"Волшебница вода"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Миниахметова Екатерина Александровна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsa_voda.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: педагогический

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель второй младшей группы Миниахметова Е.А.

Срок реализации проекта: 18.03 – 22.03.19

Актуальность проекта:

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, был разработан проект «Вода - волшебница» для детей младшего дошкольного возраста.

Взяв эту тему, я хочу, чтобы мои дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: Познавательно – речевое, социально – коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Цель: Создание условий для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.

Задачи.

  • Расширять представления детей о свойствах воды. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.
  • Формировать представления о значении воды в жизни человека; Воспитывать бережное отношение к воде. Поощрять проявление инициативы
  • Развитие связной речи, Обогащение и активизация словаря. Привлечение к художественной литературе.
  • Развитие художественно-эстетических навыков.
  • Развитие двигательной активности.
  • Привлечение родителей к проектной деятельности.

Ожидаемые результаты:

От нашего проекта, мы ожидаем того, что дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием.

Этапы проекта:

 I. Подготовительный этап:

- определение темы проекта;

- разработка перспективного плана проекта;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- разработка методических материалов, рекомендаций по теме (подборка консультаций для родителей, дид. игр и т. д.);

- подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, маски для игр, художественная литература,)

II. Основной этап - основной

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

1.18.03

2.20.03

3.22.03

Наблюдения:

1. Как снег становится водой.

2.Вода льется из крана.

3.Вода холодная и горячая.

Снег в мисках

Две чашки с холодной и горячей водой

18.03

19.03

20.03

21.03

22.03

Опыты:

1.Температура воды

2.Окрашивание воды

3.Ветер по морю гуляет

4.Растворяется-не растворяется

5.У воды нет запаха

6.Тонет-не тонет.

Две чашки с холодной и горячей водой.

Чашки с водой железные и деревянные предметы

19.03

20.03

21.03

Дидактические игры:

1.«Кто где живет»

2.«Купание куклы»

3.«Стирка кукольного белья»

Детская одежда, доска для сушки белья

1.20.03

2.22.03

Игры забавы

1.«Мыльные пузыри»

2.«Ловись рыбка»

Удочки, сачки

Мыльные пузыри

18.03

Беседа: «Смогли бы люди жить без воды?»

20.03

Сюжетно -  ролевая игра «Генеральная уборка в доме»

Атрибуты для игры

19.03

20.03

21.03

22.03

НОД аппликация «Капелька дождя»

НОД лепка «Рыбка в аквариуме»

НОД рисование «Поменяем воду в аквариуме»

НОД по развитию речи «Волшебница вода»

НОД «Водичка-водичка»

Иллюстрации «Вода»

Детские работы «Капелька»

18.03

19.03

21.03

Чтение «Девочка чумазая», Чуковский «Мойдодыр»

Бианки «Купание медвежат»

Заучивание: Маршак «Дождь»

Грязные куклы и игрушки

19.03

20.03

21.03

П/игра «Солнышко и дождик»

Пальчиковые игры-упражнения с водой.

Консультация для родителей на тему: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Атрибуты для игр

3. Заключительный этап

1Составление перспективного плана

2Участие родителей в совместном изготовлении с детьми книжек малышек «Кому нужна вода

3Изготовление картотеки опытов для детей 2 младшей группы.

Администрация г.Улан-Удэ

Комитет по образованию

МБДОУ № 70 «Солнышко»

Проект

во второй младшей группе

«Для чего нужна вода»

Выполнила: Миниахметова Е.А.

Улан-Удэ

2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...