Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за ветром"
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Прокопьева Ольга Сергеевна
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за ветром"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

                      Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром»

Цель:

- продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер;

- познакомить со свойствами ветра;

- учить давать характеристику ветру: сильный-слабый, теплый-холодный;

- показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами: лентами, вертушкой, деревьями;

- обогащать словарный запас и развивать образное мышление в ходе знакомства с художественной литературой;

- учить в подвижных играх двигаться по сигналу;

- выполнять правила безопасного поведения в двигательной деятельности;

- учить выполнять несложные трудовые поручения, доводить начатое дело до конца

 Материалы и оборудование:

Вертушка, лента, целофановый пакет, перчатки, пакеты для мусора, обручи, скакалки, выносной материал для песочницы, уборочный инвентарь (совок, лопата, грабли, метла)

1. Выход на участок

2. Организационный момент (встают в большой круг)

-о чем будем говорить, что будем наблюдать узнайте из загадки:

Я березу качну

 Я тебя подтолкну

 Налечу, насвищу

 Даже шапку утащу

 А меня не видать

 Кто я? Можешь отгадать?

3. Экспериментальная деятельность

-Давайте разберемся, что же такое ветер? Ответьте на вопросы:

1. Без чего человек не может жить? (без воздуха)

-Давайте докажем, что в человеке есть воздух.

Возьмем целофановый пакет и выдохнем в него из себя.

Что видим? (пакет надулся, в нем воздух)

2. А где мы берем воздух? (он везде вокруг нас, только мы его не видим, воздух невидим)

3. Можем мы воздух почувствовать? Как? (мы его чувствуем, когда он приходит в движение получается ветер)

4. Что же такое ветер? (движение воздуха)

- Что у меня в руках? (лента) Что с ней происходит? (ее приводит в движение ветер)

4. Игра малой подвижности «Ветер, ветерок»

-Представьте, что вы ветер

 Я лечу, лечу, куда хочу (руки опущены)

Хочу-налево посвищу (дуют налево)

Могу подуть направо (дуют направо)

Могу подуть вверх- в облака

 А пока я тучи разгоню (круговые движения руками)

5. Наблюдение за силой ветра

-Прилетел к нам ветер-озорник, любит играть с вертушкой

-Глядите, как вертушки крутятся

-Определите ветер сильный или слабый?

-Как определить он теплый или холодный? (повернуться лицом к ветру и почувствовать его дуновение: тепло или холодно)

Вывод: ветер бывает сильный или слабый, теплый или холодный

-Расскажите, что вы сейчас узнали о ветре? (ветер- это движение воздуха, он может быть сильным и слабым, теплым и холодным)

6. Дидактические игры

 Не хочет ветер от вас улетать, хочет, чтобы вы с ним поиграли

 Скажите, что ветер может делать? (шуметь, гудеть, завывать, уносить, срывать)

Что лишнее: ветер, дождь, скамейка, солнце

7. Подвижная игра

 Давайте подвигаемся вместе с ветром и поиграем в игру «Быстрее ветра»

Вы быстрее ветра должны по команде занять домики-обручи. В каждом домике могут жить только 2 человека. Кому домика не достанется-выходит из игры. Выбираем того, кто у нас быстрее ветра.

Напомните себе и друг другу правила безопасного поведения на участке.

8. Трудовая деятельность

 С ветром поиграли, надо потрудиться (сгребание прошлогодней листвы, вынос мусора с участка)

9. Самостоятельная двигательная активность

10. Индивидуальная работа Денис. (выполнение подскоков)

11. Итог прогулки, уход в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в старшей группе

: Предлагаю вам конспект прогулки в старшей группе (5-6 лет) по теме «Снег кружится, снег ложится». Этот материал будет полезен для воспитателей старшей группы. Это конспект прогулки, направленн...

Конспект прогулки в старшей логопедической группе «Прогулка с Лесовичком»

Хотелось бы поделиться с вами опытом экологического воспитания детей дошкольного возраста с использованием прогулок....

Конспект прогулки в старшей группе ДОУ «В гости к деревьям»

Конспект прогулки в старшей группе с использованием всех видов деятельности , необходимых для прогулки...

Конспект прогулки в старшей логопедической группе на тему: Реализация двигательной активности детей на прогулке.

Конспект прогулки, реализация двигательной активности на прогулке, старшая группа.  Цели:·        укрепление здоровья,·...

Конспект прогулки в старшей группе детского сада «Чудеса ветра».

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствоват...

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром»

Цель: расширять представления о многообразии неживой природыЗадачи:1 Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре.2 Оказывать посильную помощь взрослым при уборке участка.3 Воспитывать дружеские ...

Конспект прогулки в старшей группе «Прогулка со снеговиком»

Тема: Прогулка со Снеговиком.Цель: уточнять знания детей о снеговике, способах его лепки, повысить интерес к окружающей действительности....