Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Скрынникова Марина Александровна

Цель: расширять представления о многообразии неживой природы

Задачи:

1 Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре.

2 Оказывать посильную помощь взрослым при уборке участка.

3 Воспитывать дружеские взаимоотношения в играх.

4 Развивать логику, мышление, речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veter_2.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром»

Цель: расширять представления о многообразии неживой природы

Задачи:

1 Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре.

2 Оказывать посильную помощь взрослым при уборке участка.

3 Воспитывать дружеские взаимоотношения в играх.

4 Развивать логику, мышление, речь.

Оборудование: коробка, вертушка, пакет под мусор, стрелки на дороге, обручи, таблички «солнце» и «ветер», бутылка, воронка, сода, уксус, воз.шары (для опытов)

Ход прогулки:

В: Ребята, берем с собой заранее наблюдательность и вежливость, а главное – внимание. Встали все полукругом. А у нас гости. Давайте с ними поздороваемся. А начнем мы нашу прогулку с гимнастики для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению

Паучок терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Весь большой лесной народ

Учит крепкой дружбе.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

В: Вам интересно, что нас ждет впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?

В: Вы это узнаете отгадав мою загадку:

Невидимка озорной: всё играет он с травой,

Листья в воздухе кружит, и куда-то он спешит

Если дети затрудняются, то ещё одна загадка о ветре 

«Без рук и ног, а дерево гнет»

Дети: ветер

В: Правильно ветер. А кто мне скажет, есть ли сегодня ветер?

Дети: Есть

В: А как определили?

Дети: ветки у деревьев качаются и летит пыль, по небу бегут облака и т.д.

В: Ребята, давайте с вами понаблюдаем, как раскачиваются ветви на

деревьях, за облаками.

Скажите, а каким бывает ветер?

Дети: Тихим, сильным, холодным, теплым и др.

В: А какой сегодня ветер?

Дети: ветер слабый, т.к. ветви у деревьев слабо качаются, по небу медленно

движутся облака.

В: Такой слабый ветер называется «бризом», но есть ветер и посильней,

как мы его можем определить, почувствовать?

Дети: Сильно качаются ветки деревьев, летит пыль, облака бегут быстро.

В: Молодцы, всё верно, а есть очень сильный ветер, вы знаете, как он

называется?

Дети: ураган, тайфун, смерч, буран, торнадо

В: Перечислите правила безопасности при сильном ветре.

Д: Надо укрыться в безопасном месте, не выходить на улицу.

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе. (А. Пушкин)

В: А скажите, когда дует ветер – это хорошо или плохо?

Дид.игра «хорошо-плохо»

Дети: Хорошо – когда жарко бывает, ветер разносит семена растений, можно

запускать воздушного змея, сушить белье. Плохо – холодно гулять, раздувает мусор, пыль,разрушает дома.

В: Какие вы молодцы, кто из вас знает, что такое ветер, как он

возникает?

Дети: Воздух движется

В: Правильно, ветер – это движение воздуха. Солнце нагревает воздух

неравномерно, по – разному, где – то теплее, где – то холоднее. Тёплый

воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз, такое передвижение

воздуха и образует ветер. Чем сильнее передвигаются тёплый и холодный

воздух, тем сильнее ветер.

-Ребята, как вы думаете, можно ли увидеть ветер?

Д: Нет. Можно увидеть следы ветра.

В: Да, на нашем участке ветер оставил много следов. Давайте их устраним.

Труд. деят-ть:

 В: Не забывайте, ребята, что вы делаете одну общую работу, и от каждого из

вас будет зависеть, какой у нас будет участок.

-Берись дружно — не будет грузно.

-Хороша нива у дружного коллектива.

-Трудиться - всегда пригодиться.

Дети собирают бумагу и сухие ветки, разравнивают песок граблями.

В: Как вы думаете, какой ветер погостил на нашем участке?

с помощью чего можно определить силу ветра?

Д: Флюгер, вертушка.

.В: Ребята, кажется, мне пришло смс – сообщение, давайте – ка его прочитаем:

«Дети, вы молодцы, устранили быстро мои шалости, я хочу подарить

вам подарок, который вам очень пригодится, ищите его по стрелочкам.

Ваш ветер»

Ну что ребята, давайте попробуем отыскать этот предмет, ищите стрелочки.

(дети идут по нарисованным стрелочкам и находят сообщение: «Вернитесь

на главную дорожку» (идут на дорожку)

В: Вот стрелочек больше нет, что же делать? А вот ещё одно смс-

сообщение пришло. «Повернитесь налево, сделайте 10 больших шагов и

поверните направо и сделайте 5 маленьких».

Ребята, точно считайте. (дети идут и считают). И находят коробку за деревом. (Открываем коробку)

В: Что это за предмет?

Дети: Это же вертушка

В: И какая красивая, вот так подарок, спасибо ветру. Конечно, вам всем

хочется подержать вертушку в руках, тогда давайте поиграем в игру

«Придумай слово», мы будем передавать вертушку и придумывать слова –

признаки о ветре, которые отвечают на вопрос «какой?

Например: ветер – ветреный, и т. д. Буйный, быстрый, бешеный ветер, лихой, неистовый, напористый, нещадный, порывистый, свирепый, свистящий, стремительный, ужасный, ураганный, шквальный, яростный, могучий, неугомонный, пронизывающий, холодный, злой, лютый, сердитый, скверный, заунывный, угрюмый, страшный, ледяной, нежный, тихий, теплый, веселый, южный, весенний.

Все вертушку подержали? И поиграли. Интересно, а для чего ветер подарил

нам вертушку?

Дети: Для того, чтобы определить есть ли ветер

В: Я с вами согласна, по вертушке мы сможем в любое время

определить есть ветер или нет и сильный ли он.

В: А сейчас давайте мы установим нашу вертушку на видном месте и потом

будем наблюдать за ней.

В: Дети, а давайте поможем ветерку и подуем на вертушку

Дых.гим-ка.(Дети дуют на вертушку)

(Определить силу ветра с помощью вертушки. Понаблюдать, когда вертушка вертится быстро, а когда медленно и почему это происходит? почему она вертится?)(ветер ударяет в ее лопасти, и она начинает вертеться).

В: Ребята, в коробке еще что-то есть. Да это  же воздушные шары!

-Дети, а чем дышат люди? (кислородом).

В: А выдыхают? (углекислый газ)

-А чем надо наполнить шарик, чтобы он стал большим? Правильно, углекислым газом. Давайте с вами попробуем надуть шарик, у кого самый большой получится, значит самые большие легкие.

-А теперь, давайте вспомним, как можно надуть шарик, если не брать его в рот?

Д: Если поставить бутылку в горячую воду. Если насыпать в шарик соду, а в бутылку налить уксус.

В: Давайте с вами сделаем такой опыт и посмотрим сколько углекислого газа выделяет сода и уксус.

В: Теперь расскажите мне правила безопасности при проведении опыта.

Дети: -нельзя подходить близко, пока не позовут

          -если испачкал руки надо помыть водой или протереть салфеткой.

          -аккуратно насыпать сыпучие вещества и лить жидкости

Опыт:В бутылку льем пол. стакана уксуса, в шарик сыпем соду. Надеваем шарик на бутылку и высыпаем соду из шарика в бутылку.

В: 1,2,3,4,5- предлагаю поиграть,

В круг дружно становись,

За руки держись (дети встают в круг).

Под.игра «Солнце и ветер» (таблички «солнце» и «ветер», обручи)

Цель: Формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, смекалку.

Ход игры: воспитатель показывает табличку «солнце» - дети прыгают, бегают, приседают, танцуют на территории участка. По сигналу «ветер» прячутся в «домики»-обручи, не задевая друг друга.

В: Молодцы! Сейчас вы сможете поиграть в самостоятельные игры, поискать насекомых, понаблюдать за растениями, прыжки на скакалках, прокатывание обруча.

В: А теперь индивидуальные задания (3-4человека)

Я буду произносить разные инструкции, а вы с помощью обруча постараетесь их выполнить.

(встаньте в круг, выйдите из круга, наденьте обруч на руку, поднимите его над головой, встаньте около обруча, перепрыгнете через обруч, встаньте перед обручем, встаньте за обручем, спрячьте обруч за спину и т. д.

В: Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки. Скажите мне,

пожалуйста: Понравилась ли вам прогулка? Что интересного было сегодня на

прогулке? Что нового вы узнали? Каким полезным делом занимались во

время прогулки? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"...

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за ветром"

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за ветром"...

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"

Конспект прогулки в старшей группе«Наблюдение за снегом и льдом»Цель:• познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом;• закрепить названия и последовательность зимних м...

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»

Данный материал поможет педагогу организовать прогулку в зимнее время.В конспекте имеются загадки о зимующих птицах,опытническая деятельность с перьями птиц, пословицы,трудовые поручения, подвижные иг...

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за почками на ветвях растений»

Конспект прогулки в старшей группе  «Наблюдение за почками на ветвях растений»...

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за ветром»

Цель: продолжать закреплять представления о погодных явлениях.Задачи: познакомить с таким природным явлением как ветер, его ролью; развивать умение делать выводы; закреплять умение устанавливать причи...

Целевая прогулка в старшей группе «Наблюдение за ветром»

Цель:        Укрепить здоровье, развить физические и умственные  способности.Задачи: Продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; Познакомить ...