Квест-игра "В страну к лесным жителям"
материал по окружающему миру (средняя группа)

Титова Александра Игоревна

Квест-игра "В страну к лесным жителям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_kvest_v_sredney_grupp1.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический квест в средней группе

 «В путешествие к лесным жителям».

Подготовили :Титова А.И. Магомедилова Ф.Р.

Время:30-40 мин

Кол-во участников 15

Возраст:старший дошкольный.

Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества личности.

Задачи: 1. Уточнить представления детей о значении леса в жизни человека; закрепить знания о жителях леса.

2. Развивать интерес к окружающей природе.

3. Развивать умение детей работать небольшими группами, сообща.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, нести ответственность за сохранение природных богатств.

Материалы и оборудование: письмо, сказочные герои - еж, заяц, белка- игрушка, сети с «рыбой», фонограммы пения птиц, песенки про дождик, записка, корзины для мусора.

Ход:

В: Сегодня, когда я пришла в детский сад, нашла письмо. Оно лежало прямо около входа. Наверное там написано что-то очень важное…Подписано РЕБЯТАМ ДЕТСКОГО САДА.

Давайте посмотрим, что же там такое?.

Читают:

Ребята, беда-беда!

Бегите все срочно сюда…

Здесь такое приключилось, что во сне вам и не снилось.

Всюду мусор, шум и гам- помогите же вы нам.

Мы по норкам все сидим, очень кушать уж хотим,

А выйти опасаемся…

Лесные жители. И даем вам в помощь карту.

В: Что же такое случилось, ребята!Кто такие лесные жители (звери)

Как быть, как помочь им?

Поможем лесным жителям (да)

Тогда отправляемся в путешествие! И так, в путь! –музыка пиратов

(Ребята оказываются в воображаемом лесу.)

В: Смотрите, какая-то записка. А в ней похоже загадка:

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(Белка)

В: А вот и сама белка (сидит нак дереве- игрушка).

В: Ребята, белка взволнована и хотела бы узнать, а знаете ли вы, как вести себя в лесу?

В: Сейчас мы поиграем в игру, а заодно и проверим, знаете ли вы правила поведения в лесу?. Вы должны отвечать «да», если это хорошо или «нет», если это плохо.

Будьте внимательны:

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер и потом оставлю? (нет)

Очень сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

Очень сильно насорю, за собой все соберу (да)

В: Вы, ребята, молодцы! Знаете правила поведения в лесу.

Не рви цветы в лесу, на лугу, а любуйся их красотой. Помни: сор­ ванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян - не будет и новых цветущих растений.

• Не лови бабочек. Они украшают природу и опыляют растения. Помни: бабочку легко погубить. Достаточно подержать бабочку в руке, как с ее крылышек опадут необходимые ей чешуйки и она не сможет больше летать.

• Не разрушай муравейники. Муравьи по хвоинке, по соломинке долго строят свой дом - муравейник. Любой труд надо уважать. А еще муравьи -санитары леса. Они не дают размножаться насекомым, которые губят лес.

• Не сбивай несъедобные грибы. Помни: эти грибы тоже очень нужны лесу, животные едят их и лечатся ими.

• Не трогай птичьи гнезда. Если ты увидел гнездо с яйцами или птенцами, то постарайся тихо уйти. Помни: ты можешь ненароком испугать птицу, и она бросит гнездо.

• Не лови в лесу зайчат, ежат, бельчат и других животных. Помни: это лесные жители. Им будет плохо в квартире рядом с человеком, лес -их родной дом.

• Не рви паутину, а понаблюдай за тем, как паук охотится. Помни: паук-крестовик - полезное животное, он поедает комаров, мух и других насекомых.

• Не разжигай в лесу костер. Помни: там, где разводили костер, 5 лет не сможет расти трава.

 • Старайся ходить только по тропинкам и дорожкам. Помни: в траве много маленьких животных, они почти незаметны, и их можно нечаянно раздавить.

• Не шуми в лесу, в парке. Помни: крик и громкая музыка пугают лесных жителей, и они покидают свои домики.

А вот те люди, которые сотворили беду в лесу, похоже ничего об этих правилах никогда и не слышали… Они так сильно кричали, слушали громкую музыку, что всех перепугали! Воти белка даже нас боится…

Ребята, а почему нельзя шуметь в лесу? (ответы детей)

Отправляемся дальше в путь.

По пути встречаются еж и заяц, собирающие мусор.

Дети здороваются с ними.

В: Что вы делаете?

Е: Пытаемся собрать весь мусор, который оставили «городские невежи».

З: Да, ведь мусор – это не только мусор, но еще и большая опасность для зверей! Если какой-нибудь зверь нечаянно съест, например, кусочек полиэтиленового пакета, он может умереть…

Еж и заяц объясняют детям то, что есть такой мусор, который не разлогается, не растворяется. Он может длительный период сохраняться на земле и от этого страдает окружающая природа. Это – пластиковые банки, пакеты, жестяные банки. Такой мусор нельзя оставлять в лесу!

Показывают на примере бумажной салфетки, пакета и лейки опыт- что растворится в воде, а что нет.

Дети помогают собирать мусор девочки зайцу-«опасный», мальчики ежу- бумажный.

В: Ребята, посмотрите- после мусора полянка стала такой некрасивой, вся травка примялась, ягодки все помяты, грибы посшибали. Что же делать?

Я придумала, давайте станцуем танец капелек. И тогда дождик обязательно пройдет, травка поднимется и вырастут новые грибы и ягоды.

Танцуют танец дождику (под фонограмму).

В: Пойдемте дальше. Может еще кому- то нужна наша помощь?.

Слышите? Кто это? (пение птиц)

«Игра Угадай что за птица»

В: Внимательно послушайте, каких птичек вы слышите?.

(Дети угадывают по пению птиц – фонограмма.)

Перед детьми картинки с птицами.

В: Дети посмотрите, это птички, которые живут в лесу. Никто из них не заблудился? (дети должны найти лишние картинки)

В: Идем дальше.

Дети приходят к «Речке», на берегу которой в сетях рыба.

В: Ребята, смотрите, нужно срочно спасать рыбку, отпустить ее в речку. Чтобы нам это сделать побыстрее, разделимся на две команды. (Проводится эстафета- дети в двух командах по одному человеку бегут и отпускают в воду по рыбке.)

В:Молодцы! Рыба спасена!

Появляются лесные Фея.

Ф: Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть! Вы наши спасители

От наших недружелюбных и не воспитанных гостей я очень сильно заболела и не смогла сама помочь лесу… Спасибо вам, что пришли к нам и помогли.

Я увидела, что вы очень воспитанные детки, любите и уважаете природу!

Правильно, природе нужно помогать и охранять ее. Ведь мы- это тоже часть природы! Я хочу вас отблагодарить и приготовила для вас угощение.

Фея угощает детей.

Ф:Спасибо, ребятки, вам за помощь! Приходите к нам в гости, я и лесные звери будем вам рады.

Но не забывайте о правилах поведения в лесу!

Дети возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "В страну к лесным жителям"

Квест-игра "В страну к лесным жителям"...

Конспект квест-игры по экологии «По лесным тропинкам»

Конспект квест-игры по экологии "По лесным тропинкам"...

Конспект квест - игра в средней группе «Лесное путешествие»

Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры....

Экологическая квест-игра для старших дошкольников «Лесное путешествие»

Цель квест - игры: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: 1.Образовательные:Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей...

Конспект квест-игры по экологии «По лесным тропинкам»

Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально– ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.Задачи:Уточнить и обобщить...