Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно-экспериментальной деятельности»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Мулинова Наталья Вадимовна

В период дошкольного детства  в процессе целенаправленного педагогического 

взаимодействия у детей дошкольного возраста можно сформировать  основы экологической культуры, правильного и осознанного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. Широкие возможности для этого

представляются через экспериментальную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_ekologicheskih_predstavleniy.pptx1016.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА №2044 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2 «Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно-экспериментальной деятельности» Выполнила: Мулинова Н. В. Москва 2017

Слайд 2

Актуальность В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического взаимодействия у детей дошкольного возраста можно сформировать основы экологической культуры, правильного и осознанного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. Широкие возможности для этого представляются через экспериментальную деятельность.

Слайд 3

Цель Формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с живой и неживой природой через опытно-экспериментальную деятельность.

Слайд 4

Задачи Формирование понятий о живой и неживой природе. Развитие у детей интереса к опытно - экспериментальной деятельности. Разработка дидактического и методического обеспечения для экспериментальной деятельности детей среднего возраста. Совершенствование предметно – пространственной среды.

Слайд 5

Гипотеза Если система работы педагога по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста будет включать организацию и проведение детского экспериментирования , то у детей сформируется экологическое сознание, разовьется познавательная активность, мыслительная деятельность, интерес к природе, поиску решений и закономерностей и получению удовольствия от достигнутого результата.

Слайд 6

Ожидаемые результаты Формирование у детей реальных представлений о предметах и явлениях живой и неживой природы; основ экологической культуры. Пополнение и обновление методического и дидактического материала. Создание в группе уголка для проведения опытно – экспериментальной деятельности.

Слайд 7

Методы и приемы Опытно – экспериментальная деятельность; Наблюдение за живыми объектами и явлениями природы; Беседы познавательного характера; Дидактические и развивающие игры; Прослушивание аудиозаписей, чтение литературы, заучивание стихов и т.д.; Рассматривание картин; Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде.

Слайд 8

Технология работы по проекту

Слайд 9

Знакомство со свойствами воды

Слайд 11

Знакомство с ветром

Слайд 12

Знакомство со свойствами почвы, глины, песка

Слайд 13

Факторы, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло…)

Слайд 14

Поделки из природного материала

Слайд 15

Развиваем эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру

Слайд 16

Выводы Успехом послужит: 1. Система работы по реализации проблемы; 2. Проведение праздников и развлечений и тесное сотрудничество с родителями; 3. Создание предметно – развивающей среды; 4. Подобранная методическая литература; 5. Профессиональное мастерство педагога. Взаимодействие педагога с детьми по повышению уровня развития экологической культуры через экспериментальную деятельность – приведет к осознанному отношению к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через совместную деятельность воспитателя с детьми

Данный материал содержит обобщение опыта работы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через совместную деятельность воспитателя с детьми. В приложении ...

Статья "ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".

Как через кружковую деятельность формировать мтематические представления у детей....

консультация для воспитателей на тему: "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности"

Как помочь детям сформировать математические представления, развить внимание, мышление и память детей,  используя игры и развивающие упражнения в разных видах организованной и совместной деятельн...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в среднем дошкольном возрасте.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности  по познавательному развитию  предназначен для среднего дошкольного возраста. Конспект соединяет в себе знания о городе, Санкт- Петерб...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста

Цель конспекта: формирование у детей интереса к образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.В конспекте решаются образовательные, развивающие, воспитате...

Отчёт по самообразованию «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность».

Цель: Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, способствовать развитию у детей внимания, сообраз...