Главные вкладки

    2020г. План мероприятий по теме самообразования: Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с природой родного поселка «Тайны нашего леса»
    календарно-тематическое планирование (младшая группа)

    Кострецова Марина Владимировна

    Перспективный план мероприятий по теме самообразования:

    Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с природой родного поселка

    «Тайны нашего леса»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2020.plan_po_samoobrazovaniyu_mladshaya_gruppa.docx37 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                          Приложение 6.

    Муниципальное          бюджетное          общеобразовательное      учреждение

    «Новозоринская    средняя     общеобразовательная     школа»,

    дошкольное отделение д/с «Родничок»

    Перспективный план мероприятий по теме самообразования:

    Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с природой родного поселка

    «Тайны нашего леса»

    Младшая группа №1

                                                                                       

                                                                                     

                                                                                      Воспитатели:

                                                                                                                             Кострецова Марина Владимировна

                                                                                                                     Киндт Любовь Владимировна

                                                                              2020-2021г

    Актуальность:

    «Всё хорошее в людях – из детства!

    Как истоки добра пробудить?

    Прикоснуться к природе всем

    сердцем

    Удивиться, узнать, полюбить!

    Мы хотим, чтоб земля расцветала,

    И росли, как цветы, малыши,

    Чтоб для них экология стала,

    Не наукой, а частью души! »

    Богат и многообразен мир природы. Из всего многообразия мир природы наиболее доступны детям для непосредственного наблюдения растения и домашние животные.

    Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать детей не только смотреть, но и видеть.

    Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

    Экологическое воспитание дошкольников - это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, а педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии. В предметное окружение ребенка-дошкольника входят различные объекты природы, поэтому его ознакомление с растениями, животными, явлениями неживой природы неизбежно - это естественный процесс познания окружающего мира и приобретение социального опыта. 

    Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

    Задачи:

    • формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;
    • расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе о существующих в ней взаимосвязях;
    • развитие познавательных интересов и наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней;
    • воспитывать эмоциональное восприятие окружающей природы через художественную литературу.

    сроки

    тема

    Задачи

    Совместная деятельность

    Работа с родителями

    РППС

    Сентябрь

    1 неделя

     «Осень золотая в гости к нам пришла».

    Знакомство с новым временем года – осенью, с сезонными изменениями в природе, с деревьями и кустарниками, растущими на участке детского сада. Рассказать о значении тепла, воды для деревьев. Дать понятие о листопаде. Учить любоваться осенними листьями, различать листья по цвету.

    учить определять время года по сезонным признакам

    Разучивание стихотворений об осени.

    «Цветочные фантазии» - конкурс осенних букетов.

    Беседа «Что нам осень подарила.»

    «что растет на грядках, что растет в саду?

    Оформление папки-передвижки  «Экологическое воспитание детей в семье».

    Консультация родителей.

    Осенняя выставка поделок совместно с родителями.

    2 неделя

     «Съедобные и несъедобные грибы»

      познакомить с понятием   «Съедобное и несъедобное»; расширить знания о грибах

    Рисование «Золотая осень»

    Пополнение Экологических игр, презентаций.

    Октябрь

    1 неделя

    «Путешествие в лес»

    расширить представления детей о лесе и его обитателях (в лесу кроме зайца и лисы обитают волк и медведь; медведь спит в берлоге, волк бегает по лесу, охотиться за зайцем).

    Рассказ воспитателя «Какие животные живут у на в лесу».Рассматривание иллюстраций на тему: "Жители леса".Чтение произведения В. Бианки «Как звери готовятся к зиме»

    Чтение В.Кудрявцевой «Зайчишка», «Лисица», «Белка» Слушание музыки: «Зайчик дразнит медвежонка» (Д.Кабалевский)

    изготовление панно «Животные

    леса»

    Изготовление альбома «Домашние и дикие животные»

    Ноябрь

    1 неделя

    Зимующие птицы

    Продолжать знакомить с птицами, которые прилетают на кормушку. Вызвать интерес к поведению птиц, привлекать к подкормке зимующих птиц.

    Наблюдение за птицами «Кто прилетает на кормушку?»

    Кормление птиц на участке.

    П/И «Воробышки и автомобили», «Птички в гнездышке»

    Подвижная игра «Птичка и птенчики» Рассматривание иллюстрации Е. Чарушина к книге С. Маршака «Детки в клетке».

    Предложить сделать кормушки для птиц вместе.

    2 неделя

    Лесные звери поздней осенью

    Формировать у детей элементарные представления о жизни лесных зверей (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу поздней осенью. Познакомить детей с внешним видом, с некоторыми особенностями образа жизни зимой зайца, лисы, волка, медведя (что едят, как добывают корм, как спасаются от врагов); с моделью маскировки; воспитывать доброжелательное отношение к лесным зверям.

     

    Коллективная аппликация

    «Лесные звери»

     

    Рассматривание картин о диких и диких животных в лесу зимой.

    .Рассматривание картин «Зимующие птицы».

    4.Чтение сказок: «Заюшкина избушка».

     

    Папка-передвижка «Воспитываем юных экологов»

    Декабрь

    1 неделя

    Покорми птиц зимой

    Закреплять знание детей о зимних явлениях природы.  Познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм). Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

    Наблюдения за птицами, прилетающими на участок. Кормление птиц. Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Воробушки и кот». Рисование «Украсим дымковскую уточку».

    Оформление уголка для родителей  на тему «Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным и птицам»

    2 неделя

    Наблюдение «Белый снег пушистый»

     Уточнить знания о зимних явлениях природы (снег идет, намело сугробы, мороз на улице, лед на реке). Снег очень нужен природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

    познакомить со свойствами снега (белый, холодный, тает в руках).

    Заучивание стихов о зиме, загадки.

    Конкурс - выставка поделок «Зимушка-зима»

    Конкурс - выставка поделок «Зимушка-зима»

    Январь

    1 неделя

     «Ель – красавица наших лесов».

    Показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период. Рассказать о том, как долго растут деревья.  Воспитывать бережное отношение к деревьям, чувство красоты зимнего убранства.

    Воспитывать бережное отношение к живому дереву, желание помогать ему (стряхивать снег с веток, не ломать ветки)

    Рисование «Елочка красавица» 

    Экологические игры: «Дерево в разное время года»

    «С какого дерева лист?».

     

    Новогодняя выставка «Ёлочка - красавица».

    2 неделя

    Путешествие в зимний лес

    Цель: закреплять знание о елке, об обитателях леса.

    Предложить родителям поговорить с детьми дома о том, какие животные живут в наших лесах?  Сходить в

    Лес и понаблюдать за белочками,

    Февраль

    1 неделя

    Наблюдение «Как снег становиться водой»

     

     

    Наблюдение «Как снег становиться водой»

    «Зимние забавы»

    Изготовление цветных льдинок

    Д/и «Загадки и отгадки»

    Опыт. Свойствами снега (белый, холодный, тает в руках).

    Опыт. Снег тает в тепле и становиться водой.

    Фотовыставка «Мои зимние каникулы»

    2 неделя

    «Огород на подоконнике» - посадка лука. Наблюдение за посаженным луком, изучение условий для оптимального роста растений.

    Познакомить детей с тем, что новое растение можно вырастить из семян и из луковиц. Познакомить с технологией посадки лука. Рассказать о необходимости ухода за луком (полив, тепло, свет). Дать понятие о том, чем лук полезен. Воспитывать желание трудиться, быть полезным.

    Подготовка фотографий детей для фотовыставки «Наши добрые дела» (уголок природы, огород на подоконнике, птичья столовая).

    Беседа «Сезонные изменения в природе».

    Экологические игры 

    Конкурс рисунков «Птицы возле нашего дома».

    Март

    1 неделя

    Жизнь под снегом.

    Цель: дать знания о том, что жизнь под снегом продолжается.

    Цель: расширить знания о жизни растений весной и других сезонных изменениях. Изучение информации об основных природных сообществах (лес, луг, водоем).

    Показ детям сказки «Подснежники

    Беседа «Как правильно вести себя в природе».

    «Стихи и рассказы о растительном мире».

    Консультация для родителей на тему«Экологическая культура детей»). 

    2 неделя

    Лесные животные

    Продолжать формировать знания о лесных обитателях. Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей.

    Рассматривание альбома «Дикие животные».

    Д/И «Кто живет в лесу»?

     игра «Больница для животных».

    Просм. Презентации «Жизнь животных в лесу».

    Альбом для рассматривания.

    Конкурс рисунков

    «Весна-красна»

    Апрель

    1 неделя

    2 неделя

    Рассказ воспитателя о жизни лесных зверей весной.

    День Земли

    Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде взрослых животных и их детенышах (заяц, медведь, белка, лиса, волк), некоторых особенностях их образа жизни весной и летом; познакомить с двумя-тремя правилами поведения в лесу; формировать бережное отношение к лесным обитателям, выполнять правила поведения в лесу.

    Продолжать знакомить о характерных признаках сезона.

    Дать детям первые знания о планете Земля. Рассказать, что нужно делать для того, чтобы Земля жила вечно и расцветала. Рассказать о том, что даже маленькие дети могут помочь Земле (не бросать  фантики от конфет, не ломать ветки у деревьев, не пугать птиц и т. д.) Прививать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле.

    Рассматривание картинок на весеннюю тематику.

    Рассматривание картинок на тему«Жизнь весеннего леса».

    Рассматривание иллюстраций на тему «Весна»

    д. и. «Опиши, мы отгадаем».

    3 неделя

    Наблюдение за веткой тополя в вазе с водой.

    учить замечать изменения, происходящие с веткой тополя: набухание почек, появление листьев. Дать понять, что листья распустились, потому что в группе тепло и есть вода в вазе.

     

    Май

    1 неделя

    Насекомые

    Познакомить с названиями насекомых, их особенностями, упражнять в употреблении существительных множественного числа. Обогатить словарь детей по данной теме. Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине, форме. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, определять положение предметов (середина, край). Продолжать учить слушать произведения о насекомых. 

    Отгадывание загадок,
    -Наблюдения за насекомыми
    Рассматривание иллюстраций
    -Чтение стих-й М. Пришвина "Божья коровка", "Кузнечик", -Рисование "Божья коровка"
    -Лепка "Зелёная гусеница"

    Мастер-класс

    «Насекомые на пальчик»

    2 неделя

    «Лето»

    «Здравствуйте, травушка-муравушка и золотой одуванчик»

    Расширить и углубить знания детей об изменениях в живой и неживой природе летом

    Уточнить знания детей о весенней траве (зеленая, нежная, шелковистая) и одуванчике (желтый, круглый, похожий на солнышко, длинные узкие лепестки, зубчатые листья), об условиях, необходимых для роста (солнце, свет, тепло, вода, земля); дать знания о связях в природе: бабочки пьют сладкий сок цветов не будет цветов – не будет и бабочек; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

    Беседа «Лето красное пришло»

    Наблюдение за живой и неживой природой на прогулке

    Рисование «Цветочки»

    Родительское собрание «Подведение итогов учебного года. Рекомендации по организации летнего отдыха и воспитания экологической культуры детей. Выставка фотографий «Наши добрые дела».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с историей родного города»

        Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников следует начинать через ознакомление с родным городом. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою родину, свой город, нам...

    Проект: "Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края: «Стань природе другом!»

    .Формирование   экологической культуры у  детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой  родного края...

    Формирование экологический представлений у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность.

    Экологическое воспитание подрастающего поколения по своей сути – это вопрос будущего. Будущей возможности любоваться красотами природы, наслаждаться чистой водой и воздухом, общаться с животными...

    Рабочая программа: «Развитие экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой Алтайского края».

    Рабочая программа: «Развитие экологических представлений у  детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой Алтайского края»....

    Рабочая программа «Развитие экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с природой села Мамонтово».

    Рабочая программа «Развитие экологических представлений у  детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с природой села Мамонтово»....

    Рабочая программа «Развитие экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с дикими животными Алтайского края»

    Рабочая программа «Развитие экологических представлений у  детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с дикими животными Алтайского края»...

    : «Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность».

    Предлагаю вашему вниманию статью «Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность».  Данный материал будет интересе...