Конспект занятия "День чая" (старшая группа)
план-конспект занятия по теме

Ремнева Оксана Ивановна

История возникновения чая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_chaya.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «День чая»

(старшая группа)

РЕМНЕВОЙ ОКСАНЫ ИВАНОВНЫ

Программное содержание: рассказать детям об истории возникновения чая. Уточнить и расширить представление детей о разных сортах чая. Вызвать у детей положительные эмоции от приготовления чая.

Материал: зеленый чай, черный чай, чай каркадэ, мята, мелисса, зверобой, ромашка, черная смородина, листья малины, лимон, чайник, вода.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку: Зимой согревает, летом жажду утоляет? (чай)

Воспитатель: «В холодное время года нам хочется согреться чашечкой горячего чая, а когда жарко приятно отведать и холодный чай».

Все в Мытищах мы живем,

Каждый день все чай мы пьем.

Что же это за настой?

Удивительный такой.

Дети, я хочу познакомить вас с историей возникновения чая, и каким образом он оказался в нашей стране.

История чая берет начало более 5000лет назад в Древнем Китае. Согласно легенде, император Шэнь - Нун был мудрым и просвещенным правителем. Один из дальновидных указов императора требовал, чтобы вся питьевая вода предварительно кипятилась, чтобы от нее нельзя было заразиться. И вот однажды, летним днем, во время посещения отделенного региона государства Шэнь - Нун и его свита остановилась на отдых.

В соответствии с указом, слуги стали кипятить воду для питья. Сухие листья с ближайшего кустарника упали в кипящую воду, отчего вода стала коричневой.

Будучи любознательным император заинтересовался получены результатом и выпил немного получившейся жидкости. Шэнь - Нун нашел напиток освежающим и приятным.

Так и появился чай, согласно легенде. В России чай появился уже позже в 17веке.

Воспитатель: «Ребята, с какими сортами чая вы знакомы?»

Дети: «Мы знаем, черный, зеленый, красный чай. А также фруктовые чаи».

Воспитатель: «А знаете, почему чай называется зеленый, черный, красный?»

Дети: «Потому, что у этих чаев разный цвет».

Воспитатель: «Я хочу рассказать вам за счет чего получается разный цвет чая. Чайные листья, прежде, чем попасть в наши чашки проходят разную обработку. После обработки листья сушат при разных температурах от 90 до 150 градусов. Черный чай получается при сушке 90 градусов, а зеленый при 105 градусов».

Воспитатель: «Дети! А как вы думаете, чай это полезный напиток?»

Дети: «Да, это полезный для здоровья напиток».

Воспитатель: «А вы пробовали когда - нибудь чай из трав?»

Дети: «Когда у нас что-то болит мама заваривает чай из разных трав. Например: мята, ромашка, малина, зверобой, шалфей. А еще нам в садике дают травы для питья и полоскания горла».

Воспитатель: «Как много мы узнали сегодня об этом чудесном напитке - чае! А теперь я хочу предложить вам заварить разные сорта чая, увидеть и почувствовать, чем они отличаются».

Демонстрация приготовления чая.

Воспитатель: «Мы увидели как по цвету различается чай, а сейчас давайте попробуем наш чай на вкус».

Дети пьют чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...