Проект ко Дню Космонавтики "Путешествие в космос". в средней группе
проект по окружающему миру (средняя группа)

Корниенко Наталья Петровна

Данная тема проекта обусловлена тем, что дает большие  возможности  для всесторонней  познавательной и исследовательской деятельности детей. В прцессе проведения проекта у детей есть возможность для развития как познавательной , художественно-эстетической и экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_v_kosmos.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект ко Дню «Космонавтики»

в средней группе №2 «Ромашка».

Воспитатели: Корниенко Н.П., Овцынова Н.В.

Вид проекта: исследовательский, познавательный, творческий, игровой,  групповой.

Сроки реализации: с 01.04 по 12.04.2019г.

Актуальность проекта:   обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.

Проблемы:

1.      Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День авиации и космонавтики.

2.      Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День авиации и космонавтики.

Цель проекта:

- познакомить детей с российским праздником - День космонавтики;

-развитие познавательной активности детей, расширение знаний о космосе, солнечной системе, планете Земля, закрепление знаний о первом космонавте Ю. Гагарине.

Задачи проекта:

Образовательные:

познакомить детей с Днем космонавтики и первопроходцами, покорившими  воздушное  пространство;

- закрепить у детей понятие «космос», расширить знание детей о строение Солнечной системы;

формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире;

совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности.

Развивающие:

- развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира;

- развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

Воспитательные:

воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;

- воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете.

Образовательные области  развития:

- познавательная;

- физическая;

- социально – коммуникативная;

- речевая;

- художественно – эстетическая.

Ожидаемый результат проекта:

- сформировать у детей элементарные знания по теме «Космос»;

- сформировать нравственно-патриотические чувства в процессе реализации проекта;

- инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе;

- раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;

- вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно – творческую деятельность.

Проект состоит из трех этапов:

I Подготовительный этап:

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.

2. Подбор литературы о космосе, нашей планете, фотографий, плакатов, рисунков.

3. Довести до сведения родителей  важность этой  проблемы.

Взаимодействие с родителями:

- заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта;

- поместить наглядный материал в родительском уголке: статья «Полет к звездам»; Консультация для родителей «Как познакомить ребенка с космосом»;

-домашнее совместное чтение художественных произведений по тематике проекта, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов «Незнайка на Луне», «Тайна третьей планеты»; совместное обсуждение прочитанного и просмотренного материала.

II этап практический:

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Солнечная система»;

Дидактические игры: «Найди тень», «Правильно расставь планеты», «Найди ракету пришельцев»;

Конструирование из строительного материала: «Собери ракету», «Мы построим космолет»;

- Экспериментирование: «Как летит ракета», «Невесомость»;

Рассматривание иллюстраций, журналов, фотографий, просмотр мультфильмов: «Тайна третьей планеты», «Незнайка на Луне»;

- Чтение художественной литературы: «Незнайка на луне» Н. Носова, «Рассказы о Гагарине» Ю. Нагибин, загадки о космосе. 

- Беседа с детьми «Дорога к звездам»;

ООД ознакомление с окружающим «Моя профессия – космонавт»;

ООД познание ФЭМП «Готовимся  в космонавты»;

- ООД конструирование «Строим ракету»;

ООД лепка с элементами нетрадиционной техники рисования – коллективная работа «Парад ракет»;

- Сюжетно – ролевая игра «Космонавты»;

Подвижные игры: «Космическая команда», «Ждут нас быстрые ракеты», «Самолёты».

III Заключительный этап:

- Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос»;

- Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет и самолётов по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе;

- Выставка детского творчества;

- Послать коллективную работу на Всероссийский творческий конкурс «Мир педагога».

Формы проведения проекта:

Беседа с детьми:

- «Дорога к звездам»

Цель:

- Познакомить детей с днем космонавтики;

- Расширять кругозор детей;

- Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр.

Организованная деятельность:

ООД ознакомление с окружающим «Моя профессия – космонавт»;

ООД познание ФЭМП «Готовимся  в космонавты»;

ООД лепка с элементами нетрадиционной техники рисования – коллективная работа «Парад ракет»;

Цель:

- развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно - модельной); 
- развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками; 
- вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности; активизировать воображение детей;
- формировать элементарные представления о космосе и космическом пространстве;
- побуждать к активной речи.

Самостоятельное творчество детей:

- Рассматривание сюжетных картинок на тему «Солнечная система»;

- Конструирование из строительного материала: «Собери ракету», «Мы построим космолет»;

Рассматривание иллюстраций, журналов, фотографий, просмотр мультфильмов: «Тайна третьей планеты», «Незнайка на Луне».

Цель:

- развивать внимание, память, мышление, самостоятельность, фантазию;

- закреплять полученные навыки рисования, лепки, конструирования;

- развивать речь, звукопроизношение;

- развивать и закреплять умение работать в коллективе выполняя общую задачу;

- развивать мелкую моторику рук.

Экспериментирование: 
- Как летит ракета (воздушный шарик);
- Невесомость (вода, воздушный шарик).

Цель:

- способствовать развитию у детей познавательной активности , любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Дидактические игры:

- «Найди тень», «Правильно расставь планеты», «Найди ракету пришельцев».

Цель:

- дать детям элементарные представления о космосе;

- развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность;

- активизировать словарь;

- продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве.

Подвижные игры:

- «Космическая команда», «Ждут нас быстрые ракеты», «Самолёты».

Цель:

- развивать и совершенствовать память, быстроту реакции, двигательную активность;

- воспитывать дружелюбность.

Сюжетно – ролевая игра:

- «Космонавты»

Цель:

- Формирование социально - коммуникативного опыта детей средствами  игровой деятельности;

- Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Ознакомление с художественной литературой:

«Незнайка на луне» Н. Носова, «Рассказы о Гагарине» Ю. Нагибин,  стихи и загадки о космосе. 

Цель:

- познакомить с произведениями о космосе;

- развивать умение внимательно слушать и понимать произведения;

- развивать память, речь.

Список использованной литературы:

1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования  «От рождения до школы» под редак. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

2.  Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации.  - М.: Мозаика-Синтез, 2010 .

3.      Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М.: Академия, 2000.

4.      Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. - М.: ВЛАДОС, 2006.

5. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: - М.: Мозаика-Синтез,  2012.

6. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» автор О.В. Дыбина. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.

7. «Изобразительная деятельность в детском саду» автор Т.С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, - 2014.

8. Интернет ресурсы.

Результат проекта:

Результаты опроса показали, что некоторые дети уже имеют отдаленное представление о космических объектах, хотя большинство затруднялись с ответом. Все дети были заинтересованы в новых знаниях, задавали много вопросов.

У них обогатился словарный запас, расширилось представление об окружающем мире, улучшилась моторика рук и творческие способности. Дети получили положительные эмоции от всех этапов проекта.

На практике  убедилась, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми.

Считаем, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня в ходе проекта «Космос» в средней группе детского сада

Физкультурно-оздоровительной работе в нашем детском саду уделяется повышенное внимание, потому что в настоящее время значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно ...

Проект "Удивительный Космос" в средней группе

В космосе так здорово!Звёзды и планетыВ чёрной невесомостиМедленно плывут!В космосе так здорово!Острые ракетыНа огромной скоростиМчатся там и тут!Так чудесно в космосе!Так волшебно в космосе!В настоящ...

Краткосрочный проект "Космос" для средней группы

Цель краткосрочного проекта- познакомить детей с российским праздником День космонавтики, первым космонавтом и другими героями космоса. Тема космоса вызывает интерес у детей как все новое, непонятное,...