Конспект прогулки в старшей группе детского сада "Чудеса ветра"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Жиленко Наталья Владимировна

Закрепление знаний детей о явлениях природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesa_vetra.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект прогулки в старшей группе детского сада

                                              «Чудеса ветра»

Цель: Закрепление знаний детей о явлениях  природы.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с явлениями природы. Дать понятие ветра. Познакомить с его свойствами.

2. Учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения. Развивать познавательный интерес.

3. В процессе трудовой деятельности учить доводить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для окружающих.

4. Упражнять в беге, умении действовать по сигналу, выполнять правила игры.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением ветра, игрушка – парусник, вертушка, миска с водой, бумажные ленточки, целлофановый пакет, выносной материал

Ход прогулки

Воспитатель: Если вы отгадаете загадку, то узнаете, о чем мы с вами будем беседовать.

Я березу качну

Я тебя подтолкну

Налечу, насвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать,

Кто я? Можешь отгадать?   (Ветер).

Что же такое ветер давайте разберемся. Ответьте на вопрос. Без чего человек не может прожить? (Без воздуха). Мы его не видим, не чувствуем, он не имеет запаха, но он всегда вокруг нас. Мы можем его почувствовать, когда он приходит в движение.

Проводятся опыты:

Опыт 1. Надуть пустой целлофановый пакет.

Вывод: В человеке тоже есть воздух.

Опыт 2. Дети дуют на паруса бумажного кораблика (кораблик  плавает в миске с водой). Наблюдают, если кораблик плывет, значит, есть движение воздуха. Дети берут вертушку,пробегают с ней по площадке. От этого вертушка крутится.

Вывод: Ветер – это движение воздуха.

                                         Игра малой подвижности «Ветерок».

Дети выполняют движения по тексту.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Дидактическая игра «Какой ветер».

Правила: определить положительные и отрицательные свойства ветра (по иллюстрациям).

Словесная игра «Подбери словечко».

Вопрос: Что может ветер?

Ответы детей. (Шуметь, гудеть, шелестеть, завывать, поднимать, налетать и т. д.)

Вопрос: Каким может быть ветер?

Ответы детей. (Сильным, ласковым, тихим, прохладным, резким и т.д.).

Спортивная игра «Быстрее ветра». Дети в командах  выполняют эстафету с ленточкой.

Подвижная игра «Ветер и листья».

На площадке разложены обручи – «домики», количество которых меньше количества детей. Воспитатель проговаривает слова, дети свободно бегают по площадке.

Ветер по лесу гулял.

Ветер листики считал.

Раз, два, три – летят листочки,

Раз, два, три – кружат листочки.

Скоро дождик, надо нам

Разбегаться по домам.

По окончании слов, дети занимают «домики». Ребенок не успевший занять домик выбывает из игры.

Труд в природе. Дети наблюдают за цветами на клумбе. Воспитатель обращает внимание, что некоторые цветы дали уже семена, предлагает собрать семена цветов для весенней посадки.

Воспитатель: Ребята, подумайте, кто и чем хотел бы заняться. (Детям предлагаются игрушки, игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм).

Организуется самостоятельная деятельность детей, в ходе которой  проводится индивидуальная работа по плану.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в старшей группе детского сада «Чудеса ветра».

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствоват...

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за ветром"

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за ветром"...

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром»

Цель: расширять представления о многообразии неживой природыЗадачи:1 Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре.2 Оказывать посильную помощь взрослым при уборке участка.3 Воспитывать дружеские ...

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за ветром»

Цель: продолжать закреплять представления о погодных явлениях.Задачи: познакомить с таким природным явлением как ветер, его ролью; развивать умение делать выводы; закреплять умение устанавливать причи...

Целевая прогулка в старшей группе «Наблюдение за ветром»

Цель:        Укрепить здоровье, развить физические и умственные  способности.Задачи: Продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; Познакомить ...

Конспект прогулки для старшей группы детского сада "Насекомые"

Цель Продолжать расширять представления о насекомых. Задачи: продолжать развивать интерес к живой природе; расширять представления об окружающем мире ,воспитывать гуманное отношение к живой ...

"Осенние листья по ветру летят..." Конспект занятия в старшей группе детского сада

quot;Осенние листья по ветру летят..." Конспект занятия в старшей группе детского сада...