НОД по ФГОС
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Петрова Наталья Владимировна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_fgos_-_nasekomye.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект НОД с детьми

Второй младшей группы

«Путешествие к друзьям насекомым»

Воспитатель ГБДОУ д/с № 2

Петродворцового района СПб:                                                       Петрова Н.В.

Санкт-Петербург

2019

Цель: Расширять и закреплять представления детей о насекомых.

Задачи обучающие:

 Обобщить и систематизировать  представления детей о насекомых, продолжать формировать умение выкладывать  фигуры  по указанному образцу в определённой последовательности (цвет - красный, синий,  жёлтый, зелёный), закрепить названия геометрических фигур. Формировать интерес к художественному слову (стихотворение про насекомых)

Задачи развивающие:

-Развитие восприятия, мышление, память, ориентировку в пространстве, активизировать словарь детей по теме  «Насекомые».

-Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

-Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.

         Задачи воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

-Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.

     Использованные методы:

Словесные:  логические вопросы.

Практические: пальчиковая гимнастика «Божья коровка», дидактическая игра «Составь бусы для бабочки», зрительная гимнастика «Проследи за бабочкой», физминутка «Кузнечики»

Раздаточный материал: фланелеграф на каждого ребёнка,  геометричекие фигуры: круги – желтые, красные,  синие, зелёные

Демонстрационный материал: разноцветные цветы, бабочка, картинки  с изображением кузнечика, пчелы, стрекозы и божьей коровки, магнитофон.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

- Ребята, я сегодня утром по дороге в детский сад  заметила грустную бабочку. Я у неё спросила, почему же она грустит, а бабочка сказала, что потеряла своих друзей и совсем запуталась какое сейчас время года. Давайте ей поможем. Вы согласны?

- Какое сейчас время года? (Ответы детей - Весна)

-Правильно, весна. А что у нас весной происходит в природе? (Ответы детей –ярко светит солнце, прилетели птицы с жарких стран, травка зазеленела, появились цветы и конечно же насекомые..)

-Правильно, ребятки, теперь наша бабочка вспомнила, что происходит весной в природе.

Сейчас послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Посмотри скорей вокруг -
Справа друг и слева друг.
Без друзей нам жить нельзя,
Все вокруг твои друзья.
Бабочки, кузнечики, стрекозы,  муравьи и мошки,
Пчёлки, Пауки, жуки  и  сороконожки -
Наши меньшие друзья,
Обижать друзей нельзя.
Надо их оберегать
И в обиду не давать!

-Ребятки, как вы думаете это правильно? Насекомых надо беречь или уничтожать?

-Правильно, насекомых надо беречь, они приносят большую пользу природе.

(ответы детей)

И сейчас мы отправимся в путь искать друзей нашей бабочки.

-Ребятки, послушайте, а кто нам поёт песенки? ( (Включаем магнитофон «Звуки природы, Звуки  насекомых»). Ответы детей - кузнечик, стрекоза..)

-Молодцы, но только где же наши насекомые, куда они спрятались?

-Вот они! (Дети находят, узнают и отгадывают  насекомых на зрительном тренажёре, спрятанных за цветами по  виднеющимся  крылышкам  и лапкам)

-Молодцы! Всех друзей бабочки нашли и отгадали. Бабочка наша очень довольна и благодарна вам и просит с ней поиграть, но мы сначала немного отдохнём.

Зрительная гимнастика: «Проследи за бабочкой»

-Ребятки , наша бабочка модница и просит подарить ей бусы. Вы согласны?

Дидактическая игра «Собери бабочке бусы»(на магнитной доске в определённом порядке выложены круглые магниты 4 цветов (красный, синий, жёлтый и зелёный). На столах у детей у каждого фланелеграф и кружочки таких же цветов. Необходимо на фланелеграфе по инструкции воспитателя выложить бусы в том же порядке, как и на магнитной доске слева –направо.. Задание можно выполнить 2- 3 раза , меняя последовательность цветов. )

-Молодцы, все справились с заданием, бабочка – красавица очень довольна бусам!.  К сожалению ей пара улетать от нас вместе с друзьями насекомыми.

Давайте на прощание с бабочкой  превратимся в кузнечиков и с ней поиграем.

Физкультминутка: «Кузнечики»

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Да.(ответы детей)

-Что больше всего понравилось? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад "Алёнушка" р.п.Дергачи.

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования(письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736);Готовность введения ФГОС дошкольного образования ...

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности.

ФГОС – представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Стандарт вк...

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится ...

Презентация ФГОС дошкольного образования. Сравнительный анализ принципов традиционной программы и ФГОС.

С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС дошкольного образования. Из-за того, что курсы по по ФГОС прослушали пока не все воспитатели, а знакомиться с ...

Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ООО

Представлены методические рекомендации по проведению методического объединения по теме «Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО,  ФГОС НОО ОВЗ и ...