Экспериментально – исследовательской образовательный проект «УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Мезенцева Зульфия Зябифулловна

      Дети дошкольного возраста- это пытливые исследователи окружающего мира. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: игры, занятия, прогулки, сон. В процессе игр- экспериментов дети узнают, как меняются свойства веществ и материалов от разных внешних воздействий, учатся правильно называть эти свойства и качества. В ходе экспериментирования у детей задействуются все органы чувств, т. к. дети имеют возможность потрогать, послушать, понюхать и даже попробовать на вкус. Игры-эксперименты приносят детям радость и эмоциональное равновесие, развивают целый спектр умений и способностей, развивают моторику и координацию движений рук, тактильные чувства, воображение, мышление, фантазию, речь и т. д. Большую радость, удивление и даже восторг дети испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы. В процессе экспериментирования каждый ребёнок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 общеразвивающего вида»

г. Печора

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ»

С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

                                                                                          Руководитель проекта

                                                                                         воспитатель Мезенцева

                                                                                         Зульфия Зябифулловна

   г. Печора 2017 г.

                                                        ВЕДЕНИЕ

      Несмотря на то, что 21 век предоставляет детям много информации через компьютер, оперировать этими знаниями дети смогут только самостоятельно и творчески мысля. Познавая объект в ходе практической деятельности с ним ребенок дошкольник чувствует себя исследователем. Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка.  Исследования помогают ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?», сформировать целостную картину окружающего мира. Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго.

Экспериментирование - деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в

своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах,

установлении взаимозависимостей, закономерностей и т.д. При этом

преобразования, которые он производит с предметами, носят творческий характер - вызывают интерес к исследованию, развивают мыслительные операции,

стимулируют познавательную активность, любознательность. И что немаловажно:

специально организуемое экспериментирование носит безопасный характер.

Экспериментально – исследовательской образовательный проект «УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ»   

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

Вид проекта — Экспериментально – исследовательской

По продолжительности — краткосрочный.

Срок реализации проекта: 2017 г.

Участники проекта: педагоги, воспитанники средней группы, их родители,

Предмет исследования: окружающий мир 

Форма проведения: групповая.

ГИПОТЕЗА наш мир – удивителен и разнообразен, полон загадок природы,

интересных мест и явлений. Познать этот удивительный мир: мир

животных, растений, камней и минералов, звёзд и планет -это значит расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных объектах и явлениях как компонентах единого мира, приобрести целостный взгляд на мир.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА дети дошкольного возраста- это пытливые исследователи окружающего мира. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: игры, занятия, прогулки, сон. В процессе игр- экспериментов дети узнают, как меняются свойства веществ и материалов от разных внешних воздействий, учатся правильно называть эти свойства и качества. В ходе экспериментирования у детей задействуются все органы чувств, т. к. дети имеют возможность потрогать, послушать, понюхать и даже попробовать на вкус. Игры-эксперименты приносят детям радость и эмоциональное равновесие, развивают целый спектр умений и способностей, развивают моторику и координацию движений рук, тактильные чувства, воображение, мышление, фантазию, речь и т. д. Большую радость, удивление и даже восторг дети испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы. В процессе экспериментирования каждый ребёнок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем.

ЦЕЛЬ создание условий для формирования мотивационных основ познавательного развития детей, для самостоятельного нахождения ответов на интересующие их вопросы с помощью опытов и экспериментов.

ЗАДАЧИ

1. Сформировать представления детей о свойствах воды, песка, воздуха, снега;

2.  Формировать логическое мышление детей (умозаключения, анализ, рассуждения) на основе полученного опыта;

3. Расширять представления детей об окружающем мире;

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук посредствам пальчиковых упражнений и взаимодействия с Природными материалами;

5. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам;

6. Развивать эмоционально-ценностное отношение к природе;

7. Привлечь родителей к экспериментально-поисковой деятельности детей;

8. Воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Стимулирование в ребенке интереса к самостоятельным исследованиям, открытиям;

Развитие у детей умений думать, искать ответы на вопросы, возникающие в ходе эксперимента, высказывать свои суждения, предлагать свои варианты решений проблемной задачи;

Развитие наблюдательности, любознательности;

Развитие познавательных процессов: логического мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики, активной речи и обогащение словарного запаса;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Создание альбома о результатах опытно – экспериментальной деятельности.

     Этапы

1 Этап - подготовительный        

Определение цели и задач проекта. Составление плана детской экспериментальной деятельности в рамках проекта. Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра экспериментальной деятельности. Консультация для родителей – «Природа вокруг нас», совместная работа по созданию картотеки опытов- экспериментов для детей среднего дошкольного возраста. Папка передвижка для родителей «Воспитание любознательности детей через опытно – экспериментальную деятельность».

2. этап – основной

Выдвижение предположений, отбор способов проверки предположений, экспериментирование;

Основные формы реализации проекта наблюдение на прогулке, беседы, просмотр презентаций, экспериментальная деятельность – опыты, чтение художественной литературы, игровая деятельность, свободная изо деятельности, консультации для родителей; 

Методы исследования анализ научно-популярной, справочной литературы, педагогический эксперимент, наблюдение, описательный метод.

3 этап – Заключительный

Сформировать картотеку по экспериментам с природным материалом;

Презентация «Опыты с водой»;

Создать для детей в группе уголок для самостоятельного экспериментирования с природным материалом и оборудованием;

Анализ полученных в ходе проверки результатов и формулирование выводов.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Педагогами группы

В процессе проектной деятельность:

1. разработка проекта;

2. анкетирование и опрос родителей по данной теме;

3. информирование родителей, детей;

4. организация детской деятельность детей;

5. сбор материала к проекту, создание альбома о результатах опытно – экспериментальной деятельности;

6. проведение НОД, исследований, дидактических игр;

7. консультация для родителей – «Природа вокруг нас», совместная работа по созданию картотеки опытов- экспериментов для детей среднего дошкольного возраста; папка передвижка «Воспитание любознательности детей через опытно – экспериментальную деятельность»;

Родители воспитанников

В процессе проектной деятельность:

1. помощь в подборе информационного материала;

2. создать для детей в группе уголок для самостоятельного экспериментирования с природным материалом и оборудованием.

                                Этапы реализации проекта:

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (ИНФОРМАЦИОННО – НАКОПИТЕЛЬНЫЙ, ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ) сбор литературы по данной теме, составление плана работы, разработка содержания проекта, оформление экспериментального уголка.

Беседы на темы: «Расскажите, что нас окружает?», «Что такое рукотворный мир?»;

Просмотр презентаций по теме проекта;

Слушание звуков природы;

 Консультация для родителей – «Природа вокруг нас», совместная работа по созданию картотеки опытов- экспериментов для детей среднего дошкольного возраста.

2. ЭТАП -  ОСНОВНОЙ ЭТАП (ПРАКТИЧЕСКИЙ) РАБОТА С ДЕТЬМИ

СЕНТЯБРЬ – ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ПЕСКА

Познавательное развитие

Цель познакомить детей со значением песка в жизни человека. Развивать любознательность и активность, уверенность. Воспитывать заботливое отношение к природе и окружающему миру.

  1.  «Что мы знаем о песке?»

Наблюдение на прогулке «Из чего состоит песок?»;

Беседы «Такой нужный песок» - об объектах живой и неживой природы, о мерах осторожности во время игр с песком;

Просмотр презентаций «Рисование песком. Сказка»;

Консультации «Игры с песком или песочная терапия».

Экспериментальная деятельность – опыты

Цель через опыты учить детей определять физические свойства песка, показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц – песчинок. С изменением его свойств от влажности посредством наблюдения и экспериментирования, формировать умение в работе с сухим и мокрым песком. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство взаимопомощи, заниматься сообща.

Опыт № 1 «Какой песок?»

Предлагает рассмотреть песок на тарелочках при помощи лупы. Из чего состоит песок? Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки одна на другую?

Чем похожи, и чем отличаются песчинки? Подводит детей к выводу, что песок состоит из песчинок.

Задаёт вопрос -Как вы думаете, как появились эти песчинки?

Рассказывает о происхождении песка. Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок. Когда мы рассматривали песок через лупу, то видели много маленьких песчинок. Эти маленькие песчинки похожи на частички мелких камешек.

Вывод песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу. Песчинки бывают разного цвета и имеют разную форму - маленьких камешек.

 

Опыт № 2 «Свойства песка»

Предлагает взять формочку набрать в него сухого песка и построить кулич. Получилась ли кулич? Почему? Что нужно сделать с песком чтоб из него можно было строить? Сделать ямку в песке и налить туда воду – куда исчезла вода, как получить сырой песок, что можно делать из сырого песка? Возьмите формочку и построите кулич. Получилась ли постройка?

Задаёт вопрос -Что мы узнали о песке? (Он состоит из песчинок, когда сухой сыпучий, когда влажный, то из него можно строить)

Вывод песок сыпучий. Сухой песок рыхлый. Из сухого песка нельзя построить куличик. С помощью воды песчинки слипаются и крепко держатся друг за друга, мокрый песок плотный и из него легко сооружать постройки.

Опыт № 3 «Какой песок тяжелее?»

В одинаковы ведерки насыпать сухой песок, и в одну из них налить воды, сравнение ведерок.

Задаёт вопрос -Какое из них тяжелее и почему?  

Вывод мокрый песок тяжелее, чем сухой.

Речевое развитие

1. Заучивание стихотворения Владимира Бредихина «Про песок».

Чтение художественной литературы стихов Т. Люшнина «Песчаный дом», Л. Квитко «На песке», С. Маршак «Желтая страница», В. Берестов «Песочница», Н. Дилакторской «Песочная страна»;

Чтение сказки «Песок и солнечный свет».

Художественное - эстетическое развитие

1.        Рисование на песке палочками, пальчиком (свободная изо деятельности).

Соц. ком развитие

Игровая деятельность игры с песком «Песчаный дождик» (рассматриваем свойства сухого песка), «Лепим куличики» (рассматриваем свойства мокрого песка), «Домик для мышонка» (игры с мокрым песком), «Забавные отпечатки», «Узоры на песке», «Секретики», «Волшебное превращение»;  

Сюжетно-ролевые игры: «Строители», «Дом», «Дорога», «День рождения куклы».

ОКТЯБРЬ – ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ

Познавательное развитие

Цель формировать потребность и желание экономить воду, сохранять её. Расширить знания детей роли воды в жизни человека и других живых организмов. Формировать понимание того, что вода – источник жизни на Земле. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.

1.        «Что мы знаем о воде?»

Наблюдение в природе и быту «Дождь», «Иней», «Какая вода бежит из-под крана?»;

Беседы «Вода вокруг нас», «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?», «Капля, лед и пар – вода, это будем знать всегда!» - углублять знания детей о разных состояниях воды: твердом, жидком, газообразном; развивать воображение;

Проблемная ситуация «Грязная вода», «Что было бы, если бы закончилась вода?»;

Просмотр презентаций «Берегите воду!», м/фильмов «Беги, ручеек», «Капитошка»;

Консультации для родителей «Поговорим о воде», «Волшебная водичка».

Родительское собрание «Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в домашние условия» показ презентации «Опыты с водой»

Экспериментальная деятельность – опыты

Цель развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений, опытно-экспериментальной. Продолжать обогащать и расширять знания детей о свойствах воды, показать детям, что вода, наполняя емкость, выталкивает легкие предметы наверх, развивать наблюдательность, учить делать выводы. Воспитывать у детей экологическую культуру

опыт № 1 «Вода – жидкая, не имеет формы»

На столе стоит тазик, стаканчики с водой, сосуды разной формы. Дети переливают воду из стаканчиков в тазик, в другие сосуды.

Задаёт вопрос -Что вы сейчас сделали с водой?

Вывод вода льется, переливается. Она не имеет формы. Принимает ту форму, в каком сосуде она.

Опыт № 2 «Вода бесцветная»

На столе стакан воды и стакан молока. Что это? (молоко) Какого цвета молоко? (белого) А можно сказать про воду, что она белого цвета? (нет) Какого цвета вода? (прозрачная, бесцветная)

Задаёт вопрос -Как вы это узнали? Что вы сделали? В оба стакана положили коктельные палочки. В стакане с водой палочку видно, а в стакане с молоком не видно.

- Ребята, а я знаю, что вода изменяет цвет. Хотите убедиться в этом? Сейчас я покажу фокус. (на столе 3 баночки с крышками. На крышках гуашь. Закрываю баночки и взбалтываю. Вода меняет цвет).

Вывод вода прозрачная, а молоко непрозрачное. Вода меняет цвет, если в нее что-то добавили.

Опыт № 3 «Пар – это тоже вода»

На столе стоит термос с кипятком. Что это? (термос) Возьмем термос с кипятком, откроем его и посмотрим, что происходит. Из горлышка термоса что мы видим? (пар) Что бы было лучше видно, поставим зеркальце к горлышку термоса.

Задаёт вопрос -Что мы видит на зеркальце? (капельки воды) Когда их становится много, во что они превращаются? (в воду)

Вывод пар – это тоже вода.

Опыт № 4 «Вода – растворитель»

Ребята, а где вы могли наблюдать, что в воде можно что-то растворить? (сахар, соль, мама стирает, порошок). Эти вещества быстро растворяются в воде.

На столе тазик с водой, жидкое мыло. Покажите, как в воде растворится жидкое мыло и что из этого получается.

Задаёт вопрос-  Какая вода получается? (мыльная). Что из мыльной воды можно выдувать? (мыльные пузыри).

Вывод вода – растворитель. В ней можно растворять быстрорастворимые вещества.

Речевое развитие

  1. Разучивание стихотворения «Что такое вода?» Олегова С.

Рассматривание альбома «Вода в жизни человека»;

Чтение художественной литературы «Что такое вода? Это струйка из крана» Олегова С, «Вода в морях и океанах» Ирис Ревю, «Дождик» Валентина Минькова, «Познакомьтесь, мой дружок» Татьяна Жиброва, «Ручеек» Е. Благининой;

Чтение экологических сказок о воде.

Художественное - эстетическое развитие

  1. Рисование «Живые облака» (рисование гуашью);
  2. Лепка «Снежинка» (пластилинография);
  3. Рисование «Снеговик» (рисование ватными палочками).

Свободная изо деятельности.

Слушание аудиозаписи «Звуки природы», «Шум капель», «Шум дождя», «Шум моря».

Соц. ком развитие

Игровая деятельность игра с водой «Веселые капельки», «Тонет – не тонет», игровая ситуация: «Разноцветные капельки», д\и «Кому нужна вода?»

НОЯБРЬ – ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ВОЗДУХА

Познавательное развитие

Цель познакомить детей с понятием воздух, его свойствами, способы обнаружения, роль в жизни человека. Дайте детям знания о том, что воздух условия жизни всех живых существ на земле. Развивать речь, логическое мышление, интерес к природным явлениям. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

  1. «Что мы знаем о воздухе?»        

Наблюдение на прогулке за ветром, за деревьями, за султанчиками;

Беседы «Для чего нужен воздух?», «Каким бывает ветер?» «Какую пользу приносит ветер человеку?», «Какой вред приносит ветер человеку?», «Какую пользу приносит ветер», «Для чего проветриваем группу?», «Носы нужны не только для красы»;

Просмотр презентаций «Зачем воздух нужен людям, животным и растениям?», «Воздух – невидимка»;

Просмотр мультфильма «Смешарики. Воздух для вдохновления»;

Альбом: «Как люди используют воздух», алгоритмы выполнения опытов;

Консультация «Как создать музей воздуха».

Экспериментальная деятельность – опыты

Цель помочь детям обнаружить воздух вокруг себя. Обучать детей исследовательской (поисковой) деятельности, развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными объектами не живой природы и к практическому экспериментированию с ними. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

Опыт № 1 «Свойства воздуха»

Возьмите ароматизированные салфетки, корки апельсин и т.д. и предложите детям последовательно почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении.

Задаёт вопрос -У воздуха есть запах? А чем может пахнуть воздух? (свежестью, после дождя, дымом, если поблизости горит костёр, пирожками, если на кухне готовят), а собственного запаха воздух не имеет.

Вывод воздух невидим, не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха.

Опыт № 2 «Поиск воздуха»

Не размахивайте сильно предметами, особенно, когда рядом есть другие дети.

Задаёт вопрос -Докажем, что вокруг нас есть воздух. Как?

Дети показывают опыт самостоятельно или по выбранной модели (дуют в трубочку, конец которой опущен в воду; надувают воздушный шарик или целлофановый пакет).

Вывод вокруг нас есть воздух.

Опыт № 3 «Танец горошин»

Цели познакомить с понятием «сила движения», развивать наблюдательность, любознательность, смекалку.

Дети опускают в баночку с водой 4 горошины и трубочку. Дуют в баночку через трубочку. Сначала слабо, потом с большей силой.

Задаёт вопрос - Почему горошины движутся то быстрее, то медленнее? (Когда воздух через трубочку поступал медленно, горошины двигались медленно; сила воздуха увеличивалась – и скорость движения горошин возрастала). Значит, сила движения предметов зависит от силы воздействия на них.

Зарисовка результатов эксперимента.

Вывод сила движения предметов зависит от силы воздействия на них.

Опыт № 4 «Воздух сжимается»

Поставьте открытую пластмассовую бутылку в холодильник. Когда она достаточно охладится, наденьте на ее горлышко не надутый шарик. Затем поставьте бутылку в миску с горячей водой. Понаблюдайте за тем, как шарик сам станет надуваться.

Задаёт вопрос - Расскажите, что вы видите? (Это происходит потому, что воздух при нагревании расширяется. Теперь опять поставьте бутылку в холодильник. Шарик при этом спустится, так как воздух при охлаждении сжимается).

Вывод при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается.

Речевое развитие

  1. Разучивание стихотворения «Каждый день я в шарик дую...»

 Альбом «Воздух вокруг нас»;  

Чтение художественной литературы «Ветрено, ветрено» И. Токмакова, «Ветер, ветерок, ветрище» Я. Аким, «Дуют ветры в феврале» С. Маршак, «Видел я, как ветерок…» Г. Лагздынь, «Мяч», «Мыльные пузыри» С.Я. Маршак, «Ветер по морю гуляет» А.С. Пушкин;

Сказка «Южный ветерок»;

Рассказы «Воздух», «Смерч» Ю. Ефремова, «Ветер» М. Исаковского;

Пословицы, поговорки в запас воздухом не надышишься;

Загадки о воздухе, ветре.

Художественное - эстетическое развитие

  1. Аппликация «По морям, по волнам...»;
  2. Рисование.  «Волшебный лес».

Свободная изо деятельности

Соц. ком развитие

Игровая деятельность «Мыльные пузыри», «Куда дует ветер?», «Узнай по запаху», «Хорошо – плохо», «Собери картинку», «Найди пару», «Найди ошибки художника»;

Словесная игра «Что умеет делать ветер?», «Какую пользу приносит ветер человеку»;

Сюжетно - ролевые игры «Путешествие», «Семья», «Мы – исследователи», «Магазин»;

Игровые упражнения «Сдуй перышко», «Надуваем шарик».

ДЕКАБРЬ– ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ

Познавательное развитие

Цель рассмотреть разные виды бумаги и ее свойства. Формирование знаний о происхождении бумаги, понимания значимости в жизни людей, бережного отношения к ней. Воспитывать доброту, заботу об окружающем мире.

1.        «Путешествие в прошлое бумаги»

Наблюдение за деревьями;

Беседы «Для чего нужна бумага?», «Как вы думаете, бумага была всегда?», «История возникновения бумажного производства», «Как делают бумагу из древесины», «Почему надо беречь бумагу?»;

Просмотр презентаций «С информацией о том, как появилась бумага, кто её изобрел, из чего её делают»;

Мультфильм «Бумажные истории».

Экспериментальная деятельность – опыты

Цель познакомить детей со свойствами бумаги (бумага мнется, легко рвется, намокает, легко скручивается). Учить детей проводить опыты с бумагой. Совершенствовать навыки поисково-исследовательской деятельности и речевую активность детей. Развивать умение проводить эксперимент, делать выводы на основе проведённого исследования, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать взаимопомощь и умение работать группой

Опыт № 1«Сравнить, что лучше мнется»

Попробуйте смять рукой кусочек ткани, целлофан и кусочек бумаги. Получилось? Значит, что скажем о бумаге? 

Задает вопрос -Что у вас получилось? (распрямилась, целлофан тоже, а бумага так и осталась мятой).

Вывод бумага хорошо мнется.

 

Опыт № 2 «Рвется ли бумага?»

Попробуйте порвать руками целлофановый пакет, а теперь бумагу.

Задаёт вопрос - Расскажите, что у вас получилось? (бумага рвется, а пакет рвется с трудом)

Вывод значит, бумага хорошо рвётся.

Опыт № 3 «Что быстрее намокает?»

Цель познакомить детей с тем, что при намокании бумага становится тяжелее.

Возьмём таз с водой и положим в него сначала салфетку, а потом тетрадный лист. Задаёт вопрос -Что заметили? (Салфетка намокла быстрее, а потом и тетрадный лист, бумага впитывает влагу)

Вывод значит, мягкая бумага намокает быстрее, чем гладкая. Бумага материал не прочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги.

Опыт № 4 «Остается ли на бумаге след?»

Возьмём ватную палочку, макнём её в растительное масло и проведём по бумаге. Задает вопрос - Что увидели? (Да, мы видим на бумаге жирный след.)

Вывод на бумаге остаются следы масла, грязи, от карандаша, красок, ручки и т. д.  

Речевое развитие

1. Сочини сказку «История бумажки».

Чтение художественной литературы С Михалкова «Лист бумаги», «Бумага»;

Художественное - эстетическое развитие

Цель закреплять свойства бумаги, учить складывать бумагу в разных направлениях, делать лодочку. Развивать творческие способности детей, закреплять свойства бумаги.

  1. Рисование «Моя любимая книга»;
  2. Конструирование «Лодочка»;

Свободная изо деятельности конструирование из бумаги в технике оригами: «Бумажный веер для Золушки», «Разноцветный самолетик», «Бумажный вертушка».

Работа с родителями оформление коллекции «Разные виды бумаги». 

Соц. ком развитие

Цель показать большое разнообразие игр, сделанных на бумаге.

Игровая деятельность «Определи на ощупь», «Танграм», «Одень куклу», «Бывает, не бывает», «Что бывает из бумаги?», «Игра с бумажным корабликом и лодочкой»;

Словесные игры «Кто больше назовет предметов из бумаги», «Да - нет», «Бывает - не бывает», «Бумажное – небумажное», «Какая бывает бумага?»;

Сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Почта», «Книжкина больница».

ЯНВАРЬ– ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ СНЕГА

Познавательное развитие

Цель выяснить, безопасен ли снег для здоровья человека. Формировать представления детей о явлениях и объектах окружающего мира, об их взаимосвязи в природе. Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображения). Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

  1. «Снег. Какой он? Полезный или вредный?»

Наблюдение на прогулке за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). «Форма снежинок» -  во время снегопада дети рассматривали форму снежинок, сравнивали со знакомыми геометрическими фигурами. Наблюдение за явлениями природы (иней, снег, гололед, метель);

Беседы «Что такое снег?», «Почему снег сильно скрипит в мороз?», «Снег может быть опасным», «Чем опасен сильный, крепкий мороз на улице?» «Можно ли есть снег?»;

Просмотр презентаций «Какую пользу приносит снег?»;

Просмотр видеофильма «Что такое снег?»;

Консультации для родителей «Как сделать прогулку зимой интересной», «Детские игры дома и на улице со снегом».

Экспериментальная деятельность – опыты

Цель: развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности. Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование. Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности. Обогащать словарный запас детей.

Опыт № 1 «Снег и его свойства?»

Расскажи о том, что такое снег. Дети рассматривают снег, трогает его и описывают.

Задает вопрос - Какой он, теплый или холодный? (снег очень холодный)

Сравните снег с белой бумагой.

Задает вопрос – Какого цвета снег? (он белый как бумага)

Вывод снег белый, холодный, рассыпчатый и превращается в воду.

Свойства снега очень сильно зависят от температуры, погоды

Опыт № 2 «Почему тает снег?»

Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.

Принести в ведёрке снег в помещение. Понаблюдать за его таянием. Взять немножко снега на ладошку. Также понаблюдать процесс таяния.

Задает вопрос – Что происходит с снегом? (Со временем снег тает и превращается в воду)

Вывод от любого источника тепла снег тает и превращается в воду.

Опыт № 3 «Исследование чистоты снега»

Как вы думаете, можно ли есть снег, выпавший на землю? Достаточно ли он чистый для этого? Возьмём чистый стакан, накроем его марлей, процедим воду от растаявшего снега через марлю.

Задает вопрос - Что вы видите? (На марле осталась грязь, волоски.  Снег был грязный).

Можно ли есть снег? (ОД Снег вообще нельзя есть) 

Вывод по снегу ходят люди, бегают собаки, ездят машины. В результате этого в снег попадают микробы, он становится ещё более грязным и опасным для здоровья. Поэтому после поедания снега может заболеть.

Речевое развитие

Цель совершенствовать грамматический строй речи детей, сочетать существительные с прилагательными - зима снежная, снег белый, лёд холодный и глаголами -наступила снежная зима, выпал белый снег. Обогатить словарный запас детей.

1 Составление описательных рассказов по картинам «Зима».

Рассматривание картин с изображением зимних пейзажей;

Альбом для рассматривания «Времена года»;

Чтение художественной литературы И. Сурикова «Белый снег», М. Познанская «Снег идет», С.Козлов «Зимняя сказка», М.Лякишева «О чём плачут сосульки», М. Пляцковский «Какая бывает зима», К. Ушинский «Проказы старухи Зимы»;

Русская народная сказка «Снегурочка»;

Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.

Художественное - эстетическое развитие

  1. Рисованию «Снежинки»;
  2. Лепка «Забавные снеговички»;
  3. Аппликация «Деревья в снегу».

Работа с родителями выставка детских рисунков на тему «Зимушка - зима»;

Слушание аудио - записи метель, вьюга, пурга.

Соц. ком развитие

Цель развивать слуховое восприятие, внимание, умение анализировать услышанный текст.

Игровая деятельность «Когда это бывает?», «Зима - лето», «Исправь ошибку»;

Подвижные игры «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер», «Снежки», «Берегись, заморожу!», «Два мороза», «Снежная змея».

ФЕВРАЛЬ – ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ДЕРЕВА И МЕТАЛЛА

Познавательное развитие

Цель познакомить детей с тем, как свойства металла и дерева люди используют при изготовлении разных предметов из них. Развивать экологическое сознание, наблюдательность, любознательность, видеть взаимосвязи человека и окружающего мира. Воспитывать бережное отношение к деревянным предметам.

  1. «Как человек использует метал и дерево»        

Наблюдение на прогулке за деревьями;

Беседы «Расскажем Незнайке, из каких материалов сделаны окружающие предметы?», «Какими свойствами они обладают?», «Почему именно из этих материалов сделаны те или иные предметы?», «Как человек использует эти свойства?», «Если вы захотите сделать лодочку, что вы возьмете, дерево или металл? Почему?»;

Проблемные ситуации «Как вы думаете, почему спички делают из дерева, а не из металла?», «А кастрюли делают из металла, а не из дерева?»;

Просмотр презентаций «Мире деревянных предметов»;

Консультация для родителей «С какими материалами можно знакомить детей 5-го года жизни».

Экспериментальная деятельность – опыты

Цель учить детей узнавать предметы из металла и дерева, определять их качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск). Помочь понять, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом. Воспитывать аккуратность при выполнении опытов, желание обследовать предметы и делиться выводами с товарищами.

 Опыт № 1 «Предметы какие они?»

Вот у меня есть сундук, а в нем много всякого добра (высыпает предметы на пол) Задает вопрос - Ребята помогите мне отличить металлические предметы от не металлических? (дети разбирают предметы на две группы: металлические и деревянные) Что общего у предметов на первом подносе, и что общего у предметов на втором подносе. 

Ребята, постучите сначала деревянными палочками, а потом – металлическими.

Задает вопрос - Какой звук был громче и почему? (деревянные предметы звучат тише чем металлические предметы)

Вывод метал издает громкий звук, он твердый, гладкий и тяжелый. Деревянный предмет тоже издает звук, но звук тихий, дерево твердое, шершавое, и легкое.

Опыт № 2 «Из какого материала лучше сделать нож?»

Если вы проведете металлической пластинкой по деревянному кирпичику, что произойдет? (на деревянном кирпичике останется след), а если сделать, наоборот, на металлической пластинке останется след? (Дети проводят исследования предметов и делают свои выводы). -Металл тверже дерева, дерево мягче металла.

Задает вопрос - Подумайте, как человек может использовать эти свойства при изготовлении предметов (предположения детей).

- Если вам надо сделать нож, какой материал вы возьмете – металл или дерево? Почему?

Вывод нож лучше сделать из металла он твердый, прочный, им можно резать.

Опыт № 3 «Выявление свойств металла: тонет или нет в воде,

можно ли смять, согнуть, разбить».

Цель познакомить детей с металлом, его свойствами, значением в жизни человека.

1. Предложить детям исследовать и сравнить деревянные и металлические бруски.

Поместить бруски в сосуд с водой.

2. Предоставить детям магнит и разные виды металлов: алюминий, медные монеты, медную проволоку, канцелярские скрепки и т.п. Дети проверяют на опыте свойства металлов намагничиваться.

Вывод: металлические изделия твёрдые, тонут в воде, способны намагничиваться; из металла изготавливают автомобили, самолёты, монеты и пр.

Опыт № 4 «Проводимость»

Возьмите в одну руку металлический предмет, а в другую деревянный. Какой из них теплее? (выводы детей).

Задает вопрос - О каких качествах дерева и металла вы можете сказать? (дерево теплее, металл холоднее)

Сейчас я вам покажу фокус. Возьмите и положите металлическую пластинку на батарею. Подождите немножко, а сейчас потрогайте.

Задает вопрос – Что произошло пластиной (она стала теплой).

Вывод металлическая пластина быстро нагревается.

Речевое развитие

Цель расширение познавательного интереса, вырабатывать навыки полного ответа на вопрос воспитателя. Способствовать обогащению словарного запаса воспитанников новыми словами. Обогащение активного словаря словами: металлический, деревянный, гладкий, холодный, теплый, прочный, хрупкий, тяжелый, легкий. Пассивного словаря словами: шероховатый, теплопроводность, шершавый.

  1. Составление рассказов по схеме «Деревянные истории».

Рассматривание иллюстраций по теме «Игрушки», «Мебель», «Посуда», «Инструменты»;

Чтение художественной литературы «Дерево» Виктор Колесников, «Веселый старичок» Д. Хармса, «Игрушки» В Степанова, «Прыг-скок» В Данько, «Волшебная палка» Михаил Садовский, «Я сейчас готовить буду» Е. Николаева.

Пословиц, поговорок о труде, загадок.

Художественное - эстетическое развитие

Цель воспитывать и развивать эстетическое восприятие, умение любоваться красотой окружающих предметов, сделанных из разных материалов.

  1. Рисование «Деревянный музыкальный инструмент»;
  2. Аппликация «Металлическая фантазия- посуда».

Прослушать аудиокассету со звучанием деревянных инструментов.

Свободная изо деятельности

Соц. ком развитие

Игровая деятельность «Из чего сделано», «Разные материалы», «Кому нужен   этот материал?», «Угадай по описанию», «Наведи порядок в сундуке», «Горит, не горит», «Что из чего сделано?», «Поплывёт-потонет» -игры с металлическими предметами в уголке экспериментирования (конструктор), игры с магнитом;

Словесная игра «Закончи предложение».

МАРТ – ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВОМ ЛЬДА

Познавательное развитие

Цель формировать у детей представления о правилах безопасного

поведения на льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов. Познакомить с причинами несчастных случаев. Воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью.

  1. «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!»

Наблюдение на прогулке «Таяние сосульки», «Цветные льдинки», «Лед в нашем городе», «Где живет лед»;

Беседы «Правила поведения на горке», «Не ходи по льду водоемов», «Осторожно, сосульки!», «Не ешь снег и сосульки», «Зимние виды спорта на льду», «Гололедица», «Ледоход»;

Просмотр презентаций «Волшебный лед»;

Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука безопасности» - «На тонком льду»;

Консультация «Правила безопасности на льду».

Экспериментальная деятельность – опыты

Цель знакомить со способами превращения снега из одного состояния в другое.

Дать представление о свойствах полученного льда, подвести к самостоятельному исследованию свойств. Способствовать пониманию, осмыслению темы, умению сделать выводы, которые мы получим в ходе наших экспериментов. Воспитывать у детей наблюдательность, желание познавать природу.

Опыт № 1 «Почему продукты после разморозки выглядят не так, как до нее?»

Положим кусочек продукта в формочку для льда, зальем водой и поставим в морозилку. Через некоторое время вода замерзнет, и у нас получится красивый кусочек льда с вмороженным в него продукта, а сейчас дадим ему разморозится.

Задает вопрос - Давайте с вами посмотрим, что происходит с продуктами вовремя разморозки. (Вид у размороженных фруктов и ягод совсем не такой, как у свежих)

Вывод если мы заморозим продукт повторно, то он уже никогда не станет таким как прежде - его внутренняя структура повреждена.

Опыт № 2 «Свойства и качества льда»

Предложить детям, осторожно, не торопясь раскопать снег в указанном месте варежкой. Дети находят под снегом лёд, видят подо льдом надпись. Педагог читает надпись: «Будь осторожен на льду!». Дети отмечают, что читать легко, так как лёд прозрачный.

Задает вопрос - Можно ли достать записку из-под льда? (Дети отламывают кусочки льда, и выясняют, что лёд хрупкий, гладкий, скользкий)

Воспитатель проводит беседу, как опасно выходить на лёд зимой, рассматривают картинки.

Вывод лёд прозрачный, хрупкий, скользкий и этим он опасен для человека, если не соблюдать осторожность.

Опыт № «А как можно сделать цветной лёд?»

Ребята давайте мы с вами сделаем цветные кубики льда. Для этого мы раскрасим воду, разными цветами, затем цветную воду разольем по формочкам и поставим в морозильник

Задает вопрос – Как вы думаете, что произойдет с цветной водой?  (Она замерзнет и превратится цветные льдинки)

Вывод если заморозить цветную воду, получится разноцветные льдинки. Вода при низких температурах замерзает, превращается лет. Лед - это то же вода.

Опыт № 4 «Зачем на лед сыплют соль?»

Ребята, чтобы расчистить лед на дорогах, дворники посыпают его солью. Почему они это делают? (Ответы детей) Возьмите два кубика льда, положите на блюдце. Один посыпьте солью, а другой оставьте как есть.

Задает вопрос - Давайте посмотрим, что происходит со льдом? (Кусочек льда, посыпанный солью, начнет таять гораздо раньше, чем простой лед)

Вывод когда мы посыпаем лед солью, на подтаявшей поверхности льдинки мы получаем солевой раствор. А у него точка замерзания ниже, чем у чистой воды - поэтому и лед, посыпанный солью, начинает плавиться.

Речевое развитие

Цель учить составлять рассказ по картине по образцу с использованием диалогической речи. Формирование этических норм поведения: доброжелательное отношение друг к другу в повседневной жизни, во время игры. Воспитывать уважение к труду, воспитывать умение слушать друг друга.

1 Пересказ «на горке» Н. Носов.

Рассматривание иллюстраций: «Осторожно: сосульки, гололед!», «Безопасность на льду»;

Чтение художественной литературы «Стихи про лед» Т. И. Антуфьева;

Рассказы Н. Носова «На горке», В.А. Осеева «На катке», Б.С. Житков «На льдине».

Художественное - эстетическое развитие

Цель учить передавать образы весенних явлений: ледоход, капель. Закрепить знания признаков весны. Воспитывать бережное отношение к природе.

  1. Аппликация «Сосульки свисают с крыш - капель»;
  2. Рисование «Безопасность на льду»

Работа с родителями выставка детских рисунков на тему «Осторожно гололёд».

Соц. ком развитие

Игровая деятельность «Путешествие на Северный полюс», «Цветные льдинки», «Четвёртый лишний», «Земля, вода, огонь, воздух», «Кто где живёт», «Летает, плавает, бегает», «Береги природу», «Чем опасно? Расскажи правило», «Кто поступает неправильно?», «Как избежать неприятностей», «Опасности зимы»;

Сюжетно – ролевая игра «Мы – спасатели».

АПРЕЛЬ– ЗНАКОМСТВО С ПОСАДКОЙ ГОРОХА И ФАСОЛИ

Познавательное развитие

Цель учить определять растение по его семени. Закрепить навыки правильной посадки семян (раскладывать в бороздки, присыпать землей). Развивать трудовые навыки, диалогическую речь при работе в паре. Воспитывать дружеское отношение детей друг к другу в процессе труда и желание выращивать растения на «Огороде на окне».

  1.  «Посадка гороха и фасоли в уголок природы»;

Беседа: «Какие овощи вы знаете?», «Где растут овощи?», «Роль овощей в жизни человека?», «Как вы думаете, можно ли вырасти горох на подоконнике?», «Какова роль солнца на растения?», «На сколько вода необходима для роста растения?»;

Исследовательская деятельность

Цель закрепить умения посева бобовых культур, создания необходимых условий для их роста (почва, влага, свет, тепло). Формирование представлений о опытно-исследовательской деятельности: обучение детей путём сравнения с помощью тактильных и зрительных анализаторов определению формы, цвета и размера семян. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь в процессе совместной деятельности, бережное отношение к объектам живой природы.

Опыт № 1 «Где фасоль, а где горох?»

Вывод: горох зелёного цвета, круглой формы, меньше, чем фасоль. Фасоль коричневого цвета, овальной формы и больше, чем горох;

Опыт № 2 «Прорастания семян».

Задает вопрос – Расскажите, что вы видите? (ОД)

Вывод: горох у нас пророс потому, что для этого процесса создались благоприятные условия. Горошинкам нужны были тепло и влага. Если бы было влажно, но холодно и темно – например, в холодильнике, горошины не проросли бы. Или, допустим, там, где было бы тепло, но отсутствовала бы влага (скажем, в сухой тряпочке), горошины тоже не «ожили» бы. Для скорейшего прорастания нужен также доступ света и кислорода, и они у горошин были.

Речевое развитие

Цель формирование представления детей о стадиях роста гороха. Поддержка у детей эмоциональной заинтересованности. Учить отгадывать загадки об овощах. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, познакомить с художественными произведениями об овощах. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми.

  1. «Что сначала, что потом? (серия картин «Ворона и горох»);

Рассматривание альбома: «Овощи»;

Чтение художественной литература: «Мы, фасолины, гордимся», «Рос гороховый стручок» О. Шалимова, «Мы рассыпали горох» И. Демьянов, «Огородники» Л. Некрасова;

Загадки об овощах

Эстетическое художественное развитие 

Цель учить детей рисовать овощи круглой и овальной формы. Расширять представления детей о весенних сезонных работах на огороде по выращиванию овощей: подготовка семян, земли. Развивать познавательную активность, любознательность; мелкую моторику рук. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, свои впечатления выражать в детских рисунках.

  1. Рисование «Овощи в тарелке- горох и фасоль»;
  2. Аппликация «Горох»;
  3. Лепка «Фасоль в стручке»;

Шумовые музыкальные инструменты своими руками из гороха и фасоли.

Социально - коммуникативное развитие

Цель формирование элементарных математических представление у детей в совместной деятельности со взрослыми. Развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение. Воспитывать усидчивость, внимание.

Д\и «Угадай по описанию», «Разложи фасоль в стручки», «Подбери семена», «Выложить или украсить рисунок горохом или фасолью», «Сухой басен - поиск сокровищ» (в контейнер насыпать фасоль или горох, бросить туда мелкие игрушки и размешать. Ребенок запускает руки в фасоль и выискивает игрушки. Эффекты массаж, развитие координации пальцев); 

Игры на звуковое восприятие «Музыкальные инструменты»;

Словесные игры «Один-много», «Большой-маленький»;

МАЙ – ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ СТЕКЛА

Познавательное развитие

Цель в процессе углубления и расширения знаний детей о стекле, его

свойствах и роли в жизни людей. Помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое, цветное, прочное). Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к вещам.

1.        «Что мы знаем о стекле?»

Наблюдение на прогулке цветные стеклышки;

Беседы «Ребята, посмотрите вокруг и назовите, какие стеклянные предметы нас вами окружают», «Где еще используется прозрачность стекла?» - (окна в домах, стекло в машине, люстры, лампочки), «Что произойдет если уронить стеклянный предмет?»

Просмотр ролика «О профессии стеклодува»

Экспериментальная деятельность – опыты

Цель: научить детей отражать свет зеркалом – пускать солнечных «зайчиков». Учить детей смотреть через цветные стеклышки и различать предметы ближайшего окружения. Выяснить зависимость увиденного через стекло от цвета стекла.

Опыт № 1 «Солнечные зайчики»

Показать детям блики солнца на предметах, объяснить, что солнечный свет отражается от блестящих предметов и получаются «зайчики».

Поймать с помощью зеркала луч солнечного света и направить его в нужном направлении. Предложить детям пустить «зайчиков» в помещении, где нет яркого солнечного света

Задать вопрос -  Почему ничего не получается (нет яркого света).

Вывод: солнечные «зайчики» - это отражение солнца от блестящей поверхности. Они появляются только при ярком свете, можно пускать солнечных «зайчиков» с помощью зеркала (фольги, блестящей посуды

Опыт № 2 «Игры с цветными стеклышками»

Рассмотреть окружающие детей предметы, и сказать какого они цвета, посмотрите на оконное стекло. Какое оно? (прозрачное, бесцветное). Сравнить разноцветные стеклышки с оконным стеклом.

Задать вопрос – Что происходит, когда мы смотрим в цветное стеклышко? (Цвет меняется)

Вывод: если смотреть через цветное стеклышко на окружающие предметы, то они будут такого цвета, какого цвета стекло.

Опыт № 3 «Чудесная лупа»

Если вам понадобилось разглядеть какое-либо маленькое существо (муху, комара, паука, сделать это очень просто. Посадите насекомое в трёхлитровую банку. Сверху затяните пищевой плёнкой так, чтобы в середине образовалось углубление. В углубление налейте воды. У вас получилась чудесная лупа, сквозь которую можно рассмотреть мельчайшие детали.

Задает вопрос – Что происходит, если мы посмотрим через банку налитой водой? (если смотреть на предмет сквозь банку с водой, можно увеличить предмет)

Вывод слой воды и стекла работают как лупа. Зрительно увеличивают предметы.

Речевое развитие

Цель учить выразительно читать стихи по мини таблице. Активизация словаря: прочное, плотное, прозрачное, звучащее, хрупкое, гладкое, холодное. Развивать умение слушать товарища. Воспитывать интерес к художественной литературе.

  1. Разучивание стихотворения Сергей Михалков «Хрустальная ваза»;

Чтение художественной литературы «Стеклышко», «Агния Барто «Однажды я разбил стекло», Юнна Мориц «Цветное стекло», Иосиф Бродский «Стекло», «Стеклодув серьёзен очень», В.Орлова «Сказка о стеклянном человечке»;

Отгадывание загадок;

Пословицы о стекле «Дружба что стекло: сломаешь - не починишь»,

«Сердце, что стекло, разобьется — не склеишь».

Художественное - эстетическое развитие

  1. Рисование «Окно»;
  2. Лепка «Стакан, кружка»

Свободная изо деятельности

Соц. ком развитие

Цель формировать желание организовывать интересные и разнообразные игры по развитию речи и участвовать в них вместе с детьми.

Игровая деятельность «Назовите стеклянные предметы», «Какой, какие, какая», «Угадай предмет по описанию», «Цветные стеклышки», «Что лишнее», «Опасные, безопасные предметы».

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (обобщающий):

1. Оформление альбом «Удивительное рядом» с иллюстрациями и зарисовками детей опытов, проведенных по плану;

2. Подведение итогов на родительском собрание: «Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в домашние условия», с показом презентации «Опыты водой»;

3. Анализ работы, подведение итогов.

АНАЛИЗ РАБОТЫ в ходе реализации проекта дети проявляли интерес к экспериментальной деятельности. Дети находились в состоянии заинтересованности, желании дальнейшего исследования. На лицах детей были улыбки и эмоции удовольствия. 

Дети знают назначение органов чувств.

2.Дети знают и называют свойства воды, песка, воздуха, магнита, предметов.

3. Дети умеют пользоваться лупой, знают ее назначение и применение.

4. Дети могут сформулировать проблему и найти способы ее решения.

5. У детей пополнился словарный запас.

6. У детей есть интерес к экспериментированию и исследованию.

7. Создан уголок экспериментирования, оснащён необходимыми материалами и оборудованием.

8. Родители активно сотрудничают с педагогами, оказывают посильную помощь в реализации проекта.

РЕЗУЛЬТАТ в процессе экспериментальной и исследовательской деятельности детей расширились представления детей о предметах и явлениях. Дети знают назначение органов чувств, знают и называют свойства воды, песка, воздуха, бумаги, снега, льда, магнита, деревянных предметов, стекла.

Воспитанники умеют пользоваться лупой, знают ее назначение и применение.

У детей есть интерес к экспериментированию и исследованию, у них увеличился словарный запас. В группе создан уголок экспериментирования, оснащён необходимыми материалами и оборудованием. Создан альбом с иллюстрациями и зарисовками детей опытов, проведенных по плану. Повысилась активность детей в высказывании своих суждений, в предложении своих вариантов решений проблем.

Родители активно сотрудничают, оказывают посильную помощь в реализации проекта.

Воспитателями обобщен опыт работы по проекту и представлен родителям, коллегам.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

создан для детей в группе уголок для самостоятельного экспериментирования с природным материалом и оборудованием;

создана картотека опытов- экспериментов для детей среднего дошкольного возраста;

оформлен альбом: «Удивительное рядом» - результатах опытно – экспериментальной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско – творческий проект «Удивительное рядом»

У нас на Земле много рек, озер, морей и океанов. В них свой неповторимый подводный мир. Главные обитатели водных просторов – рыбы. В реках и озерах вода не соленая, как в море, а пресная. Здесь живут ...

Образовательный проект "Удивительное рядом"

Актуальность реализации проекта:Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретны...

Проект по экспериментально - исследовательской деятельности.«Лаборатория удивительных превращений»

Как подвести детей к простейшему пониманию элементарных закономерностей окружающего мира, побуждать делать выводы и обобщение?...

Познавательно — исследовательский проект «Удивительное рядом»

Дети дошкольного возраста по природе своей пытливые исследователи окружающего мира. Они с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если ряд...

ООД по познавательному развитию «Электрические чудеса» в рамках реализации проекта по экспериментально-исследовательской деятельности «Лаборатория удивительных наук» с детьми старшего дошкольного возраста

Тема:  «Электрические чудеса»Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: старшая группаФорма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-ис...

Конспект НОД открытого мероприятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Удивительное рядом»

Как максимально использовать пытливость и любознательность детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Ответ простой! Организуйте для него лабораторию с опытами!...