Сообщение из опыта работы
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Красильникова Наталья Павловна

Презентация проекта "Ура! Мультфильмы!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ura_multfilmy.docx76.78 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

sh_ramka_det_20110304_842.jpg

Подготовила:

Красильникова Н.П.

Семенов, 2019 год.


СЛАЙД 1

С  февраля 2017 года на базе нашего детского сада открыта региональная инновационная площадка  по формированию ценностно-смыслового и эстетического отношения к окружающему миру через ознакомление с видами художественного труда взрослых. Продумывая ,план работы на текущий год задумались, чем можно заинтересовать детей? Конечно тем, что они больше всего любят, мультфильмами. Творческой группой педагогов ДОУ решено было создать мультстудию  «Улыбка» и в процессе ее деятельности познакомить детей с такими творческими профессиями: сценарист, декоратор, оператор.

СЛАЙД 2

Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности интегративного развития личности. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Анимация может стать прекрасным  пособием для развития творческого потенциала. Дети пяти-семи летнего возраста – известные «почемучки». Бесконечные «почему» требуют ответа и служат основанием для формирования собственных представлений, миропонимания и для творческого моделирования картины мира, что незамедлительно воплощается в детских работах. Дети очень дорожат своими рисунками, поделками потому как в каждый из них они вложили частичку себя, проявив творчество. Можно делать выставки детских работ, а можно сделать так, чтобы поделки или рисунки детей «ожили», начали двигаться и жить своей собственной жизнью. Многие психологи подтверждают, что мультипликация – это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества.

СЛАЙД 3

Учитывая, вышесказанное мы решили реализовать творческий проект «Ура!Мультики!».  Проект ориентирован на детей подготовительной группы, является познавательно-творческим, долгосрочным.

СЛАЙД 4
Цель проекта –  Ознакомление детей с творческими  профессиями: сценарист, художник-декоратор, аниматор, оператор съемки, звукооператор в процессе создания мультфильмов. Формирование основ безопасности посредством мультипликации.

Задачи:

 1.Ознакомление детей с историей возникновения и развития мультипликации.

2. Ознакомление детей с процессом, средствами и техниками анимации.

6. Воспитание у детей умения работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми.

СЛАЙД 5

Предполагаемый результат:

Для ребенка:

 1. Проявление интереса детей к изобразительной деятельности.

 2. Умеет передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активно включен в процесс творчества.

3. Ребенок получил возможность совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Для родителей:

 1.  Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка.

 2. Творческая активность родителей через активное включение в проект.

Для педагога:

1. Повышение профессионального уровня в сфере  информационно-компьютерных технологий.

2. Реализация творческого потенциала.

 3. Удовлетворённость собственной деятельностью. 

СЛАЙД 6

НОВИЗНА ПРОЕКТА. Позволяет интегрировать разнообразные виды искусств (литературное, музыкальное, театральное, изобразительное творчество). Соединение инновационных и оригинальных техник изобразительного и декоративно- прикладного творчества и техники анимационного мультфильма.

СЛАЙД 7

На первом этапе разработки проекта мы

1.Приобрели  материалы и и ресурсы для реализации проекта:

Компьютер.

Мультстанок с подсветкой.

Программные средства: программа Movavi Video Editor 14 Academic Edition и Movavi Photo Editor 5.

Видеокамера.

2. Изучили  и освоили компьютерные программы: Windows Movie Maker.

3.Приобрели  литературу по теме проекта:

4.Создание рекламы для родителей о проекте, ознакомление и консультация на родительском собрании.

5.Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов вместе с детьми".

6.Разработка перспективного плана реализации проекта.

СЛАЙД 8  СЛАЙД 9

На втором этапе согласно перспективному плану реализации проекта мы проводили следующие мероприятия.

СЛАЙД 10

Организовывали просмотр мультфильмов, проводили беседы на тему мои любимые мультфильмы

СЛАЙД 11

Организовали выставку мультипликационных героев

СЛАЙД 12

Предлагали игры  такие как  этюд«Угадай героя мультфильма»

СЛАЙД 13

Настольные игры «Аленький цветочек», домино «Мультфильмы»

СЛАЙД 14

Знакомили с различными техниками мультипликации

 

СЛАЙД 15

Знакомили с профессиями людей, создающих мультипликационные фильмы. Показали детям создание кукольного мультфильма в технике перекладки(дети наглядно увидели способ «оживления» неживых предметов через мультипликацию, увидеть, как только что сделанные кадры, загружаются в специальную программу и превращаются в мультфильм).

Для этого использовали не только презентации, но и подобрали мультфильмы(Серия из цикла Смещарики «Как создаются мультфильмы»)

СЛАЙД 16

Придумывали сказки, лепили сказочных героев, рисовали иллюстрации к сказкам.

СЛАЙД 17

После проведения предварительной работы, мы приступили к созданию мультфильмов.

Дети совместно с педагогом прописали сценарий.В нашем случае сценарий строится на основе придуманного специально для мультфильма сюжета. Подробно указываются реплики персонажей, возможные комментарии автора, декорации.  На данном этапе решили создать мультфильмы на закрепление знаний и навыков по безопасному поведению на дороге, в быту, в лесу. В совместной деятельности создали героев, персонажей. изготовили фон, декорации. Главным героем одного из мультиков стал Светофорик, так как с детьми проводились беседы о ПДД, экскурсия к светофору, и наверно поэтому дети решили сделать его главным героем .Придумали также других положительных героев и отрицательного героя, чтобы показать что нельзя делать на дороге.

Для сказки про медвежат детям было предложено придумать сюжет, как малыши ушли от мамы и ,что с ними могло случиться. Предлагая разные ситуации, мы с детьми проговаривали правильное и неправильное поведение героев мультфильма, формируя тем самым у детей основы безопасного поведения.

Мультфильм про красную шапочку посвящен экологии.

СЛАЙД 18

Затем мы приступили к съемочному процессу. На мультстанке мы вместе с детьми устанавливали декорации, дети передвигали персонажей, что фиксировалось видеокамерой в покадровом режиме.

СЛАЙД 19

Затем педагог импортирует отснятый материал в видеоредактор («Movie maker»). Желательно собирать каждую сцену в отдельном проекте, затем объединять собранные сцены в общий проект.

СЛАЙД 20

Теперь можно приступать к озвучиванию. Собранные мультфильмы ставим на временную линию. Необходимо подключить микрофон, включить запись на звуковую дорожку. Важно, чтобы произнесённый текст совпадал с движениями персонажей.

СЛАЙД 21

На заключительном этапе реализации нашего проекта нами запланрована презентация мультфильмов на общем родительском собрании.

СЛАЙД 22

 На данном этапе реализации проекта нами созданы  мультфильмы по теме безопасность и экология, которые мы предлагаем вашему вниманию.

СЛАЙД 23 СЛАЙД 24 Мультфильмы

СЛАЙД 25

Проект « Ура! Мультики! » - предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.

 Хочется также отметить , что создание мультипликационных фильмов возможно по любым темам и их использование возможно в разных направлениях и образовательных областях. Например нами запланировано создание мультфильмов на темы  «Путешествие по родному городу», «Юные туристы», «Что такое этикет?»

СЛАЙД 26 Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: "Организация работы по развитию конструктивно-творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста"

Какая проводится работа с детьми по конструированию. Как мы её проводим в средней группе. Зачем и с какой целью....

Сообщение из опыта работы "Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию"

Содержание работы с родителями охватывает широкий круг вопросов, освещает все стороны развития и воспитания ребёнка.  Важной  задачей воспитания дошкольн...

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...

Сообщение из опыта работы на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ»

Использование разнообразных форм работы и активных методов общения с родителями....

Сообщение из опыта работы по теме:«Оздоровительная работа в лагере с дневным пребыванием детей»

Положительный опыт проводимой оздоровительной работы, позволили нам продолжить деятельность по оздоровлению детей в летний период. На базе нашего детского сада на протяж...

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную ...

Сообщение из опыта работы на родительском собрании. Тема сообщения: «Знакомство с образовательной программой «Миры детства: конструирование возможностей». Образовательный процесс: типы работ в продуктивной деятельности (2-я мл. группа)».

Занятия в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности, опирающиеся на программу "Миры детства: конструирование возможностей"....