Экологический проект в средней группе на тему: «Зимующие птицы нашего края»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Елена Валерьевна Скулкина

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в  нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический проект в средней  группе на тему: 

«Зимующие птицы нашего края»

Вид  проекта: информационно-творческий

Продолжительность  проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта:  дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в  нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время

  Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах нашего края и ответственного, бережного отношения к ним.

 Задачи: формировать умение различать и называть зимующих птиц.

Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).

Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.

Привлечь воспитанников и родителей к данной проблеме

1 этап. Подготовительный.

- Подбор методической и художественной литературы по теме;

- Пополнение предметно-развивающей среды в группе (тематический альбом «Зима и зимующие птицы», книги о птицах;

- Разработка форм воспитательной работы с детьми;

- Взаимодействие педагогов с родителями по вопросам формирования начал экологического воспитания у детей

2 этап. Основной

Форма работы

      Содержание деятельности

Беседа о птицах. ( Зимой)

Беседа «Что мы знаем о птицах»

  • Способствовать у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения;  развитию сравнения по признакам, закрепленным в модели, умению использовать модель в качестве плана рассказа, освоению умений рассказывать последовательно, связно. Учить наблюдательности, заботливому отношению к птицам. 

Занятие по ознакомлению с окружающим миром: 

  • Закреплять и уточнять представления детей о зимующих птицах. Рассказать о том, какая зависимость между внешним видом птиц и их питанием, движением и образом жизни. Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них, помогать им. Продолжать учить составлять описательные рассказы на основе полученных ранее знаний.

НОД «Зимующие птицы»

  • Развивать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста к зимующим птицам через проведение опытов.

Подвижные игры «Совушка».

«Зимующие

перелётные птицы»

   «Воробушки».

Дидактические игры:

«Угадай птицу по описанию»,

«Каких птиц зимой не увидишь».

«Улетает или нет»

  • Упражнять в беге, умении быстро находить свой домик.

учить двигаться врассыпную,  не наталкиваясь друг на друга.

  • Закрепить умение находить, узнавать и расширить знания детей о птицах, называть зимующих птиц, развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.

Чтение художественной литературы

Чтение: 

И.Тургенев «Воробей», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г.Серебрицкий «Берегите птиц», загадки и стихи. Л.Квитко «Смелые воробьи», М.Горький «Воробьишко», В.Левин «Воробьиное купание», Ю.Казаков, «Наши друзья» Г.Ладонщиков.

Отгадывание загадок: 

О зимующих птицах. 

  • Учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию.

Наблюдение за птицами на кормушке.

Наблюдение за синичками.

Наблюдение за воробьями.

Наблюдение за вороной.

Наблюдение за птичьими следами на снегу.

  • Углублять знания об особенностях внешнего вида птиц, жизненных проявлений; учить узнавать птиц, называть их части тела; формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах.

Рисование:

«Кормушки для птичек»

Пластилинография:

««Прилетели  птички: снегири, синички»»

  • Учить детей рисовать кормушку, и корм для птиц. Упражнять в рисование карандашами, в раскрашивании не выходя за контур рисунка. Развивать образное восприятие, воображение.

  • Формировать умение детей приемам размазывания, деления на части с помощью стеки. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику, связную речь. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности посредством пластилинографии.

  • Воспитывать любовь к птицам, учить сопереживать пернатым в зимнее время.

Предполагаемый результат

 Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Воспитанник, имеющий представление о зимующих птицах, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку

Родитель активный участник проекта и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Работа с родителями. Оформление памятки в родительский уголок «Покормите птиц зимой»; участие в акции «Птичья столовая» Рекомендации родителям.

Заключительный этап. Акция «Птичья столовая»; выставка рисунков детей на тему « Мои пернатые друзья»

Приложение

Конспект НОД  в средней  группе на тему : « Мои пернатые друзья»  

Цель: Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие «зимующие птицы».

Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.

Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных.

Задачи:  Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах; 
Вызвать интерес к рисованию стайки птиц в технике тычка; 
Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска); 
Знакомить детей с понятием цвета и композиции; 
Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием. 
Планируемые результаты: имеет представление о зимующих птицах, их особенностях и внешнем виде; умеет работать в технике тычка щетинистой кистью; умеет использовать вспомогательные линии для построения рисунка, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу, самостоятельно в выборе материалов для работы. 
Материалы и оборудование: мольберт, картинки зимующих птиц, пластилин: шаблоны птиц

Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей; чтение и разучивание стихов о птицах, речевая игра «Сколько ошибок сделал художник?», игры на узнавание предметов по описанию, народные игры, знакомство с силуэтами различных птиц.

Ход занятия: 
Здравствуйте! Приглашаю Вас сегодня в зимний лес. Давайте понарошку оденем варежки, шапки, сапоги и пойдем в лес! Звучит музыка: Отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь». 
Воспитатель:- Зимний лес стоит печальный. 
Кто под снегом спрятал тайны? 
Почему река молчит? 
Птичья песня не звучит? 
Осторожно в лес входите, 
Тайны леса не будите. 
Как вы думаете, почему так тихо в лесу?
(Птицы не поют.) 
- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.) 
- Я вижу здесь птиц (на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц), значит, не все птицы улетели. 
(Рассматриваем стенд с иллюстрациями птиц) 
Воспитатель: Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону? 
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Расскажите мне про воробья. Какой он?
Дети: Маленький, серенький, невзрачный, скромный, но драчливый, боевой, удалой! (воробей) 
Воспитатель: Расскажите мне про снегиря? Какой он?
Дети:  Красногрудый, толстый, малоподвижный, (снегирь). 
Воспитатель: Расскажите мне про ворону? Какая  она?
Дети: Чернохвостая, чернокрылая разбойница, (ворона). 
Воспитатель: Расскажите мне про синичку? Какая она?
Дети:  Маленькая, на брюшке чёрная полоса, юркая, ловкая.(синица) 
Воспитатель: Про эту птицу вы мне сами расскажите. Кто это? Какой он?.
Дети: Голубь большой, воркующий, любит кушать хлебные крошки.
Воспитатель: Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.  Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как http://www.ivalex.vistcom.ru/image/pix.pngон выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый. 
Воспитатель: Сейчас поиграем в мяч в игру «Назови ласково»:
Снегирь - снегирёк,
Синица - синичка,
Голубь - голубок,

Воспитатель: Вам понравились снегири, а давайте мы с Вами их сделаем.
Воспитатель:  Давайте посмотрим на снегиря повнимательнее. Из каких частей состоит его тело? 
Дети: Туловища, глаз, крыльев, хвоста и ножек.
Воспитатель: Туловище какой формы?
Дети: Овальной.
Воспитатель: Наш снегирь замерз поэтому втянул шею в туловище. Клюв какой формы?
Дети: Треугольной.
Воспитатель: Крыло какой формы?
Дети: Овальной.
Уточнение последовательности и приемов выполнения работы. 
Продуктивная деятельность детей. 
Воспитатель: Давайте. Разомнём наши пальчики перед работой

Пальчиковая гимнастика:
Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять, 
Мы во двор пошли гулять. 
(Загибать пальчики по одному) 
Бабу снежную лепили. 
(Имитировать лепку комов.) 
Птичек крошками кормили, 
(Крошить хлебушек всеми пальчиками.) 
С горки мы потом катались. 
(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.) 
А еще в снегу валялись. 
(Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной.) 
Все в снегу домой пришли, 
(Отряхивать ладошки.) 
Съели суп, и спать легли. 
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под 
щеку.)

Воспитатель: Молодцы, правильно. Теперь занимаем места за столами и приступаем к работе. Работаем не торопясь и очень аккуратно. (включить музыку).

Вот и получилась у нас картина. 
Дети: Снегири и синички
- Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Расскажите, какие приёмы нетрадиционной техники пластилинографии вы использовали в работе при создании картины (дети рассказывают, делятся впечатлениями). 
- Из ваших работ мы тоже организуем выставку – 
Воспитатель: «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.( Показывают грудки)
Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )
Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!

Занятие по ознакомлению с окружающим миром:  «Зимующие птицы». 

Программное содержание: 
Закреплять и уточнять представления детей о зимующих птицах. Рассказать о том, какая зависимость между внешним видом птиц и их питанием, движением и образом жизни. Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них, помогать им. Продолжать учить составлять описательные рассказы на основе полученных ранее знаний. Упражнять в употреблении прилагательных, антонимов, в согласовании существительных с местоимениями. Обогатить словарный запас детей. 
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке. Просмотр иллюстраций, чтение рассказов о птицах. К занятию дети должны знать внешний вид нескольких птиц. 
Словарная работа: красногрудый, черноголовая, чернохвостая, шустрая, пестрокрылый, невзрачный, малоподвижный. 
Материалы: иллюстрации птиц, аудиозапись с пением птиц, конверт с загадками о птицах. 
Ход занятия. 
Воспитатель - Какое время года сейчас у нас наступило? 
Дети - Зима 
Воспитатель - Пришла зима. Хлопочет: 
Укутала в снега, все кочки и пенечки.
Скамейки и стога, зима велела дубу 
Накинуть пышный мех, краснеют свиристели 
На веточках берез, они не улетели. 
А выдержат мороз? 
- А что такое природа? Какая она бывает? (живая, неживая) 
- Ребята, а как природа приготовилась к зиме? (реки покрылись льдом, деревья сбросили листву, дни короткие, холодно, птицы улетели, звери залегли в спячку, сменили шубу, запаслись на зиму запасами...) 
- Ребята, каких вы знаете смелых птиц, что зимы студеной не боятся и остаются зимовать? Назовите их.  (воробьи, сороки, вороны, синицы, снегири, дятлы, голуби, свиристели, галки...) 
- Как называют птиц, что остаются у нас зимовать? (зимующие) 
ВНОСЯТ ПИСЬМО ОТ ВОРОНЫ 
Воспитатель - Ребята, посмотрите к нам пришло письмо. А от кого же оно? Неизвестно. Давайте посмотрим, что внутри конверта и узнаем, от кого пришло к нам письмо. 
Здесь находятся карточки с загадками. Давайте их разгадаем. 
Маленький мальчишка

В сером армячишке. 
По дворам шныряет, 
Крохи собирает. 
По ночам кочует, 
Коноплю ворует,
(воробей) 
- Кто, ребята, отгадает эту загадку и расскажет нам о нем? 
Воробей - маленькая, очень подвижная птичка с круглой головкой и корочкой шеей, толстым, яйцевидным туловищем, короткими округлыми крыльями, клюв тонкий. Заостренный к концу. У воробья короткие, но сильные ноги, хвостик держит поднятым вверх. В холодную пору воробушки сидят нахохлившись, прижавшись друг к другу. Они чистоплотные, любят купаться в лужах, песке и пыли. 
- Где же они зимуют? 
- Где находят пищу? 
В щелях стен, под крышами домов, в заброшенных гнездах. Питаются во дворах, на свалках, в кормушках. 
Воробьи селятся стайками. Если воробьиный сторож заметит в небе хищника, то издаст звук, похожий на «чур», и вся стая улетает. 
Воспитатель - Давайте, дети, посмотрим, что еще нам приготовили неизвестные друзья. 
Эта птица — непоседа, Одного с березкой цвета. Кто это? (сорока) 
Сорока крупная птица с красивым, черно-белым оперением. Окраска перьев на голове, крыльях и хвосте черная с зеленоватым отливом, а на боках белая. Отсюда и ее название «сорока - белобока». Хвост длинный. Ноги большие, сильные, клюв изогнутый к низу. Сороки летают не очень хорошо, предпочитая перепрыгивать с места на место. Ходит сорока небольшими шажками, с приподнятым хвостом, хвост держит веером. 
Почему ее называют «сорокой - воровкой»? Где же она устраивает свое гнездо? 
- Сорока любит блестящие вещи, уносит их и прячет. 
В густых ветвях деревьев или кустарников. Гнездо имеет шарообразную форму, а вход располагается с боку. Сорока издает звуки, похожие на стрекот, треск, (слушают грамзапись) 
Сороки приносят пользу. Они истребляют насекомых и грызунов, переносят семена растений, в брошенных сорочьих гнездах селятся более мелкие птицы. 
Воспитатель - О ком же еще здесь загадки? 
Очень маленькая птичка, А зовут ее?...(синичка) 
- Кто хочет рассказать о синице? 
На голове у синички черная шапочка, щеки белые, на горлышке и брюшке черная полоска-галстучек. Спина желто-зеленная, брюшко желтое, крылья и хвост серые. Свои гнезда синицы устраивают в дуплах мелких дятлов, углублениях и щелях гнилых пней и стволов - синичниках. Синички уничтожают насекомых столько, сколько весят сами. 
- А вот еще одна загадка. 
Красногрудый, чернокрылый, 
Любит зернышки клевать, 
В первым снегом на рябине 
Он появится опять. Кто это?
(снегирь) 
- Почему эта птица называется снегирь?
(от слова снег) 
- Кто знает о снегире, и расскажет нам? 
У снегиря верх головы, крылья, хвост и пятно под клювом черные, спина голубовато-серая, надхвостье и подхвостье белые, брюшко у снегиря красное, а у снегирихи - серое. Клюв короткий, толстый, черный. 
- Зачем снегирю короткий, толстый клюв? 
Чтобы расклевывать ягоды рябины и есть зернышки, а так же, чтобы справиться с семенами других деревьев. 
Воспитатель - Какая же еще есть там загадка? 
Я по дереву стучу, 
Червячка добыть хочу. 
Хоть и скрылся под корой, 
Все равно ты будешь мой! 
Кто это?
(дятел) 
- Ребята, посмотрите, какай он красивый, кто хочет о нем рассказать? Голова, шея, спина и крылья у дятла черные, а на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, от клюва вдоль тела идет черная полоса, внизу темя белое, подхвостье и темя красное. Летает дятел плохо, поэтому большую часть жизни проводит на дереве. 
- Посмотрите, какой у дятла клюв. Зачем он ему такой нужен? 
У дятла крепкий клюв, он им стучит по стволу дерева, долбит кору и вытаскивает из-под нес своим длинным, липким клювом насекомых и личинок. 
Кроме него нет птиц, которые могли бы уничтожить столько насекомых, живущих в коре деревьев. Дятла считают санитаром леса. 
Воспитатель — Ребята, последняя загадка.
Носит серенький жилет. 
Но у крыльев черный цвет. 
Видишь, кружат двадцать пар 
И кричат: «Кар - кар - кар!
(ворона) 
- Кто хочет о ней рассказать? 
У вороны черная голова, горло, шея и хвост, остальная часть туловища серая., Днем вороны промышляют в городе, поселке, а на ночь они улетают в парк, лес и ночуют на деревьях. 
Воспитатель - Давайте, ребята, поиграем в ворон. 
Вот под елочкой зеленой 
Скачут весело вороны: 
Кар-кар-кар! 
Целый день они кричали 
Спать ребятам не давали: 
Кар-кар-кар! (дети бегают и размахивают руками) 
Только к ночи умолкают 
И все вместе засыпают: 
Кар-кар-кар! (дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают) 
Воспитатель - Ребята, какие вы молодцы! Как вы много знаете о птицах и умеете интересно рассказывать. Я думаю, что лесные птицы, приславшие это письмо с загадками, очень вами довольны. А хотите теперь отгадать мои загадки? Сможете? Ну, тогда слушайте внимательно: 
1. Маленький, серенький, невзрачный, скромный, но все же драчливый, боевой, удалой! (воробей) 
2. Красногрудый, толстый, малоподвижный, (снегирь) 
З.Твердоклювый, красноголовый, пестрокрылый, трудолюбивый, (дятел) 
4. Ловкая, непоседливая, чернохвостая, белобокая, (сорока) 
5.Чернохвостая, чернокрылая разбойница, (ворона) 
6. Маленькая, на брюшке черная полоска, юркая, ловкая, (синица) 
7. С крестообразным клювом, только она зимой птенцов выводит (клест) 
Воспитатель - Молодцы! Вы правильно отгадали все мои загадки, однако, я хочу еще с вами поиграть в игру. 
Птицы разные, их очень много, поэтому запомнить их трудно. 
Я предлагаю вам поиграть со мной в игру: «Я начну, а вы закончите». 
1. У синицы клюв тонкий, а у дятла ....(толстый) 
2. Ворона большая, а воробей .. .(маленький) 
3. Снегирь малоподвижный, а синица ...(шустрая) 
4. Клест нарядный, а воробей ...(невзрачный) 
5. Синицы высиживают птенцов летом, а клест ... (зимой) 
6. Если снегирь мало двигается, то но какой? (малоподвижный) 
7. Если у синицы черная голова, то она какая? (черноголовая) 
8. Если у сороки белый бок, то она какая? (белобокая) 
9. Если у вороны черный хвост, то она какая? (чернохвостая) 
10.Если у снегиря красная грудь, то он какой? (красногрудый) 
Воспитатель - Про кого из зимующих птиц можно сказать: 
Мой ...(клест, дятел, снегирь, воробей...) 
Моя ...(ворона, синица, сорока...) 
Мои... 
Вы знаете, кто как поет? 
Воробей - чирикает 
Сорока - стрекочет 
Ворона - каркает 
Голубь - воркует... 
Воспитатель - Давайте устроим птичью ярмарку! Кто кем хочет быть, какой птицей? (дети выбирают себе птиц). 
Давайте устроим похвалюшки: каждая «птица» себя хвалит, рассказывает о своих достоинствах. 
(рассказы детей) 
Воспитатель - Какую пользу птицы приносят людям? 
Дети - 
Спасают от вредителей деревья, поля, огороды; 
Радуют пением, трелями; 
Украшают природу... 
Воспитатель — Как и чем мы можем помочь птицам? 
Дети - Подкормить в холодное время года, при возможности вылечить 
раненную птицу и т.д. 
Покормите птиц 
Покормите птиц зимой!  Пусть со всех концов 
К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. 
Не богаты их корма, Горсть зерна нужна 
Горсть одна - и не страшна  Будет им зима. 
Сколько гибнет их - не счесть! Видеть тяжело! 
А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. 
Разве можно забывать: Улететь могли, 
А остались зимовать Заодно с людьми 
Приучите птиц в мороз  К своему окну 
Чтоб без песен не пришлось  Нам встречать весну! 
Воспитатель - Ребята, наше занятие закончилось. Я за вас очень рада, что вы много знаете о птицах, и что вы не бросите их, сумеете им помочь. Молодцы!

Папка передвижка .Рекомендации родителям.

Прогулки с ребёнком – это уникальные условия для всестороннего и гармоничного развития, где в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлений, свободной  игре,  как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возрастных особенностей малыши не могут использовать всё время прогулки  с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью.

Зимой во время прогулки обратите внимание ребёнка на то, как  трудно переносят холода зимующие птицы, Вот сидят на карнизе нахохлившиеся голуби, возле остановки в снегу копошатся в снегу воробушки. Выходя на прогулку, захватите с собой крошки белого хлеба (чёрный хлеб вреден птицам),  горстку пшена, семена подсолнечника. Насыпьте корм в кормушку в парке. Если не найдёте кормушку, сделайте их сами из подручного материала (коробки из-под сока, из пластиковой бутылки, из тыквы) или нанизывайте на ниточку кусочки сухофруктов и сала получатся кормушки «гирлянды». Учите ребёнка узнавать  птиц, называть их части тела.

Выучите с ребёнком стихотворение Е. Благининой «Прилетайте»

Голодно, холодно галки, воробьи?

Голодно, голуби, гуленьки мои?

Прилетайте в гости, полны у нас горсти!

Клюйте, гостюйте, не пугайтесь, клюйте!

Гуль-гуль-гуль!

Поиграйте с ребёнком в пальчиковую игру «Птички-невелички»

Птички полетел  («птички»)

Крыльями махали,  (махи кистями)

На деревья сели,   («дерево» каждой кистью)

Вместе отдыхали

(«птица» каждой кистью)

Такие прогулки будут формировать у детей: желание заботится о зимующих птицах,  основы экологической культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-познавательный проект в группе раннего возраста № 2 "Птицы нашего края".

Этот проект создан для формирования знаний детей о птицах, их образе жизни....

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Птицы нашего края»

Проект  по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Птицы нашего края»Содержание проектаАктуальность реализации проекта:В современных условиях проблема экологического воспитания дошкол...

Презентация творческого проекта в старшей группе "Поможем зимующим птицам нашего края"

Данная презентация позволяет развивать экологическое образование дошкольников,больше узнавать о зимующих птицах нашего края, выяснить, чем они питаются и как правильно их подкармливать.Узнать какие су...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ в старшей группе детского сада «Птицы нашего края»

Проект определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста 5-6 лет и направлен на формирование общей экологической  культуры...

Проект для детей старшей группы "Зимующие птицы нашего края"

Способствовать расширению знаний детей о птицах родного края. Их образе жизни и поведении. Воспитывать бережное отношение к пернатым друьям....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ в средней группе «Солнышко» «Зимующие птицы нашего края»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ  в средней группе «Солнышко» «Зимующие птицы нашего края»...

Проект по формированию экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Птицы нашего края!»

Пояснительная запискаКак много интересного и загадочного может нам рассказать окружающий нас мир, природа! Очень важно формировать у детей дошкольного возраста представления о природе и формы отношени...