проект "Домашние и дикие животные"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Белоусова Альбина Сергеевна

Цели проекта: расширение знаний детей об особенностях домашних и диких животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакамдомашние – дикие.

Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dikie_zhivotnye.docx592.69 КБ

Предварительный просмотр:

 Название проекта:

Дикие и домашние животные.

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети  младшей группы, родители, педагоги.

Цели проекта: расширение знаний детей об особенностях домашних и диких животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакамдомашние – дикие.

Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Задачи проекта по образовательным областям:

1. Познавательное развитие: Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным. Освоение представлений о домашних и диких животных, особенностях их образа жизни. Элементарное понимание, что это живые существа. Понимание, что человек ухаживает за животными, проявляет эмоции и чувства. Комментирование обнаруженных признаков живого у животных (бегает, ест, спит)

2. Физическое развитие: Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

3. Художественно-эстетическое развитие: Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы. Развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках. Формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных.

4. Социально-коммуникативное развитие: развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Соблюдение элементарных правил поведения с животными.

5. Речевое развитие: Развивать умение отвечать на вопросы. используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 фраз. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о животных, их действиях и особенностях. Познакомить с обобщающими понятиями «дикие животные»«домашние животные»

Ожидаемый результат:

- Расширение знаний детей о домашних и диких животных и их детенышей;

- Осознание детьми того, что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль, что человек ухаживает за ними.

- Ознакомление с тем, какую роль в природе играют дикие животные.

- Включение родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения.

Этапы  проекта

Проект  включает три основных этапа:

1. Подготовительный:

- взаимодействие с детьми и их родителями;

- выбор темы экологического проекта;

- поставка целей, задач;

- определение методов;

- выбор оборудования и материалов;

2. Непосредственно реализация проекта:

- В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научение различать и правильно называть животных, среду их обитания

- Формирование правильного отношения к живым

- Активное участие родителей в реализации проекта экологического воспитания.

3. Итоговый:

- обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ;

- закрепление полученных знаний;

- формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

-Проведение открытых занятий на группе по заданной теме проекта для педагогов

Актуальность проекта:

На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.

Необходимость расширения знаний и представлений у детей  младшей группы о домашних и диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, питании, условиях обитания, повадках. Помочь в составлении связного высказывания о животном, так как дети не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа.

Участие детей в данном проекте позволит развить связную речь, творческие способности детей.

При тесном контакте с домашним животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

В процессе наблюдений за детьми заметили устойчивый интерес к животным – дети пытались изображать повадки лошадей, собак, пингвинов, ежей и других животных, делились впечатлениями от увиденных презентаций показанных в ДОУ, обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих дома и в наших лесах.

Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «Дикие и домашние животные» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природедома и во дворе.

Основные мероприятия проекта:

Художественно-эстетическая

деятельность Конструирование: «Избушка 3х медведей"

Лепка«Морковка для зайчика».

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать умения раскатывать комочки прямыми движениями ладони.

Раисование:  «Ежик»

Цель: совершенствуем умение правильно держать карандаш, кисть, привлечение детей к подбору цвета, соответствующего изображаемому предмету.

Аппликации: Аппликация «Заюшка»

Цель: Учить создавать изображение животных, с помощью аппликации передавая особенности их внешнего вида Дети научились создавать изображения животных, с помощью аппликации, передавая особенности их внешнего вида.

Математика Дидактическая игра «Три медведя»

Цель: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.

Оборудование. У воспитателя силуэты трех медведей, у детей комплекты игрушек трех размеров: столы, стулья, кровати, чашки, ложки (3-5предметов)

Физкультура Тематическое занятие«В гости к лесовику»

Разучить подвижные игры, физминутки, динамические паузы под музыку по теме «Дикие и домашние». Совершенствовать двигательные умения и навыки

Музыка Прослушивание фонограмм«Звуки природы»

Слушание «Кот Васька» муз. Г. Лобачёва

«Моя лошадка» муз. А. Гречанинова

Пение «Серенькая кошечка» В. Вейлина

Импровизация движений животных

Ознакомление с окружающим миром «Прогулка в лес»«На бабушкином дворе»«Дикие и домашние животные»

Ознакомление с художественной литературой Цель:

развивать умение слушать сказки, следить за развитием действий, сопереживать героям сказки.

Малые фольклорные формы

Песенки, потешки, заклички.

«Как у нашего кота.»«Сидит белка на тележке.»«Ночь пришла.»«Кисонька-мурысенька.»

Русские народные сказки.

«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;

«Теремок», обр. Е. Чарушина;

«У страха глаза велики», обр. М. Серовой.

Сказки.

«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева;

«Лесной Мишка и проказница Мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой;

«Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой;

С.Маршак. «Зоосад»«Жираф»«Зебры»«Белыемедведи»«Страусенок»«Пингвин»«Лебеденок»«Верблюд»«Эскимосская собака»«Обезьяна»«Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке»«Сказка об умном мышонке»«Тихая сказка»

К.Чуковский. «Путаница»«Чудо-дерево»«Муха-цокотуха»«Краденое солнце»«Ежики смеются»«Айболит».

Потешки, считалки, скороговорки, загадки.

Развитие речи

Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о диких и домашних животных,

Беседы о животных.

Беседа на тему:

«Что делать, если ты встретил собаку или кошку на улице».

Рассматривание картин

Наблюдение «Наблюдения за котенком»".Рассматривание и сравнение кошки и кролика"."Кошка и собака»

Составление сказок, описательных рассказов о животных.

Игровая деятельность Дидактические игры«Назови ласково», "Кто где живет?", «Чей домик»«Кто чем питается?»«Ферма».

Игровые упражнение - "Составь животное".

Подвижные игры«Волк и зайцы»«Кот и мыши»«Зайка серенький» …

Сюжетно-ролевые игры«Зайка заболел»

«Путешествие в лес»

Работа с родителями :  Беседы: “Почему дети боятся животных?”, “Дети и домашние животные”.

Опрос “Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие? ”

Создание работ совместных с ребенком : «Мое любимое животное» .

В результате проведенной работы дети должны понять и знать:

• что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль.

• как ухаживать за домашними животными.

• какую роль в природе играют дикие животные.

В результате проведенной работы мы отметили:

• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животнымдиким животным.

Проект «Дикие и домашние животные» - был направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних и диких животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакамдомашние – дикие.

Данный проект открыл удивительный мир диких и домашних живот-ных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Какое место в нашей жизни занимают дикие животные". И многие другие вопросы.

Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, бесед, игровой деятельности, открытым занятиям педагогов произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Фотографии детских работ данного проекта, совместных с ребенком:C:\Users\Ivan\Desktop\фото с группы 2019 для работы\IMG_20190515_151549.jpg

 «Мое любимое животное»

               Работа Ковалевской Варвары  «Мои любимые дикие животные»

                        

Работа Вани Шурчалина «Мой котик»        Работа Темы Сергеева «Волк зубами щелк»C:\Users\Ivan\Desktop\Usatyjj-polosatyjj.jpgC:\Users\Ivan\Desktop\226785f0ba.jpg

C:\Users\Ivan\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20190304_161141.jpg        C:\Users\Ivan\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20190314_141148.jpg

Лиза собирает пазл «Лисичка»                                Лепка «Клубочки для котенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...