Проект по формированию экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Птицы нашего края!»
проект (средняя группа)
Пояснительная записка
Как много интересного и загадочного может нам рассказать окружающий нас мир, природа! Очень важно формировать у детей дошкольного возраста представления о природе и формы отношения к ней. Мир природы таит в себе большие тайны и возможности для всестороннего развития детей.
Актуальность
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. А как же приходится нашим пернатым соседям в зимнее время? Туго приходится птицам зимой. Ведь найти корм под снегом нелегко. Никто не задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время в нашем городе из-за отсутствия корма. Да и кому придет в голову считать их? Обычно многие не замечают их, просто не обращают внимания на наших маленьких соседей. А ведь они тоже жители города – часть окружающего нас мира. И все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Наша цель – расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 32.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
Формирование экологических представлений
у детей среднего дошкольного возраста
«Птицы нашего края!»
Пояснительная записка
Как много интересного и загадочного может нам рассказать окружающий нас мир, природа! Очень важно формировать у детей дошкольного возраста представления о природе и формы отношения к ней. Мир природы таит в себе большие тайны и возможности для всестороннего развития детей.
Актуальность
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. А как же приходится нашим пернатым соседям в зимнее время? Туго приходится птицам зимой. Ведь найти корм под снегом нелегко. Никто не задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время в нашем городе из-за отсутствия корма. Да и кому придет в голову считать их? Обычно многие не замечают их, просто не обращают внимания на наших маленьких соседей. А ведь они тоже жители города – часть окружающего нас мира. И все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Наша цель – расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.
Цель проекта: расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни, о роли человека в жизни птиц и бережного отношения к ним.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей начальные представления о зимующих птицах родного края, особенностях их образа жизни, питания;
2. Расширить кругозор детей о зимующих птицах;
3. Развивать интерес к объектам живой природы;
4. Продолжать работу над развитием творческих способностей детей;
5. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах;
6. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Ожидаемые результаты:
- Расширение знаний детей о зимующих птицах
- Проявление интереса у детей к объектам живой природы(к зимующим птицам)
- Развитие у детей любознательности, познавательной активности, соблюдение детьми правил поведения в природе, умение проявлять заботу о птицах
- Активное участие родителей и детей в помощи птицам
Тип проекта: краткосрочный
Сроки реализации: С 13 февраля по 28 апреля 2023года
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: с 4 до 5 лет
Этапы реализации проекта:
I ЭТАП- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Цель: постановка цели и задач, выработка мотивации по реализации проекта.
Методическая работа
№ п/п | Содержание работы | Цель |
1. | Составление и обсуждение поэтапного плана работы | Определение действий, необходимых для достижения поставленных целей и задач |
2. | Подбор и изучение методической, справочной и художественной литературы по данной теме | Выбор методов, форм работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями детей, образовательной программой дошкольного образования ДОУ |
3. | Подбор необходимых материалов и пособий | Практическое обогащение проекта |
4. | Разработка концепции совместной деятельности родителей и детей | Поиск новых, эффективных форм работы с родителями |
II ЭТАП- ОСНОВНОЙ
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о жизни птиц через разные виды совместной деятельности детей и педагога.
Работа с детьми
№ п/п | Содержание работы | Цель |
1 | Беседа «Зимующие птицы» |
|
2 | Рассматривание иллюстраций с изображением птиц |
|
3. | Чтение художественной литературы «Воробей» Л. Воронкова; |
|
4. | Разучивание стихотворений по мнемотаблим А.Барто «Снегирь», «Покормите птиц зимой», «Синица»,Н.Рубцова «Воробей», «Ворона» |
|
5. | Сюжетно-ролевые игры: «Птичья столовая», «Птица с птенчиками». Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и кот». |
|
6. | Трудовая деятельность «Покормите птиц» |
|
7. | Наблюдение «Какие птицы прилетают на участок?» Наблюдение «Как птицы передвигаются?» «Наблюдение за вороной» «Наблюдение за воробьями» Наблюдение «Следы птиц на снегу» |
|
8. | Д/И «Назови птицу» «Кто, где живёт?», «Кого не стало?», «Угадай, что за птица по описанию» |
|
9. | Лепка «Воробушки и снегири» Коллективная работа «Птицы наши друзья!» (Плакат) |
|
Работа с родителями
1. | Изготовление съедобных кормушек для птиц | Приобщение родителей помогать зимующим птицам |
2. | Изготовление фотоколлажа «Покормите птиц зимой!» | Расширение и обогащение знаний о птицах |
III ЭТАП- ИТОГОВЫЙ
Цель: подведение итогов работы над проектом
№ п/п | Мероприятие | Цель | ||
1. | Выставка рисунков «Птицы бывают разные» |
| ||
2. | Изготовление стенгазеты «Мы славно потрудились» |
| ||
3. | Открытие аллеи скворечников |
Заключение
В ходе проведения проекта "Птицы - наши друзья!»» были получены следующие результаты:
Для детей:
У детей расширены представления о зимующих птицах, систематизированы знания о необходимости помогать птицам в зимнее время.
Для родителей:
Повысился уровень знаний об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года.
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к объектам живой природы (к птицам) необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.
Список литературы
- Николаева Н. С. «Экологическое воспитание младших дошкольников», Н.С. Николаева, - Методическое пособие М., 2002 г.
- Николаева С.Н. «Эколог в детском саду», С.Н Николаева // Дошкольное воспитание №3 – 2002-56с.
- Бондаренко А. К., «Дидактические игры в детском саду» [Текст] / Бондаренко А.К. , 2 изд.: Просвещение 2005 г.
- Долгова Т.Л., И.В. Кравченко Прогулки в детском саду [Текст] / Долгова Т.Л, И. В. Кравченко. – М. :Издательство Сфера
2021. – 96с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему «Формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста в процессе наблюдения за зимующими птицами»
Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС...
ПРОЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ»
Важно воспитывать способность у детей позитивно взаимодействовать с природой, руководствоваться гуманным и экологически грамотным отношением к окружающей природе....
Презентация к проекту на тему: "Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста ".
Ознакомление детей с окружающим миром, посредством изучения тайги....
Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно-экспериментальной деятельности»
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического взаимодействия у детей дошкольного возраста можно сформировать основы экологической культуры, правильного и о...
2020г. План мероприятий по теме самообразования: Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с природой родного поселка «Тайны нашего леса»
Перспективный план мероприятий по теме самообразования:Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с природой родного поселка«Тайны нашего лес...
Картотека "Сюжетно-ролевых игр по формированию экологических представлений для детей среднего дошкольного возраста"
Картотека "Сюжетно-ролевых игр по формированию экологических представлений для детей среднегот возраста, разработана мной с учетом темы недели календарного плана....
Педагогический проект Тема: «Развитие экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с дикими животными Алтайского края»
Педагогический проект Тема: «Развитие экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с дикими животными Алтайского края»...