"Неделя экологии"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Широкова Виктория Дмитриевна
Введение: Современная  проблема экологического воспитания состоит в том, что уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны, что мешает познать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей: голубое небо с белыми облаками, яркая окраска бабочек, нежный запах цветов, воспринимать красоту звуков в природе: журчание ручья, пение птиц, замечать смену времен года в природе: нежную зелень весной, яркие краски летом, золотые листья осенью, белизну снега зимой.
Актуальность проекта: В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Цель проекта: Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, а также уточнить значение растений и животных в жизни человека.
Задачи: 
1.формирование системы элементарных экологических знаний доступных пониманию ребенка-дошкольника о мире природы родного края;
2.развитие познавательного интереса к миру природы родного края, умение отражать это в художественно-продуктивной деятельности.
3. формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
4.воспитание природоохранительных знаний, любви к природе, личной ответственности за её сохранность.
Ожидаемые результаты проекта
Для детей
1. Сформированность представлений о весеннем сезоне.
2. Ответственное отношение к окружающей среде.
3. Вовлечение в творческую деятельность.
4. Развитие познавательного интереса к природе.
5. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Для родителей
1. Повышение уровня экологического сознания.
2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов
1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.
2. Внедрение инновационных технологий
3. Личностный и профессиональный рост.
4. Самореализация.
Аннотация проекта:Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления; дети испытывают потребность в общении с природой; они учатся любить природу. Различать сезонные изменения в природе, понимать пользу растений и животных для окружающей среды и человека.
 Для педагогов участие в данном проекте – это повышение теоретического уровня и профессиональности, личностный рост; более тесное и плодотворное взаимодействие с родителями. Время проведения данного проекта 22.04.19 — 26.04.19. Реализация проекта включила в себя три этапа: ознакомительный, основной и заключительный.
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта: Воспитатели, дети средней группы.
 Этапы реализации проекта
1. Ознакомительный (подготовительный)
2. Основной (решение задач)
3. Заключительный (презентация)
1. Ознакомительный этап.
Деятельность педагога.
1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний, начальная диагностика )
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта.
3. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
4. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
5. Подборка  дидактических игр, стихов, загадок, опытов и экспериментов по данной теме.
Деятельность детей.
Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта, наблюдения в природе во время экскурсии вокруг детского сада, наблюдение за тем, как растет рассада в группе.
2 этап проекта – реализация.
Деятельность педагога.
1. Беседа с детьми познавательного характера.
2. Организация предметно – развивающей среды по теме.
3. Подготовка информации для родительского уголка по теме весна.
4. Организация развивающих игр, чтения художественной  литературы, выставок рисунков.
5. Экскурсии следопытов.
Деятельность детей.
1. Игровая, познавательная, исследовательская, творческая, двигательная деятельность.
2.Коммуникативная деятельность , информационная, эмоциональная.
3этап проекта - заключительный
Деятельность педагога.
1. Итоговая беседа (анализ проделанной работы, итоговая диагностика).
2. Представление опыта
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация "неделя экологии"2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«НЕДЕЛЯ ЭКОЛОГИИ» Сроки проведения: 22.04.2019 – 26.04.2019

Слайд 2

Актуальность проекта: В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Слайд 3

Цель проекта: Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, а также уточнить значение растений и животных в жизни человека. Задачи: 1.формирование системы элементарных экологических знаний доступных пониманию ребенка-дошкольника о мире природы родного края; 2.развитие познавательного интереса к миру природы родного края, умение отражать это в художественно-продуктивной деятельности. 3. формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения. 4.воспитание природоохранительных знаний, любви к природе, личной ответственности за её сохранность

Слайд 4

Ожидаемые результаты проекта Для детей 1. Сформированность представлений о весеннем сезоне. 2. Ответственное отношение к окружающей среде. 3. Вовлечение в творческую деятельность. 4. Развитие познавательного интереса к природе. 5. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества .

Слайд 5

Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: Воспитатели, дети средней группы. Этапы реализации проекта 1. Ознакомительный (подготовительный) 2. Основной (решение задач) 3. Заключительный (презентация)

Слайд 6

Наблюдение на прогулке Наблюдаем за подснежником

Слайд 7

Экскурсия вокруг детского сада.

Слайд 8

Наблюдаем за тем как растет рассада.

Слайд 11

Проводим игры по экологии

Слайд 14

Заключение. В ходе проекта дети проявляли активный познавательный интерес к сезонным изменениям. Дети имеют представление о сезонных изменениях в природе. У детей сформированы первоначальные представления о бережном отношении к природе, понимание значения растений и животных в жизни человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование экологической культуры дошкольников посредством организации тематической недели «Экология в ДОУ»

«Формирование экологической культуры дошкольников посредством организации тематической недели«Экология в ДОУ»...

План проведения недели экологии.

В материале дан план поведённой экологической недели  для воспитателей учреждения....

Неделя экологии.

Все о весне и птицах....

Неделя экологии

Проведение Недели экологии в детском саду  С целью повышения эффективности работы по экологическому воспитанию дошкольников, с 10 по 17 апреля 2017 года в МБДОУ «ЦРР д/с№4» была проведена Не...

Итоги тематической Недели экологии

закрепление  и расширение знаний детей о природе как неиссякаемом источнике духовного обогащения людей;пробуждать у детей живой интерес и любознательность к окружающему миру;развития положительны...

Проект в рамках проведения недели Экологии «ПТИЦЫ — НАШИ ДРУЗЬЯ»

Актуальность: Птицы приносят нам много радости своим появлением весной. Разнообразие птичьих голосов привлекает наш слух. Но все ли мы знаем о их беззаботной жизни… А может быть их жизнь не так...

Перспективный план работы "Неделя экологии" в подготовительной группе

Экологическое воспитание детей это не только природоохранительная работа с дошкольниками. Экологическое воспитание это система знаний о природе, о взаимосвязях в природе. Осознание влия...