывает).

Из-за бочки выскакивает Водяной.

Вед.Ой, кто  это?

Водяной ( под песню «…я водяной, я  водяной, никто не водится со мной…)

Кто здесь шумит, воду мутит? Мне, речному  и болотному царю спать  мешает? (дети  здороваются).

Вед. Не  ругайтесь, пожалуйста. Мы пришли попросить  у вас  немного  воды для полива деревьев  и  цветов.

Вод. хотел рассердиться, да  испугать   вас, но   уж   очень  вы  вежливые.

Так и  быть, разрешаю   набрать   воды.

Вед.  приглашаем  вас   на  наш  праздник.

Вод. Спасибо за приглашение. Очень  люблю  повеселиться. Но у нас в реках и озерах  сейчас очень   грустно,  не   до   веселья. Злые люди не берегут чистую воду, льют в нее  грязь   и  различные  отходы. Гибнут водоросли, гибнет рыба. Попьешь   такой воды -  недолго  и   заболеть. Вот  посмотрите,  что  случилось   с  братцем  Аленушки - Иванушкой. (Аленушка   сидит у  озерца на  бревнышке, рядом козленочек).

Аленушка: говорила я Иванушке - не пей  эту воду- заболеть  можешь.  Не   послушался  он   меня,  вот  и  превратился  в  козленочка. Что же теперь делать?

Дети : не  горюй, Аленушка. Мы тебе поможем.  Пусть  твой  братец  козленочек   станет  в  круг,  а мы споем  ему  волшебную  песенку -  выручалку.

                    Под березой за  рекой,

                     Пашет  Ваня  молодой (идем  по  кругу).

                    Пашет черную   землицу,

                    Сеет  белую  пшеницу (  сужают  и расширяют  круг).

                     А  кому на ниве  жать-

                     Первый кон  идет  играть.(хлопают в ладоши).

(по  окончанию козленочек  снимает шапку и догоняет детей).

Аленушка: спасибо  вам, дети.

Водяной: спасибо, что  помогли   расколдовать   Аленушку. Берите,  пожалуйста,  воды сколько   нужно. Она  чистая, сам   отстаивал.

Вед.  Дети, а   что  это  у  вас  в  руках?

Дети:   чей-то  мешочек   мы  нашли   на  полянке.  Не  знаете,  кто   его  хозяин?

Лесовичок: это   мой мешочек. Я  хочу  подарить  эти   чудесные   семена   из  моего   волшебного   мешочка.  Это семена   красивых   цветов - ноготков  и  бархатцев.  Сажайте, ухаживайте   за   ними, чтобы  еще  краше  становилась   наша  земля.

Дети: спасибо!

Вед: ребята, мы посеем эти семена  вот  на этой  клумбе(показать)

 А сейчас посмотрите   сюда.  У меня в руках  корень   какого-то  лекарственного   растения. А  как оно называется  и  что   им   лечат (ожоги), вы  узнаете, отгадав  мою  загадку:

                                Есть один такой цветок,

                                Не вплетешь его в венок.

                                На  него  подуй  слегка

                                Был   цветок – и нет   цветка.(одуванчик).

Вед: правильно.  А вот  это  лекарственное  растение  можно   найти, везде - вдоль  дорог, в лесу, в саду, в  поле.  Его  еще называют  «следом белого   человека». Почему   его  так называют и  что  им  лечат? (подорожник, привезли из   Центральной Америки, останавливает  кровь).

 А что  это за растение и  что лечит?

                                  Растут  в поле  сестрицы

                                 Желтый  глазок, белые ресницы

(ромашка,  противоспалительное  средство).

Какие  еще лекарственные  растения вы знаете? (кипрей, зверобой, тысячелистник, календула).

Лесовичок: есть такие поговорки:

1.Сделал дело -  гуляй смело.

2. Делу время, потехе час.  Пора и нам повеселиться. Становитесь-ка   в  хоровод,весну красную  встречать.

Лесовичок:  ну  что  ж, ребята, посадите   вы  сейчас  зеленые   деревца и семена  цветов. И  я  верю,  что тот человек, который посадит  дерево  или растения своими   руками, никогда не будет  губить эту  красоту.

Вед: спасибо   земле- кормилице за ее  волшебную красоту .А за то, что вы ее так  любите, приготовила  она вам небольшое угощение. А найти   его  поможет    волшебная  дорожка  со стрелочками (воспитатель выносит корзину с фруктами).

Спасибо земля-кормилица  за этот чудесный и  вкусный  подарок. Мы возьмем  его  с собой   в группу,  так  как  перед  едой нужно  мыть   руки.

Спасибо тебе, Сова, и  тебе,  Лесовичок, и  тебе, Водяной,   за  вашу мудрую  науку.

Сова: растите, дети,   большими    и добрыми, любите  и берегите  землю, на которой  живете  и   она  вернет   вам   заботу  о себе-хорошим   здоровьем,   щедрым   урожаем,  веселым   пением   птиц, красотой  зеленого   царства  природы.

Заключительная  песня   «Зеленый мир»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник "С днём рождения, Земля! "

Экологический праздник для детей дошкольного возраста....

Экологический праздник "С днём рождения, Земля! "

Экологический праздник для детей дошкольного возраста....

Конспект экологического праздника на тему: «День Земли»

Конспект экологического праздника на тему: «День Земли»...

Сценарий экологического праздника ко дню защиты животных

: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия....

Сценарий экологического праздника «День рождения Матушки Земли с Эколятами» в старших группах, посвященный дню Земли.

Вместе с ведущей на экологическом празднике "День рождения Матушки Земли с Эколятами"- Цветочной Феей ребята отправляются в гости к Матушке Земле. По дороге встречаются с...