Экологический проект в средней группе по теме: «Растения»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Экологический проект в средней группе по теме: «Растения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rasteniya_sr.gr_.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 33»

Экологический проект

в средней группе

по теме:

«Растения»

Автор:

Воспитатель МКДОУ «Д/с №33»

Садикьянова А.Р.

Название проекта: «Растения»

Проблема: недостаточное знание детей о растениях, несоблюдение детьми правил экологически грамотного поведения в природе.

Актуальность проекта: в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а его свободное время все больше занимает компьютер, телевизор, у ребенка недостаточно знаний о природе. Он действует в природе необдуманно, не реагирует на замечания сверстников и взрослых людей. Интерес к изучению природы поверхностный, ребенок не проявляет желание ухаживать за растениями и не умеет этогоделать. Поэтому очень важно помочь ребенкуувидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Цель: расширение представления у детей о растениях, его развития, установления связи между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды; прививать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи:

- углублять и уточнять представления детей о растениях, их строении, условиях роста и развития; о том, что растения вырастают из семян.

- формировать представления детей о значении и роли растений для жизни и деятельности человека.

- развивать у детей желание узнать больше о живой природе.

- формировать красоту природы в художественно – творческой деятельности.

- воспитывать умение ухаживать за растениями и желание трудиться.

Описание продукта, полученного в результате проекта: оформление выставки рисунков родителей и детей «Растения – наши друзья», занятие с элементами аппликации «Приключения Незнайки».

Вид проекта: средней продолжительности, групповой, исследовательский, информационный.

Состав участников: воспитатели, дети, родители детей.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап

Содержание деятельности

Задачи

Мотивационный

Беседы: «Что такое растение?», «Как узнать растение?», «Какие растения вы знаете?», «Для чего нам нужны растения?», Д\и «Найди лишнее», рассмотреть плакат с изображением строения растений.

Уточнить у детей, знают ли они, что такое растения, как можно отличить растения от других объектов природы. Уточнить, хотелось ли детям узнать больше об этом.Уточнить знают ли дети названия частей растения. Нацелить детей на сбор необходимой информации.

Основной

 

Беседы: «Учимся узнавать растения», «Как ухаживать за комнатными растениями?», «Что будет если растения исчезнут?», «Зачем растениям снег?», «Почему необходимо бережно относиться к растениям?», «Какие растения ты видел по дороге в д\с»

Рассказ воспитателя на тему: «Строение растений» (расширять представления детей о растениях, их строении, функциях корня, ствола, листьев, цветов);

Труд: «Уход за комнатными растениями», «Укрывание снегом корней деревьев и кустов»,

Занятия: Познавательное развитие: «От куда появляется бумага, свойства и качества бумаги»

Наблюдения: «Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде»; «Цветение бальзамина», «Какие растения растут на участке д\с», «Берёзка»,

Экспериментальная деятельность: опыт «На свету и в темноте», «Какие разные семена», выложить кусочки коры от разных деревьев и лупы для рассматривания.

Рассматривание иллюстраций по данной тематике: разместить плакат «Строение растений» в уголке природы, схему «Части растения», рассмотреть плакат «Комнатные растения», «Правила поведения в природе», наборы картинок: «Цветы», «Деревья», коллекции: «Хлопок», «Виды бумаги и картона».

Дидактические игры: «Что где растёт? «Что сначала, что потом?», «С какого дерева лист?», «Узнай растение»

Упражнения, игры: «Мы – растения»,

Прослушивание музыкального произведения: «Вальс цветов», автор

Чтение художественной литературы: Загадывание загадок,стихи: Е.Благинина "Цветок-огонек", А.Прокофьев «Берёзка»; В.Бианки «Лес зимой»; экологическая сказка «Как человек приручил растения», экологическая сказка: «Как человек приручил растения».

Разучивание пальчиковой игры: «Наши алые цветки»,

Продуктивная деятельность: раскрашивание раскрасок по данной тематике, рисование «Хлорофитум».

Работа с родителями: Привлечь родителей к изготовлению новых фартуков в уголок природы, попросить распечатать раскраски по данной тематике, подготовить творческие работы для выставки: «Растения – наши друзья», предложить родителям организовать для ребёнка прогулки по улицам родного города, обратить внимание на растения, растущие в нашем городе; предложить дома совместно с ребёнком собрать иллюстрации для оформления альбома

Обратить внимание детей на то, что у всех растений общее, расширять представления детей о растениях, воспитать бережное отношение к растениям, умение заботиться о них.

Познакомить детей со строением растений, о функциях частей растения для его жизнедеятельности.

Расширять представления детей о различных способах ухода за растениями. Учить детей определять растение требующее уход.

Дать представления о том, что бумагу производят из деревьев, познакомить детей с разнообразием видов бумаги (гладкая, шершавая, окрашенная, тонкая, толстая), со свойствами бумаги (легко мнётся, рвётся, при намокании рвётся, портится), развивать интерес к окружающему миру.

Расширять знания и представления детей о полезных свойствах лука, строении и условиях, необходимых для роста. Познакомить с комнатным растением – бальзамином. Познакомить с растениями участка детского сада. Учить отличать берёзу от других деревьев, рассказать о пользе берёзы для человека.

Помочь установить, что растениям для роста необходим солнечный свет. Закрепить представления детей о том, что семя – конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения. Формировать у детей представления о распространении семян растения.

Учить различать и называть части растений; познакомить с правилами поведения в природе; закреплять умение различать и называть знакомые цветы и деревья.

Учить группировать растения по месту их произрастания; учить различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев. Учить находить комнатное растение по описанию.

Через произведения худ. литературы, прослушивание музыкальных произведений воспитывать бережное отношение к природе.

Развитие внимания и мелкой моторики рук.

Учить рисовать берёзу, передавать характерные признаки берёзы.

Повысить интерес родителей к экологическому  воспитанию детей;

Заключительный

Проведение итогового занятия «Приключения Незнайки», оформление выставки «Растения – наши друзья», изготовление альбома «Мир растений», демонстрация выставки «Растения – наши друзья» детям старшей группы.

Способствовать обобщению представлений детей о растениях; растения – это деревья, кусты, травы, цветы; у них есть корень, стебель (ствол), листья, цветы. Развивать у детей желание узнать больше о живой природе. Способствовать развитию у детей эмоционально – положительного, экологически правильного отношения к растениям; понимания значимости растений для человека. Воспитывать интерес к растениям, отзывчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в средней группе на тему "Огород на окне". 2018г.

Цель проекта: Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для позновательного развития детей через проектно-иследовательскую деятельность и организацию художественно-прод...

Экологический проект в средней группе на тему: "Зеленая ёлочка - живая иголочка".

Цель проекта: Выявить способы сохранения елей и сосен, и их замены на другие атрибуты.  Воспитание природоохранного поведения детей, развитие эмоционально-доброжелательного отношения к объектам п...

Экологический проект, в средней группе на тему: «Помогите птицам перезимовать»

Цель:Формирование экологических знаний о зимующих птицах  Бурятии и бережного отношения к ним. Задачи:1.Расширить представления детей о зимующих птицах родного края.2.Учить узнав...

Экологический проект в средней группе на тему: «Зимующие птицы нашего края»

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

Экологический проект в средней группе «Капельки» Тема: «Огород на окне»

краткосрочный проект в детском саду "Огород на окне"...

Познавательно - экологический проект для средней группы на тему: "Зимующие птицы"

В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить...