Краткосрочный проект: "Домашние животные"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Краткосрочный проект: "Домашние животные "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx1009.59 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект:

«Домашние животные»  

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Продолжительность проекта: 1 неделя

Актуальность:

ФГОС дошкольного образования нацелен на главный результат – социализацию ребенка, потребность в творчестве, любознательность, познавательную мотивацию. Беседы, проводимые с детьми показали, что дети  нашей группы не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детенышей. Дети не всегда правильно называют детенышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребенка, на его бережное отношение к окружающему миру.

Проблема:

Рассматривая картинки о домашних животных, дети не всегда могут ответить на вопросы: «Как называют детенышей животных?», «Кто, где живет?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу приносят человеку?». Дети не имеют достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы я  решила создать проект «Домашние животные».

Цель проекта:

Обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных, способах ухода и правилах общения с ними.

Задачи проекта:

- Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с  человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).

- Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детенышах (кот-кошка-котенок, пес-собака-щенок, бык-корова-теленок и т.д.)

- Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными.

- Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение к ним.

- Учить устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детенышами.

- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; развивать творческие способности.

- Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным

Ожидаемый результат:

- У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детенышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.

- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботится о них.

- Расширятся социально-коммуникативные и творческие способности детей.

- Будут различать место их проживания (конура, свинарник, коровник).

1 этап Подготовительный

  1. Подбор методической литературы по теме проекта.
  2. Подбор художественной литературы, загадок, потешек, стихов по теме.
  3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашние животные.
  4. Привлечь родителей к работе над проектом «Домашние животные».
  5. Разработка конспектов НОД по теме «Домашние животные»

2 этап Основной

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Д/и «Собери семейку», «Кто, что любит», «Где моя мама?», «Кто, где живет?», «Кого не стало».

Настольные игры: кубики, лото, домино, пазлы по теме проекта. https://pp.userapi.com/c856124/v856124429/42583/-DXxEWHszwU.jpghttps://pp.userapi.com/c851336/v851336429/11b1e9/2bB0DmR0l58.jpghttps://pp.userapi.com/c852320/v852320429/125f90/hGigKaHhqOI.jpg

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню», «Не ферме».

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Рассматривание картины «Коза с козлятами ». http://etnosoft.com.ua/wp-content/uploads/2014/11/novyj-god/6-oboi/17-2_2.jpghttps://pp.userapi.com/c845522/v845522429/20daa0/8cqULj6BbL8.jpg

- Словесные игры «Назови ласково», «У кого, кто детеных».

- Беседа о внешнем виде, питании, проживании, уходе за домашними животными.

Образовательная область «Речевое развитие»

Чтение художественной литературы:  В. Берестов «Петушки распетушились», С. Михалков «Котята», Е. Чарушин «Про Тюпу», С.Маршак «Кошкин дом», проговаривание потешки «Киска, киска, киска брысь», «Как у нашего кота», русские народные сказки «Коза дереза», «Курочка- ряба». https://pp.userapi.com/c849420/v849420559/19328e/2toZ0Ds2sEk.jpg https://pp.userapi.com/c846418/v846418559/202ad7/4W7WemzxCXA.jpg

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование «Дом для щенка»

https://pp.userapi.com/c855536/v855536429/42f6b/HLVG8k8SsXo.jpg 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Лепка «Цыплёнок»  

https://pp.userapi.com/c853520/v853520429/3d1fd/CGntGOkLwYQ.jpghttps://pp.userapi.com/c850020/v850020429/18c893/6aHVa_F0O4Q.jpg https://pp.userapi.com/c846322/v846322429/207425/JWgFmZ_rHBI.jpg

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация «Цыпленок на лугу» https://pp.userapi.com/c846017/v846017429/20d6ef/DZ5HUFFTvDk.jpg 

Конструирование  «Построим свинарник для хрюши» C:\Users\Ольга\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20190321_092601.jpg C:\Users\Ольга\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20190321_092524.jpg

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные игры:  «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Васька кот»

Физминутки:

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Как вести себя когда в доме питомец», «Дети и домашнее животное».

Анкетирование по теме проекта: «Есть ли в вашей семье животное».

3 этап Заключительный

- У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных, дети узнают животное по внешнему виду, знают где они живут, чем питаются, как называются детеныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.

- Пополнился словарный запас детей.

- Расширились социально-коммуникативные и творческие способности детей.

- Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Домашние животные и птицы"

Дети в недостаточной степени имеют  представления об образе жизни, повадках, питании домашних животных и птиц. Общение с животными, если оно происходит бесконстрольно, может принести не только по...

Краткосрочный проект «Домашние животные»

Учить различать и узнавать домашних животных по внешнему виде. Кто чем питается, место обитания....

Краткосрочный проект "Домашние животные"

Тип проекта – познавательно-творческий. Краткосрочный, групповой.Участники проекта – воспитатель, родители, дети 3-4 лет. Продолжительность проекта – 1 неделя. (18.01.2018 г. ...

06.09.2020 Краткосрочный проект "Домашние животные"

Краткострочный проект "Домашние животные"...

Презентация краткосрочного проекта "Домашние животные" с детьми младшей группы

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21332611","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Краткосрочный проект" Домашние животные" младшая группа

Цель проекта Дать детям представление о домашних животных и их детенышах , их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания....

Краткосрочный проект "Домашние животные. Какие они?"

Краткосрочный проект "Домашние животные. Какие они?"Подготовила воспитатель: Емельяненко Л.ИТип: познавательный, информационно-творческий.Срок: краткосрочный (1 неделя) с 9-13 нояб...