Конспект прогулки для старшей группы детского сада "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Немцова Анна Викторовна

Цель Продолжать расширять представления о насекомых.

 

Задачи: продолжать развивать интерес к живой природе; расширять представления об окружающем мире ,воспитывать гуманное отношение к живой природе, развитие связной речи.

Предварительная работа: стихи, загадки, чтение художественной литературы по теме; рассматривание иллюстраций; презентация «Насекомые». Повторение правил техники безопасности нахождения на природе, обращения с насекомыми.

Ход прогулки:

Воспитатель: ребята, вот мы и дождались с вами теплых, весенних деньков. Посмотрите, как вокруг хорошо! Зазеленели трава, листья на деревьях. Весело поют птицы, солнышко согрело землю. В прошлый раз, мы говорили с вами о цветах на нашей клумбе, обратите внимание, они еще больше распустились и выросли. А если присмотреться внимательней, кого мы можем увидеть на цветах и рядом с ними? Послушайте пожалуйста загадки.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)

Самого не видно, а песню слышно;

Летит, пищит, случай не упустит:

Сядет и укусит. (Комар)

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, а как одним словом можно назвать жука, бабочку, комара? Правильно ребята, это насекомые, насекомые они после зимней спячки и спешат попробовать нектар цветов. Каких еще насекомых вы знаете?

Ответы детей.

Далее воспитатель предлагает всем вместе поискать и рассмотреть насекомых на клумбе. Рассказывает какую пользу или вред приносят те или иные насекомые. Дети рассматривают внешний вид насекомых, пытаются решить, зачем им нужна такая окраска.

Далее проводятся дидактические игры «Какой? Какая?»«Опиши, что видишь».

Воспитатель: молодцы ребята, а теперь хотите поиграть?

Подвижные игры «Поймай комара»«Бабочки и цветы».

Труд: уборка мелкого мусора на территории площадки.

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Игра малой подвижности «Угадай, кого я изображаю»

Индивидуальная работа – дидактическая игра «Подбери признак» по теме «Насекомые».

Подводим итоги прогулки

Воспитатель: ребята, что вы узнали нового? Что больше всего понравилось? Молодцы, вы сегодня хорошо позанимались, потрудились и поиграли.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки «Знакомство с насекомыми.

Старшая группа детского сада.

Цель Продолжать расширять представления о насекомых.

Задачи: продолжать развивать интерес к живой природе; расширять представления об окружающем мире ,воспитывать гуманное отношение к живой природе, развитие связной речи.

Предварительная работа: стихи, загадки, чтение художественной литературы по теме; рассматривание иллюстраций; презентация «Насекомые». Повторение правил техники безопасности нахождения на природе, обращения с насекомыми.

Ход прогулки:

Воспитатель: ребята, вот мы и дождались с вами теплых, весенних деньков. Посмотрите, как вокруг хорошо! Зазеленели трава, листья на деревьях. Весело поют птицы, солнышко согрело землю. В прошлый раз, мы говорили с вами о цветах на нашей клумбе, обратите внимание, они еще больше распустились и выросли. А если присмотреться внимательней, кого мы можем увидеть на цветах и рядом с ними? Послушайте пожалуйста загадки.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)

Самого не видно, а песню слышно;

Летит, пищит, случай не упустит:

Сядет и укусит. (Комар)

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, а как одним словом можно назвать жука, бабочку, комара? Правильно ребята, это насекомые, насекомые они после зимней спячки и спешат попробовать нектар цветов. Каких еще насекомых вы знаете?

Ответы детей.

Далее воспитатель предлагает всем вместе поискать и рассмотреть насекомых на клумбе. Рассказывает какую пользу или вред приносят те или иные насекомые. Дети рассматривают внешний вид насекомых, пытаются решить, зачем им нужна такая окраска.

Далее проводятся дидактические игры «Какой? Какая?»«Опиши, что видишь».

Воспитатель: молодцы ребята, а теперь хотите поиграть?

Подвижные игры «Поймай комара»«Бабочки и цветы».

Труд: уборка мелкого мусора на территории площадки.

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Игра малой подвижности «Угадай, кого я изображаю»

Индивидуальная работа – дидактическая игра «Подбери признак» по теме «Насекомые».

Подводим итоги прогулки

Воспитатель: ребята, что вы узнали нового? Что больше всего понравилось? Молодцы, вы сегодня хорошо позанимались, потрудились и поиграли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие «Организация прогулки в старшей группе детского сада»

Учебно-методическое пособие о том, как правильно организовать прогулку с детьми старшей группы....

конспект проведения прогулки в старшей группе детского сада "знакомство с листопадом"

В работе подробно описана прогулка с детьми в возрасте 5-6 лет. В структуре работы описаны беседы, игры, трудовые поручения....

Конспект прогулки в старшей группе детского сада «Чудеса ветра».

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствоват...

Организация прогулки в старшей группе детского сада

Всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка осуществляется и в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке.  Однако дети не могут самостоятельно использовать все в...

Конспект прогулки в старшей группе по территории детского сада «Посылка Лесовичка»

Конспект прогулки в старшей группе по территории детского сада "Посылки Лесовичка"...

Конспект проведения прогулки в старшей группе детского сада "Сокровища осени".

Конспект проведения прогулки позволит обобщить знания о  времени года - осень. Систематизировать знания о приметах осени, активизировать словарный запас по теме. Прогулку лучше проводить поздней ...

Конспект прогулки в старшей группе «Прогулка со снеговиком»

Тема: Прогулка со Снеговиком.Цель: уточнять знания детей о снеговике, способах его лепки, повысить интерес к окружающей действительности....