Конспект занятия «День космонавтики» /старшая группа/
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чистова Марина Витальевна

Цель:

Уточнение и расширение знаний и представлений детей об истории развития космонавтики в нашей стране, о первых героях космоса, об особенностях жизнедеятельности космонавтов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_kosmonavtiki.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «День космонавтики»

 /старшая группа/

Цель: 

Уточнение и расширение знаний и представлений детей об истории развития космонавтики в нашей стране, о первых героях космоса, об особенностях жизнедеятельности космонавтов.

Задачи: 

1. Образовательные: углубить знания детей об истории появления и развития профессии космонавта, расширить знания дошкольников о первых космонавтах, формировать представления детей об особенностях работы и отдыха космонавтов в космическом корабле.

2. Развивающие: формировать познавательный интерес к теме космоса, развивать коммуникативные способности (посредством вопросов по теме, воображение, память, сосредоточенное внимание дошкольников (посредством использования наглядных методов работы, умение рассуждать, делать выводы).

3. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к профессии космонавта, любознательность у дошкольников, воспитывать любовь и уважение к своей стране и малой родине, к людям, которые её прославляют.

Образовательные области:

• Познавательное развитие;

• Социально-коммуникативное развитие;

• Речевое развитие;

• Физическое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: Беседа с детьми об истории возникновения праздника «День космонавтики», рассматривание альбома летчики-космонавты России.

Материалы и оборудование: Наглядные: изображение выполненной работы «ракета», композиция «звёздное небо», презентация «космос», ноутбук, звёзды с заданиями, обручи для игры. Портреты космонавта, полицейского, пожарного, подводника.

Раздаточные материалы: Цветные карандаши, бумага белая, клей, подставки для кисточек, кисточки для клея, салфетки, клеенки .

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дети входят в группу.

Воспитатель: Дети, что изменилось в нашей группе? Что появилось? Дети замечают, что появился плакат с изображением звездного неба, большая звездочка и несколько маленьких.

Воспитатель: Как вы думаете, почему здесь появилось это звездное небо? Что за праздник мы отмечаем в апреле?

Ответы детей.

Воспитатель: В апреле 12 числа в нашей стране отмечают праздник – День космонавтики. 12 апреля 1961 года, это 58 лет назад, произошел первый полет человека в космос.

Воспитатель: Ой, ребята, на этой звездочке записка для нас! Здесь написано:

«Ребята, помогите нам украсить звездное небо ракетами и выполните задания обозначенные звездочками. Выполняйте задания по порядку. С уважением звездочки»

Воспитатель: Ребята, ну что, приступим к заданиям?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда смотрите по сторонам и ищите звездочку с цифрой один.

Дети: Вот она!

Воспитатель: Сейчас мы узнаем первое задание.

Первое задание такое: Перед нами 3 портрета. Нужно узнать на них космонавта. (представлены портреты космонавта, полицейского, пожарного)

Ребята выполняют задание. Объясняют, почему они выбрали этот портрет.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей).Игра с мячом . Дети называют, каким должен быть космонавт, передавая мяч другому. (Здоровым, сильным, умным, крепким, выносливым и т. д.)

Воспитатель: Молодцы. Мы справились с заданием. Ну, теперь нужно поискать следующую звездочку. Какая же цифра по порядку идет следующей? (ответы детей) Подойдём к ней.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы – нашли звездочку номер два. Я читаю второе задание:

«Выполнить физминутку, набраться сил для следующего задания.»

Физминутка.

Мы идём на космодром. (Ходьба.)

И посмотрим мы кругом, (Повороты туловища)

Видим белую ракету (Поднести руку к бровям.)

Высотой с огромный дом (Руки поднять вверх)

Вышел из неё пилот (Ходьба)

Посмотрел на звездолёт (Поднести руку к бровям)

И сказал: «Привет ребята! (Помахать рукой влево-вправо)

Вот и смена нам растёт!»

Вы скорее подрастайте, (Руки вверх, подняться на носках)

Тренируйтесь, закаляйтесь (Руки в стороны, к плечам)

Космонавтов наш отряд

Будет вас увидеть рад. (Ходьба, дети садятся за столы)

Третье задание для воспитателя – рассказ по презентации о космосе. Дети садятся на места. Смотрят и слушают.

Презентация.

Слайд 1: Звёздное небо. Ребята, в небе много звезд. Настолько много, что мы не сможем их посчитать. Лучше всего звёзды видны ночью. Днем нам мешает их разглядеть яркий солнечный свет.

Слайд 2: С. П. Королев. Здесь изображен первый конструктор, создавший ракету для Гагарина. Благодаря его упорству, уму и была создана первая ракета.

Слайд 3: Белка и Стрелка. Первыми в космос полетели не люди, а животные. Вот именно эти собаки побывали в космосе.

Слайд 4: Ю. А. Гагарин и его ракета «Восток-1».Здесь изображен Гагарин на фоне вида земли из космоса. Он стал первым человеком, совершившим полет в космос. 12 апреля 1961 года он совершил взлёт на корабле «Восток-1».Он облетел один раз вокруг земли за 108 минут и приземлился на парашюте в 10 км от заданной точки. После своего знаменитого полёта в космос Гагарин продолжил подготовку в качестве космонавта, но погиб в авиакатастрофе в марте 1968 года Рядом изображена ракета, на которой он полетел в космос «Восток-1»

Слайд 5: Терешкова В. Это первая из женщин, побывавших в космосе. Её зовут Валентина Терешкова.

Слайд 6: Вид земли из космоса. Посмотрите, ребята, как выглядит наша земля из космоса. Именно такой видят ее космонавты, когда летают в космос. Она очень красивая.

Слайд 7: Вот так выглядят космонавты, выходящие из ракеты. На космонавте особая одежда, которая защищает его от сильного холода в космосе и помогает ему дышать. А еще есть особенный шланг, необходимый для того, чтобы космонавт мог вернуться назад, внутрь ракеты.

Слайд 8: Это старт ракеты «Восток – 1» с космодрома.

Слайд 9: МКС. Это международная космическая станция. Международная потому, что здесь бывают космонавты не только из России, но и из других стран. Здесь они живут по нескольку месяцев и выполняют научные исследования. Космическая станция означает, что она находится в космосе постоянно. А космонавты прилетают и улетают на космических кораблях.

Слайд 10: Тренировка космонавтов. Вот так космонавты тренируются на земле. Для этого придумали много тренажеров.

Слайд 11: Дети на зарядке. А вот так тренируются дети, чтоб стать сильными. Возможно, когда они вырастут, смогут полететь в космос.

Слайд 12: Спасибо за внимание! Надеюсь, вам было интересно!

Воспитатель проводит гимнастику для глаз.

Мы звездочку увидали,

Глазки вверх подняли,

Вот звезды полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Вот звезды полетели,

Глазки влево посмотрели

А теперь звезда внизу.

Дети смотрят вверх, вниз,

Вправо, влево.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

А теперь пусть ваши глазки поищут, где же следующая звездочка с заданием.

И там четвёртое задание: А сейчас разгадайте космический кроссворд.

1.Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне (тарелка).

2.Летит птица-небылица,

а внутри сидит народ (самолет).

3.Место расположения нашей солнечной системы(космос).

4.Заворчу, застрекочу, в небеса улечу (вертолет).

5.Летательный аппарат, на котором летала баба-яга (ступа).

6. Летательный аппарат, на котором совершили полет герои в сказках (ковер- самолет).

Воспитатель: молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, есть ли еще звезды? Может быть есть звезда на столе? Зачитывает пятое задание: Сделайте из бумаги то, на чем можно полететь в космос. И приклейте свои поделки на звездное небо.

На чем можно полететь в космос? (ответы детей). Правильно, на ракете. Ребята, посмотрите, какую ракету мы с вами сделаем, из белой бумаги.

(Показ воспитателем, последовательность выполнения ракеты из бумаги).

Выполнение работ:  Готовые ракеты наклеиваются на композиционную основу «звездное небо». Дети становятся перед «звездным небом».

Воспитатель: Рассмотрите все аппликации и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Полюбуйтесь, какая интересная у нас получилась работа! А сколько наших ракет отправилось к звёздам?

Воспитатель: Ребята, есть ли еще звезды? Находим звезду .

 Шестое  задание. Там написано: «Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями! Вам понравилось? До новых встреч! С уважением к вам звездочки!» Ребята, давайте каждый из вас оценит – как он работал на занятии. Если отлично – поднимите 2 руки. Если сегодня у вас не все получилось, то 1 руку. На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия <<День космонавтики>> подготовительная группа

Конспект занятия в подготовительной группе «День космонавтики»Конспект занятия в подготовительной группе «День космонавтики»"День космонавтики"Цели:расширить представ...

Конспект занятия "День толерантности" (подготовительная группа)

Цель занятия в подготовительной группе:знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение», воспитание уважения и доброго отношения к другим людям, развитие коммуникативных навыков. ...

Конспект занятия "День космонавтики" младшая группа

НОД во второй младшей группе.Тема: «День космонавтики».Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие, художе...

Тематическое занятие «День космонавтики» старшей группе

Сформировать представления о Дне космонавтики, элементарных понятиях о космосе, о первом полете в космос. Закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России - Юрий Гагарин....

Конспект занятия «День Земли» в группе раннего возраста

Конспект занятия «День Земли» в группе раннего возраста Цель: Формировать представление о том, что планета Земля – большой общий дом. Задачи: - Закрепить имеющиеся у детей знания о приро...

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции»

МКДОУ  ВОСКРЕСЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 «Семицветик»         Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа)«День Конс...