НОД "Божья коровка- черная головка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Соколова Вера Сергеевна

Знакомство с насекомыми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bozhya_korovka.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»

План-конспект открытого занятия

НОД с детьми в средней группе (4-5) лет

«Божья коровка – черная головка»

Приоритетные образовательные области:

Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

ХЭР (рисование)

Используемые педагогические технологии;

Игровая технология

Здоровьесберегающая

                                 

                                 

                                   

                                  Составила:

                          воспитатель: Рыбина Людмила Николаевн

                                      Санкт-Петербург 2018 год

Цель: закрепление с нетрадиционной техникой рисования божьи коровки пластилинографией.

Задачи:

  1. Образовательные: 

Расширить представления детей о насекомых

Уточнить правила поведения в обращении с насекомыми

  1. Развивающие: 

Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук; усовершенствовать технику рисования пластилином

3.Воспитательные:

воспитывать умение видеть красоту природы, понимать её хрупкость, вызвать желание оберегать;

воспитывать аккуратность в работе интерес к рисованию.

Число участников занятия: 23 человека

Оборудование и материалы:

  • Клеенки
  • Пластилин (красный, черный, белый)
  • Белый картон с контурным рисунком Божьей коровки
  • Игрушка Божья коровка
  • Аудиозапись «Вальс цветов» Чайковского П.И.
  • Влажные салфетки

Ход  совместной деятельности детей

Вводная  часть:

1.Эмоциональный настрой и организационный момент:

Воспитат     ель:

-Ребята подходите поближе. Становитесь в круг. Давайте поприветствуем друг друга, как добрые друзья.

Приветствие:

Здравствуй солнце золотое, небо голубое

(дети рисуют руками: руки вверх взять за руки(солнце), в стороны круговые вращения (облака)

Здравствуй, быстрый ветерок!

(Руки слегка покачивают в стороны)

Здравствуй, юный мой дружок!

(Показать руками и взглядом на детей).

Мы живем все Красносельском районе, всех я вас приветствую!

2.Мотивационный момент:

Воспитатель:

-Ребята, после дружного приветствия у Вас хорошее настроение!

На улице весна, все расцвело, птицы прилетели с теплых краев и  проснулись насекомые. Ребята, каких насекомых вы уже видели?

Ответы детей.

Ребята,вы знаете, что есть насекомые вредители и помощники?

Ответы детей

.

3.Создание проблемной ситуации:

Воспитатель: 

-Я вчера на нашем огороде на овощных культурах нашла насекомого-вредителя. Это насекомое тля. Оно поедает растения. Нам может помочь, только одно насекомое. Какое именно, Вы догадаетесь сами, если отгадаете загадку:

На березовом листочке

Кто-то красненький сидит

Спинка-крылья-в черных точках

Замерла как буд-то спит

Посидела, посидела

Вверх взвилась и улетела

Симпатичная плутовка,

Это……

Ответы детей

Правильно ребята, это Божья коровка, именно она поедает вредоносного насекомого – тлю

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, что это?

Ответы детей (домик)

Воспитатель:

-Правильно ребята, это домик, интересно кто там живет?

Ответы детей

Давайте постучим? Никто не отзывается, смотрите здесь записка, а в ней что-то написано. «Разбудить в мае».

Воспитатель достает из домика нарисованный контур Божьих коровок на картоне.

Воспитатель:

-Ребята посмотрите, это что?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Правильно ребята, это Божьи коровки, только они спящие. Не проснулись после долгой зимней спячки. Судя по записки, они просят нас разбудить. Как вы думаете, как их можно разбудить?

Ответы детей.

Воспитатель:

 -Правильно ребята их нужно раскрасить. Посмотрите у вас на столах 3 цвета пластилина (красный, черный и белый», цвета которые нужны нам что бы разбудить Божью коровку, я предлагаю раскрасить ее пластилином.

4.Основная часть

Из домика вылетает Божья коровка и садится на цветок находящийся в вазе

Воспитатель:

-Посмотрите какого цвета больше на Божьей коровке?

Ответы детей

Воспитатель:

-Правильно ребята красного цвета больше. Берти в руки красный пластилин и разогревайте его разминаем, делаем колбасу, затем колобок и опять колбаску. После согревания пластилина от «колбаски» отщипываем немного пластилина и аккуратно и размазываем по крылышкам.

Индивидуальная работа с детьми.

Воспитатель:

-Ребята как вы красиво оживили крылья они стали яркими и красивыми, но я вижу еще чего-то не хватает? Чего?

Ответы детей

Воспитатель:

-Конечно не хватает черных пятнышек. Берем черный пластилин, разогреваем его так, как и красный. Затем отщипываем маленький кусочек, делаем колобок и приплющиваем его на спинку Божьей коровки.

Воспитатель:

 Ребята посмотрите на Божью коровку, которая сидит на цветке и сравните со своей Божьей коровкой. Чего еще на хватает?

Ответы детей (головки и ножек)

Воспитатель:

-Правильно головки и ножек. Головку оживляем черным пластилином, растягиваем его пальчиком не выходя за контур головки.   Затем, раскатываем тоненько колбаску, и приплющиваем на рисованные ножки Божьей коровки.

Воспитатель:

-Отлично! Но на черной головне я не вижу глазок, она из еще не открыла их.

Надо их открыть! Поможем?

Ответы детей

Воспитатель:

-Берем белый пластилин, разогреваем, оживляем его, делаем маленькие беленькие колобки и приплющиваем их на головку.

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданием и помогли этим полезным насекомым проснуться! Ребята, а сейчас я приглашаю вас и Божьих коровок немного подвигаться и отдохнуть.

Малоподвижная игра:

И.п. Дети держат изготовленный рисунок перед собой на двух ладошках.

Божья коровка, черная головка

(полу-присед и встают в И.п.)

Улети на небо, принеси нам хлеба

(руки вверх отставить на носок ногу назад, затем чередовать)

Черного и белого, только не горелого

(поворот в право руки вперед-верх, затем поменять)

Воспитатель:

Присаживайтесь ребята на места, вместе со своими красивыми и полезными насекомыми.

Рефлексия:

-Вот, ребята, благодаря вам проснулись полезные насекомые. Вы большие молодцы! И на последок я предлагаю сделать Божьей коровке ротик веселый, тем ребятам которым понравилось наше занятие и грустный кому не понравилось.

Воспитатель:

-Спасибо за помощь! До свидания ребята!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе "Божья коровка,черная головка"

Конспект занятия по познавательному развитию,закрепление знаний о насекомых....

ООД по нетрадиционному рисованию "Бабка коровка- черная головка"

Конспект по рисованию бабки коровки с использованием нетрадиционных техник рисования - печатки, поролонового тампона....

Экологический праздник. "Божья коровка - черная головка"

Мы с детьми увлеченно работали над проектом. Определились с проблемной ситуацией, выяснили, как можно пополнить знания детей, чтобы стать друзьями насекомым. Читали народные и авторские сказки о насек...

Коллективное рисование в первой младшей группе «Божья коровка, черная головка»

Коллективное рисование в первой младшей группе «Божья коровка, черная головка»...

Божья коровка- черная головка

Наблюдение на прогулке...

Лепка"Божья коровка,черная головка"

quot;Божья коровка,черная головка"...

НОД в группе раннего возраста «Божья коровка, черная головка»

Расширять знания детей о насекомых (жучках); познакомить с характерными особенностями божьей коровки, её строением; познакомить с русским народным фольклором; научить изображать божью коровку, использ...