"Путешествие в зиму"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Симахина Марина Александровна

НОД  во второй младшей группе "Путешествие в зиму"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД 2 младшая группа51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 368 Кировского района Волгограда»

«Путешествие в зиму»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

2 младшая группа №2

Составила:

воспитатель

Симахина Марина Александровна

Волгоград 2019

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Тип: интегрированная

Вид: непосредственно-образовательная деятельность повторение ранее полученных знаний

Возраст детей: 3 года

Формы организации совместной деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, музыкально-художественная продуктивная

Форма организации: подгруппа

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей элементарные представления о зиме: снег, холодно, снег холодный, мокрый. Учить детей самостоятельно выполнять рисунок в определенной последовательности.

Развивающие: Развивать познавательный интерес к окружающему миру природы. Развивать речь, активизировать словарь. Способствовать развитию речевого дыхания. Развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные:  Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природы. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

 Методические приёмы: беседа, сюрпризный момент, художественное слово, индивидуальный дифференцированный подход, игры, использование ИКТ

Материалы и оборудование: снеговик (игрушка), краски, штампы, дудочка, электронное учебное пособие, предварительная работа, наблюдения, опыт со снегом, рассматривание картин, игрушек, иллюстраций в книгах.

Этапы работы

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Вводная часть.

Задачи для воспитателя: создать положительный эмоциональный настрой на занятие, формировать умение внимательно слушать воспитателя

Задачи для воспитанников: формировать умение выполнять задания и отвечать на вопросы воспитателя

 Колокольчики звенят, в путешествие зовут ребят. А вы любите путешествовать? Ну что, отправляемся в путь? Ой, а мне кажется, что мы что-то забыли.

- А зимой можно гулять вот так?

- А что нужно сделать, чтобы отправиться в путешествие зимой?

- Конечно, одеться потеплее.

- Что же мы будем надевать? Какая же одежда поможет нам не замёрзнуть зимой? Посмотрите на экран и скажите, что же здесь лишнее? Назовите, что мы будем одевать зимой? (слайд 2) .

3. А теперь давайте оденемся и мы.

Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой - 

Я надену шубку -

Я надену шапку - 

И еще платок - 

А ещё красивые,

Теплые, пушистые,

Крошки-рукавички

На ручки натяну - 

И хотя мы маленькие

Мы обуем валенки – 

Ответы детей

Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам Проводят ладонями от плеч по груди вниз Двумя руками поглаживает голову Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую

Основная часть.

Задачи для воспитателя: развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарь

Задачи для воспитанников: учиться внимательно слушать и отвечать на вопросы, выполнять задания.  

Мы с вами готовы к путешествию.

Закройте глаза

- Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В зимнем царстве очутитесь!

(Картинка зимы, слайд 3) .

– Где же мы с вами оказались?

– Посмотрите, какая красота вокруг.

- На земле, на деревьях лежит… (снег). Зима навела порядок: всё снежком укутала.

- Снег, какой? (белый, холодный)

- Давайте присядем на пенёчки.

- Любим мы Зимушку. Зимушка-красавица всем ребятам нравится. Зимой очень здорово играть. Зимой можно найти много развлечений.

- А из снега, что можно слепить?

- А вы лепили снеговика? А что нужно сделать, чтобы слепить снеговика?

- Какой снежный ком мы поставим первым?

- Конечно самый большой.

- Какой следующий ком?

- А следующий снежный ком?

- Очень хорошо.

- Вот здорово, уже немного похож на Снеговика, но чего-то не хватает.

- Глаза, а они очень похожи на угольки. Нос-морковка. И конечно рот. Снеговик очень любит улыбаться. А на голову наденем … ведро и дадим метлу.

- Какой замечательный снеговик у нас получился! Вам он нравится?

(слайд 4-9) .

– А ещё чем можно заниматься?

– Весело зимой, можно играть … (в снежки) (слайд10) .

- Из снега можно построить (горку) (слайд 11) .

- А с горы можно кататься на … (санках)

- Сели дети на санки. Как они катятся? - Ух-ух, как прокатились с горки

(слайд 12) .

– А ещё можно кататься на … (лыжах)

- Где дети катаются на лыжах? (в лесу) (слайд 12) .

– Когда заливают каток, мы катаемся на … (коньках). Можно заниматься ещё и фигурным катанием (слайд 13) .

- Вот какие забавы есть у Зимушки-зимы!

– Отдохнули?

А теперь отправимся дальше в путешествие.

Встретились нам сугробы – присели.

Снежинки – покружились вокруг себя.

Снега много намело – ножку к ножке приставляем и дорожку пробиваем. Топ-топ и дорожку сделали.

- Как хорошо зимой в лесу.

Небо ярко-синее,

Ели, сосны в инее,

Снег сверкает под ногами.

- Смотрите, что это?

- Какие красивые ёлочки. Давайте подойдём к ним. А ёлочки все одинаковые по высоте?

- Они разные: есть высокая, есть пониже, а есть совсем низкая (слайд 15)

- А теперь давайте скажем в обратном порядке. Первая – самая низкая, вторая – повыше, а третья – самая высокая.

- Давайте ёлочки расставим по высоте от самой высокой. Первая – самая высокая, вторая – пониже, а третья – самая маленькая, низкая.

- Молодцы, справились.

Упражнение «Выше - ниже»

Ель - 

Ёлка - 

Ёлочка -  Колючая иголочка - 

- Ребята! Слышите? Снег хрустит.

- Что это на снегу?

- Чьи это следы?

- Кто же их оставил? (слайд 16) .

- Здесь в лесочке погуляем

И зверушек повидаем (слайд 17) .

- А кто же живёт в лесу?

– Смотрите, кто это? (зайчик) .

- Какого цвета шубка у зайца?

- Какие у зайчика ушки?

- Как вы думаете, это зайкины следы? А почему? (слайд 18) .

- Покажите, как зайка прыгает. Прыг-скок, прыг-скок. Ай да молодцы!

- Зайка быстро убежал.

– Кого же зайка испугался? Кто же ищет зайку?

- Какая лиса?

- А хвост, какой у лисички?

Лисонька-лисичка,

Рыжая сестричка.

Хвост пушистый – краса.

Ай-да лисонька-лиса(слайд 19) .

– Так всё же чьи же это следы? Кто это так громко ревёт? (слайд20) .

- Ты Миша не реви, расскажи, что случилось?

Медведь. Я не успел построить себе берлогу. Приготовил веточки, уложил их. Помогите мне, пожалуйста построить берлогу.

- Поможем Мишке?

Работа штампами для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму

- Посмотрите, вот большой лист бумаги. Приготовим медведю зимнее тёплое одеяло, чтобы он укрыл берлогу.

- Набрали штампиком краску и пошёл он гулять по листочку, оставляя красивые снежинки. Примакиваем хорошо.

Тихо, тихо снег идёт,

Белый снег, пушистый.

Мишка наш ждёт.

Ему помогут ребятишки!

- Какоё красивое одеяло получилось. Давайте все вместе подуем на наш снег.

- Посмотрите, у медведя берлога вся в снегу. Это мы помогли мишке.

- Вот сколько снега. И Мишка сразу же уснул. Спокойного сна тебе Мишенька. (Вместе с детьми). Пусть спит. Проснется сильным, отдохнувшим (слайд21) .

Ответы детей

Снеговика

Поменьше, средний Маленький

Ответы детей

Дети выполняют по показу воспитателя

Дети повторяют 

Дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх. Встают на всю ступню, руки разводят в сторону Приседают, руки вытягивают руки перед собой

 Грозят пальчиком 

Следы.

заяц, лиса, волк, медведь

Нет, зайка маленький

лиса

длинный, пушистый

Мишка, медведь

Дети выполняют по показу воспитателя

Заключительная часть.

Задачи для воспитателя: развивать умение подводить итоги своей деятельности.

Задачи для воспитанников: учиться отвечать на вопросы

А нам ребята пора возвращаться в детский сад (идут «по снегу», высоко поднимая колени) (слайд 21) .

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимайте выше ноги

Проложим мы домой дороги.

15- Раз, два, три, четыре, пять!

Все вернёмся мы опять.

Повернулись, оглянулись,

Снова мы домой вернулись!

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД Ознакомление с окружающим "Путешествие по зиме"

конспект разработан Фетисовой Ларисой Николаевной воспитателем второй квалификационной категории МБДОУ №24 "Космос" г.Сургут Тюменская обл....

"Путешествие к Зиме"

Закрепитьзнания детей о зимних явлениях в природе.                       Уточнить и расшир...

Презентация "Путешествие в зиму"

Данная презентация позволяет расширить представления детей о зиме....

Презентация "Путешествие капельки зимой"

Материал разработан для НОД по окружающему миру.  Цель: познакомить детей с  с явлениями природы -снег. . В форме сказки детям рассказывается об образовании снежинок  из дождя....

Прогулка «Путешествие с зимой»

Цель: Наблюдать с детьми свойства снега: белый, холодный, падает снежинками, которые тают на тёплой руке - становятся капельками воды; познакомить с новым словом «оттепель»; побуждать самостоятельно о...

Музыкальная гостиная с участием родителей детей младшей группы "Путешествие Колобка зимой"

Приобщение детей к театральной деятельности, во взаимодействии с их родителями....