НОД в группе раннего возраста «Божья коровка, черная головка»
план-конспект занятия по рисованию
Расширять знания детей о насекомых (жучках); познакомить с характерными особенностями божьей коровки, её строением; познакомить с русским народным фольклором; научить изображать божью коровку, используя краски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в группе раннего возраста «Божья коровка, черная головка»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Цель: формирование у детей представления о насекомых (жучках).
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о насекомых (жучках); познакомить с характерными особенностями божьей коровки, её строением; познакомить с русским народным фольклором; научить изображать божью коровку, используя краски.
Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, мышление; обогащать словарный запас; развивать продуктивную деятельность; развивать координацию движений.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к окружающему, бережное отношение к природе.
Форма изучения:
совместная деятельность воспитателя с воспитанниками.
Время проведения: 10 мин.
План занятия:
I.Организационный момент. Рассматривание иллюстраций. (2 мин.)
II.Рассматривание макета. Рассматривание макета лесной полянки на игровом мобильном столе - трансформер «Ландшафт» (3 мин.)
III.Рисование божьей коровки. (3 мин.)
IV.Подведение итогов занятия. (2 мин.)
Материалы, инструменты, оборудование: картинки с изображением насекомых: божьей коровки, кузнечика, стрекозы, пчелы, жука; магнитная доска; мультимедийное устройство – проектор (презентация); музыкальные колонки; игровой мобильный стол-трансформер «Ландшафт» с набором деревянных фигурок деревьев; выполненная заранее воспитателем полянка с одуванчиками на которой разложены насекомые; тонированная в зеленый цвет широкая полоса бумаги с нарисованной травкой; краска гуашь (черная); кисти № 5; стаканчики с водой; салфетки.
Ход занятия
- Организационный момент.
Воспитатель:
«Ребята, посмотрите, кто это на меня сел? Кто к нам в гости прилетел?»
Ответы детей.
Воспитатель уточняет ответы детей:
«Правильно, это божья коровка. Наступила весна, всё ярче светит солнышко, травка выросла, и в ней появились жучки, они греются на солнышке, садятся на травинки, летают, бегают по дорожке. Ребята, каких жучков вы знаете?»
Ответы детей.
Воспитатель:
«Правильно ребята, к жучкам относятся: божья коровка, кузнечик, пчела, стрекоза. И есть жучки, которых все знают и очень любят».
Воспитатель читает песенку- закличку (Русский народный фольклор):
Божья коровка,
Слетай на небушко,
Принеси мне хлебушка.
Воспитатель:
«Божья коровка летела, летела и к нам прилетела. Ребята, божья коровка нам хочет показать, где она живет со своими друзьями. Пойдемте за ней!»
II. Рассматривание макета.
Рассматривание макета лесной полянки на игровом мобильном столе-трансформер «Ландшафт».
Воспитатель:
«Ребята, мы пришли в лес, на лесную полянку. Посмотрите ребята, как красиво в лесу, распустились цветы-одуванчики и появились божьи коровки. Божьи коровки живут в зеленой травке, любят греться на солнышке, они могут перелетать с одной травинки на другу. Давайте мы по внимательней их рассмотрим: спинка каким цветом? (красная), а пятнышки и голова? (черные). Давайте посчитаем божьих коровок?»
Ответы детей.
Воспитатель:
«Погладьте божью коровку!».
Воспитатель подносит игрушку к детям, чтобы каждый мог руками ее потрогать и увидеть, какие у нее лапки, усики.
Воспитатель обращается к детям:
«Ребята, а сейчас давайте представим, что мы жучки и станцуем танец для нашей божьей коровки».
Физкультминутка:
Воспитатель и дети берутся за руки.
Звучит музыка.
На травке за лесочком, на маленьком цветочке.
(Начинают медленно вставать)
Стоит зеленый дом, тепло уютно в нем.
(Руки вверху согнуты в локтях)
Приходят в гости паучки, приходят пчелки и жучки
(Шагать на месте).
А кто же там живет, там песенку поет?
(Движение плечами)
Божья коровка – маленький жучок
(Присесть и встать)
Божья коровка – красненький бочок.
Пятнышки на спинке можно сосчитать
Раз, два, три, четыре, пять.
(Дети загибают пальцы на руках).
Воспитатель:
«Вот какие веселые жучки на нашей полянке. Молодцы ребята!».
III.Рисование божьей коровки.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежит тонированная в зеленый цвет широкая полоса бумаги с нарисованной травкой и приклеенными кружками красного цвета (макет божьей коровки); гуашь черного цвета, кисточки, стаканчики с водой, салфетки.
Воспитатель:
«Ребята, а хотите нарисовать божьих коровок в травке?» Воспитатель показывает детям рисунок-полянку.
Ответы детей.
Воспитатель:
«Ребята, чего не хватает нашим божьим коровкам? Правильно: головки, пятнышек, усиков и ножек».
Воспитатель дорисовывает черной краской божьей коровке голову, пятнышки, лапки и усики. Дети берут кисточки и начинают дорисовывать божьих коровок.
Воспитатель: «Какие замечательные получаются у нас божьи коровки».
IV.Подведение итогов занятия.
Воспитатель вешает рисунок «Божьи коровки» на доску.
Дети рассматривают рисунок.
Воспитатель:
Ребята, расскажите, что вы сегодня рисовали?
Ответы детей.
Воспитатель хвалит детей за их старание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/28/picture-638200-1432787759.png)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Божья коровка»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....
конспект занятия в средней группе "Божья коровка,черная головка"
Конспект занятия по познавательному развитию,закрепление знаний о насекомых....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-1100829-1547212172.jpg)
Коллективное рисование в первой младшей группе «Божья коровка, черная головка»
Коллективное рисование в первой младшей группе «Божья коровка, черная головка»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/11/picture-313540-1381478101.jpg)
НОД по художественному творчеству в группе раннего возраста: «Божья коровка»
НОД по художественному творчеству...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-721146-1449395476.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Божья коровка»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/27/picture-1245177-1588014128.jpg)
Игровое занятия в группе раннего возраста «Божья коровка» (аппликация)
Занятия изобразительной деятельностью помагают детям познать окружающий мир, пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, развивают восприятие, внимание, память, творческое ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/30/picture-635976-1448904344.jpg)
Конспект НОД по проектной деятельности в группе раннего возраста "Божьи коровки"
Конспект НОД по проектной деятельности в группе раннего возраста "Божьи коровки"...