Бусы для елочки
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Токунова Любовь Михайловна

Цель: освоение детьми формы(кубик,шарик) и цвета (красный,желтый,зеленый,синий). Дети садятся на стульчики заинтересованно смотрят на экран ,где изображены слайды "Приметы зимы". Дети рассказывают,что можно делать зимой на прогулке?. Дети смотрят на экран смотрят слайды,какой добрый,веселый праздник бывает зимой? (Новый год). Воспитатель спрашивает детей а что устанавливают на Новый год дома? (Елочку). Дети делают украшение для елочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл busy_dlya_elochki.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №29 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

                                               

     

                           

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема:« Бусы для елочки»

Воспитатель: Токунова Любовь Михайловна

Используемые технологии:

  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога

 с детьми;

  • Информационно-коммуникативные технологии;
  • Технология деятельностного подхода;

                                                             

Санкт- Петербург 2019г.

Тема:» Бусы для елочки»

Цель: Освоение детьми формы( кубик, шарик) и цвета(красный, желтый, синий, зеленый).

Задачи:

Обучающие:

-  Формировать представления детей о признаках зимы, о Новом годе как веселом и добром празднике, о традиции наряжать елку на новый год;

- Упражнять в классификации кубиков и шариков по форме и цвету;

Развивающие:

-Развивать речь, учить составлять простые предложения;

- Развивать глазомер, мелкую моторику;

Воспитательные:

- Воспитывать партнерские взаимоотношения в процессе совместной деятельности;

- Воспитывать умение радоваться результатам собственной деятельности;

- Воспитывать самостоятельность и любознательность;

Материалы и оборудование:

- Ноутбук, елка искусственная без украшений, кубики, шарики синего, желтого, зеленого, красного цвета и шнуры соответствующих цветов;

Предварительная работа: рассматривание и обследование шариков и кубиков, дидактические упражнения:» Разложи шарики и кубики по цвету», « Разложи по форме», упражнения со шнуровками.

Примерный ход  совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Проблематизация

Слайд. « Приметы зимы»

- Дети, какое время года изображено на картинке? Что вы знаете о зиме?

Слайд.

-  Да, зимой часто идет снег. Он ложится на ветви деревьев, крыши домов, покрывает землю как белым покрывалом. Все бело кругом. Зимой на улице холодно или тепло?

Слайд.

- Зима – самое холодное время года. Дети и взрослые надевают теплую одежду, когда выходят на улицу. Они много двигаются, чтобы не замерзнуть. Что можно делать зимой на прогулке? 

Слайд.

Зимой можно кататься на санках с горки, слепить вместе со взрослыми снеговиков.

- Дети, а какой праздник бывает зимой?

Слайд.

- Зимой бывает веселый и добрый праздник: Новый год.  Дед Мороз приносит детям подарки.

- А что устанавливают дома?

- Какие украшения вешают на елку?

Воспитатель подводит детей к елке.

- Дети, совсем скоро Новый год, а елочка не нарядная. Она рассказала мне. Что с ней случилась беда: ее бусы упали на пол и рассыпались.

Дети садятся на стульчики, заинтересованно смотрят на экран.

Ответы детей (зима).

Дети внимательно смотрят.

Ответы детей (холодно).

Дети смотрят на экран, слушают воспитателя.

Дети рассказывают.

Ответы детей( Новый год)

Дети внимательно смотрят на экран и слушают воспитателя.

Ответы детей( елку)

Ответы детей.

Дети рассматривают елку.

Дети заинтересованы. Внимательно слушают, рассматривают рассыпавшиеся бусинки.

Целеполагание

- Чем мы можем помочь елочке?

Ответы детей.

Планирование будущей деятельности.

- Какого цвета бусинки вы увидели?

-Что вы видите на столах?

- Какого цвета эта коробочки?

- Давайте сначала разберем бусинки по цветам.

- В красную коробочку положим бусинки какого цвета?

- В синюю коробочку положим бусинки какого цвета?

- В желтую коробочку положим бусинки какого цвета?

- В зеленую коробочку положим бусинки какого цвета?

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети раскладывают кубики и шарики по цветам.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Реализация плана.

-Молодцы, все бусинки разложили по цветам. А теперь давайте проверим.

-Какого цвета бусинки лежат в красной коробочке? (в синей? в желтой? в зеленой?).

Физкультминутка

«Снежок»

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем. Мы попрыгаем, мы попрыгаем.

Будем весело плясать,

Будем ножки выставлять.

Будем ручки согревать,

Мы похлопаем, мы похлопаем.

-Давайте посмотрим в коробочку красного цвета. Все ли бусинки в ней одинаковые по форме?

-Какого цвета ниточку мы выберем для наших бус?

- Мы будем надевать на ниточку одни шарики, а кубики пусть останутся?

-А может одни кубики наденем, тогда останутся в коробочке шарики?

Воспитатель помогает детям распределить наборы шариков и кубиков.

Дети называют цвет бусинок.

Дети выполняют соответствующие  движения.

Дети рассматривают

Ответы детей (нет, в коробочке шарики и кубики.)

Дети подбирают ниточку красного цвета, называют цвет.

Дети пытаются надевать шарики, затем только кубики. Все дети внимательно наблюдают.

Делают вывод вместе с воспитателем: сначала на ниточку наденем шарик, потом кубик, потом снова шарик, потом кубик и т. д.

Дети собирают бусы разного цвета (за одним столом нанизывают бусинки красного цвета. За другим – желтого цвета и т. д.

Рефлексия

Воспитатель связывает концы веревочек. (комментирует свои действия)

- Дети. А что это у нас получилось?

Посмотрите, какие они красивые.

А для кого мы сделали бусы?

Воспитатель надевает бусы на елку.

Елочке очень понравились бусы. Она говорит вам: «Спасибо». Теперь она готова к Новогоднему празднику.

Давайте вокруг елочки хоровод заведем.

Воспитатель включает аудиозапись песни «В лесу родилась елочка».

Ответы детей (Бусы получились).

Ответы детей (Для елочки).

Дети с воспитателем водят хоровод вокруг.

-

                         

   

Непрерывная –образовательная деятельность

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Конструирование "Бусы для елочки"

НОД:  Познавательное развитие: конструирование.Тема: «Бусы для елочки».Цель: Изготовление разноцветных бус для елочки.Материалы и оборудование: небольшая искусственная елочка с нарисованной морда...

"Бусинка к бусинке"

Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста по изготовлению оригинальных подарков....

Новости "Елочка, елочка, праздничная елочка!"

Развивать творческие умения у детей, формировать представления о празднике Новый год....

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Бусы для елочки».

Подробный конспект занятия по лепке в младшей группе...

Игровое пособие "Елочка-красавица" Блестят на елке бусы, Хлопушки и звезда. Мы любим нашу елку — Да, да, да!

Для детей первой младшей группы было изготовлено игровое пособие "Елочка-красавица". С помощью пособия дети закрепляют основные цвета, развивают тактильные ощущения, а так же тренируют метко...

Тема: «Красивые бусы для елочки».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цели: учить вырезать предметы кругло...

Конспект ООД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Бусы для Елочки»

Конспект ООД по ФЭМПво второй группе раннего возраста«Бусы для Елочки»...