Проект "Космос"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Студеникина Юлия Петровна

Практически все дети увлекаются космосом. Кто-то временно, прочитав о планетах в экциклопедии или посмотрев интересный мультфильм, а кто-то всерьез - мечтая стать юным Гагариным. В любом случае ребенку будет интересно узнать о том, что  там за облаками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.pptx2.3 МБ
Файл proekt_kosmos.docx282.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект «Загадки космоса» Средняя группа № 4 Воспитатели: Манькова О.Ю. Студеникина Ю.П. 2019 год

Слайд 2

Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Срок реализации: 8-12 апреля 2019 года. Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней группы. Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью.

Слайд 3

Цель проекта: Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Задачи проекта: Расширять представление детей о космосе и космическом пространстве. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным, с освоением человеком космического пространства, со значением космических исследований для жизни людей на Земле. Воспитывать чувство гордости за свою Родину; уважение к труду людей, работа, которых связана с освоением космоса . Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать, воспитывать взаимопомощь.

Слайд 4

Продукты проекта Дети: выставка работ «Солнечная система», «Первая ракета», «Космические цветы». Коллективная работа «Планеты». Педагоги : презентация проекта. Ожидаемые результаты: Для детей : Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – «День космонавтики». Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику. Повышение познавательного интереса у детей к родной истории. Для педагогов : Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.

Слайд 5

ИЗО Рисование: Елочка на Рождество, Ряженые Аппликация: Рождественский ангел. Лепка из сол.теста : Угощение на колядки. Загадочный космос ФЭМП Игровое упр.: Посчитай планеты, Ближе-дальше Игр.сит .: Играем со звездами, Волшебный мешочек Чтение худ.литературы «Как Солнце и Луна друг к другу в гости приходили», «Краденое Солнце», отр .«Первый космонавт» Загадывание загадок Рассматривание иллюстраций Развитие речи Беседы «Что такое космос» «Первый космонавт» «Солнечная система» Разучивание колядок, стихов Обогащение словаря: Планеты, звезды, вселенная, скафандр. Физическая культура Подвиж.игры : «Невесомость», «Космонавты», «Ракета» Дидак.игры : «Что есть в космосе», «Разрезанные картинки» Сюжетно-рол. игра: «Исследователи космоса ». Музыка Музыкальные игры: с колокольчиком «Космические спасатели», « Собери космический мусор» Игра в оркестре на различных музыкальных инструментах . Прослушивание космической музыки, песен о космосе ИКТ Просмотр презентации «Солнечная система». Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты» Интер.игра «Созвездия» Просмотр телевизионных передач по теме . Создание презентации о ходе проекта и видеоотчета Индивидуальная работа Работа с родителями Повторение с детьми стихотворений Создание макетов планет

Слайд 6

Лепка:

Слайд 7

Оригами:

Слайд 8

Рисование с эл. аппликации:

Слайд 9

Конструирование:

Слайд 10

Энциклопедии о космосе:

Слайд 11

Музыкальные игры:

Слайд 12

Космический уголок:

Слайд 13

ФЭМП (математические игры ) :



Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в средней группе №4

«Загадки космоса»

Воспитатели: Манькова О.Ю.

Студеникина Ю.П.

Паспорт проекта:

  • Тип проекта: творческо-информационный;
  • Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя;
  • Возрастная группа: средняя группа 4-5 лет;
  • Участники: дети, воспитатели, родители;
  • Итоговое мероприятие: интерактивная викторина «Путешествие в космос».

Цель проекта:

Формирование  у  детей среднего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи проекта:

  • Расширять представление детей о космосе и космическом пространстве.      
  • Познакомить с первым лётчиком-космонавтом  Ю.А. Гагариным, с освоением человеком космического пространства, со значением космических исследований для жизни людей на Земле.
  • Воспитывать чувство гордости за свою Родину; уважение к труду людей, работа, которых связана с освоением космоса.
  • Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать, воспитывать взаимопомощь.

Продукты проекта:

Дети: выставка работ «Солнечная система», «Первая ракета», «Космические цветы».

Коллективная работа «Планеты».

Педагоги: презентация проекта.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – «День космонавтики».
  •  Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
  •  Повышение познавательного интереса у детей к родной истории..

Для педагогов:

  • Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ.
  • Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов

Подвижные игры:

 «Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
Игра «Что изменилось» 
На столе лежат предметы: термометр, карандаш, ручка, тетрадь, компас. Нужно посмотреть внимательно, что где находится. По сигналу ведущего все отворачиваются. По сигналу поворачиваются . На вопрос «что изменилось», дети должны дать ответ.
Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта»
Воспитатель:
- Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас в космосе и на нас надеты скафандры.
- На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
- Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
- Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).
- Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).
- На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)
Игры-соревнования.

Проводятся конкурсы.
Например, нужно перевезти пассажиров на дальнюю планету под музыку. Перевозят пассажиров в обруче — бег в паре. Выигрывает та команда, которая быстрее всех перевезла пассажиров.
Игра «Путаница: прыг и скок» 

Воспитатель:
- Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!
Игра «Невесомость»
На этой станции проводятся испытания на выносливость (равновесие). Дети делают упражнение «Ласточка».
Игра «Пролезь в кольцо»
Дети разбиваются на две команды, по 5-7 человек. Каждый участник из команды добегает до обруча, пролезает сквозь него и бежит обратно к своей команде. Побеждает та команда, которая пришла первой.
Станция СИЛАЧИ (старшая, средняя, подготовительная группа)
Проводится соревнование по перетягиванию каната.
Игра «Кто быстрее соберет космический мусор» 

 На полу разбросаны картонные фигурки, скомканные бумажки, мелкие игрушки. По команде под музыку дети собирают «космический мусор» в корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт больше.

Игра «Кто больше соберет звезд» 
Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету.

Загадки
«Астрономическую считалка»
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий 
— раз, Венера — два-с,
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
А за ним уж, потом,
Девять — дальше всех — Плутон.
                                                            А. Усачева
Космические загадки
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).

Космические опыты

Опыт №1 «Солнечная система»

Цель: объяснить детям почему все планеты вращаются вокруг Солнца.

Оборудование: желтая  палочка, нитки, 9 шариков.

Содержание: представьте, что желтая палочка – Солнце, а 9 шариков на ниточках – планеты. Вращаем палочку, все планеты летят по кругу. Если ее остановить, то и планеты остановятся.

        Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?

- Солнцу помогает вечное движение. Если Солнышко не будет двигаться, вся ситема развалится и не будет действовать это вечное движение.  

Опыт №2 «Солнце и Земля»

Цель: объяснить детям соотношения размеров Солнца и Земли.

Оборудование: большой мяч и бусина.

Содержание: Размеры нашего светила по сравнению с другими звездами невелики, но по земным меркам огромны. Диаметр Солнца превышает 1 миллион километров. Даже нам, взрослым, трудно представить и осмыслить такие размеры.

- Представьте себе, если нашу солнечную систему уменьшить так, чтобы Солнце стало размером с этот мяч, Земля бы тогда со всеми городами и странами, горами, реками и океанами стала бы размером с эту бусину.

        

Опыт №3 «День и ночь»

Цель: оюъяснить детям, почему бывает день и ночь.

Оборудование: фонарик, глобус.

Содержание: Включить в затемненной комнате фонарик и направить его на глобус, примерно на наш город. Объяснить детям: «Смотрите, фонарик – это Солнце, оно светит на Землю. Там, где светло, уже наступил день. Вот, еще немножко повернем, теперь оно как раз светит на наш город. Там, куда лучи Солнца не доходят, сейчас ночь.»

        Спросите у детей, как они думают, что происходит там, где граница света и темноты размыта. (Ребята догадаются, что это утро либо вечер)

Опыт №4 «Кто придумал лето?»

Цель: объяснить детям, почему происходит смена времен года.

Оборудование: фонарик, глобус.

Содержание: Снова обратимся к нашей модели. Теперь будем двигать глобус вокруг «солнца» и наблюдать, что произойдет с освещением.

        Из-за того, что Солнце по-разному освещает поверхность Земли, происходит смена времен года. Если в Северном полушарии лето, то в Южном, наоборот, зима.

        Расскажите, что Земле необходим целый год для того, чтобы облететь вокруг Солнца. Покажите детям то место на глобусе, где вы живете. Можно даже наклеить туда бумажного человечка или фотографию ребенка. Подвигайте глобус и попробуйте вместе с детьми определить, какое время года будет в этой точке. И не забудьте обратить внимание ребят на то, что каждые пол-оборота Земли вокруг Солнца меняются местами полярные день и ночь.  

Опыт №5 «Голубое небо»

Цель: установить, почему Землю называют голубой планетой.

Оборудование: стакан, молоко, ложка, пипетка, фонарик.

Содержание: наполните стакан водой. Добавьте в воду каплю молока и размешайте. Затемните комнату и установите фонарик так, чтобы луч света от него проходил сквозь центральную часть стакана с водой. Верните фонарик в прежнее положение.

Итоги: луч света проходит только через чистую воду, а вода, разбавленная молоком, имеет голубовато-серый оттенок.

ПОЧЕМУ? Волны, составляющие белый свет, имеют различную длину в зависимости от цвета. Частицы молока выделяют и рассеивают короткие голубые волны, из-за чего вода кажется голубоватой. Находящиеся в земной атмосфере молекулы азота и кислорода, как и частицы молока, достаточно малы, чтобы так же выделять из солнечного света голубые волны и рассеивать их по всей атмосфере. От этого с Земли небо кажется голубым, а Земля кажется голубой из космоса. Цвет воды в стакане бледный и не чисто голубой, потому что крупные частицы молока отражают и рассеивают не только голубой цвет. То же случается и с атмосферой, когда там скапливаются большие количества пыли или водяного пара. Чем чище и суще воздух, тем голубее небо, т.к. голубые волны рассеиваются больше всего.

Опыт №6 «Далеко-близко»

Цель: установить, как расстояние отСолнца влияет на температуру воздуха.

Оборудование: 2 термометра, настольная лампа, длинная линейка (метр)

Содержание: возьмите линейку и поместите один термометр на отметку 10 см, а второй – на отметку 100 см. Поставьте настольную лампу у нулевой отметки линейки. Включите лампу. Через 10 минут запишите показания обоих термометров.

Итоги: ближний термометр показывает более высокую температуру.

ПОЧЕМУ? Термометр, который находится ближе к лампе, получает больше энегрии и, следовательно, нагревается сильнее. Чем дальше распространяется свет от лампы, тем больше расходятся его лучи, и они уже не могут сильно нагреть дальний термометр. С планетами происходит то же самое. Меркурий – ближайшая к Солнцу планета – получает больше всего энергии. Более отдаленные от Солнца планеты получают меньше энергии и их атмосферы холоднее. На Меркурии гораздо жарче, чем на Плутоне, который находится очень далеко от Солнца. Что же касается температуры атмосферы планеты, то на нее оказывают влияние и другие факторы, такие как ее плотность и состав.

Ниткография «Космические цветы»

Очень популярно рисование цветов нитками. Для этого стоит в голове держать приблизительный вариант картинки, который должен получиться в результате. Техника рисования ниткой предусматривает различные варианты рисования. Можно окрасить нитку в один цвет, можно в два и больше, стоит только учитывать, что при рисовании определенной картины уже имеет смысл подбирать цвета соответственно желаемому результату. Цветы прорисовывают выкладыванием нити петельками. В зависимости от ожидаемого результата нити вытягивают вниз, в стороны или растягивают, а затем выдергивают с одной стороны. Такая техника рисования ниткой помогает воплотить свои фантазии необычным способом. Здесь имеется возможность поэкспериментировать не только с формой, но и с цветом. Накладываясь друг на друга, краски принимают совершенно невероятные оттенки, которые иногда просто невозможно предугадать. Таким образом, можно нарисовать картину целиком, а затем прорисовать ее, как подскажет фантазия. А можно вырезать отдельными лепестками и сделать из них аппликацию. Такие работы часто применяются на занятиях в младших классах средней школы. Они помогают не только развивать фантазию, но и аккуратность.

https://cs8.livemaster.ru/storage/58/eb/8eceff1b17b5fb2bd8369a68b8yg.jpg

Создание планет из папье-маше

Решите, какую планету вы будете делать. Это поможет вам определить, насколько большой должна быть ваша планета. Хотя это не важно, если вы делаете только одну планету, если вы решите создать целую Солнечную систему, то нужно будет создать определенный масштаб.

  • Например, Марс или Меркурий должны быть гораздо меньше, чем Сатурн или Юпитер.

Надуйте воздушный шарик. Не надувайте его слишком сильно, иначе его форма станет овальной. Постарайтесь сделать его достаточно большим или маленьким, но сохранить круглую форму.

  • Поместите шарик в миску связанным концом вниз. Это зафиксирует его на месте, и наносить папье-маше будет проще.

Приготовьте клей. Можно использовать клей и воду, сырую муку и воду или же воду с вареной мукой. У каждой из этих смесей есть свои преимущества: клей с водой легко смешивается, паста из сырой муки и воды более прочная, а смесь вареной муки с водой хорошо высыхает.

  • Для смеси из клея и воды используйте около 1/4 стакана ПВА и добавляйте небольшое количество воды, пока смесь не станет немного жидкой.
  • Для смеси из сырой муки и воды смешивайте достаточное количество воды и муки, пока не получите необходимую консистенцию. Помните, что чем гуще смесь, тем больше времени займет ее высыхание, иногда может быть необходимо, чтобы ваше папье-маше высыхало в течение ночи.
  • Для смеси из вареной муки и воды высыпьте полстакана муки в 2,5 стакана воды на среднем огне и доведите смесь до кипения. Она загустеет и превратится в гель, когда остынет.

Измельчите бумагу. Можно использовать газеты, коричневую крафт-бумагу или плотную цветную бумагу. Используйте то, к чему у вас есть свободный доступ, и измельчите бумагу на маленькие кусочки или полоски.

  • Не стоит резать бумагу. Прямые линии будут видны, когда папье-маше высохнет. Разорванные края измельченной бумаги будут выглядеть лучше.

Нанесите бумагу на шарик. Опустите полоски или кусочки бумаги в клеящую смесь. Обязательно полностью покройте бумагу клеем, но пройдитесь по ней пальцами, чтобы удалить излишки пасты. Покройте полосками или кусочками всю поверхность шарика. Добавьте еще один слой полосок по всей поверхности шара.

  • Руками разгладьте все пузырьки или неровности на поверхности воздушного шарика, если только не хотите придать планете неровную текстуру.

Дайте своему шарику папье-маше обсохнуть. Оставьте его в теплом месте, чтобы он высыхал в течение ночи. Бумага и клеящая смесь должны полностью высохнуть, прежде чем вы приступите к раскрашиванию или декорированию своей модели. Если вы не дадите ей высохнуть, она может покрыться плесенью.

  • В некоторых случаях высыхание может занять больше времени. Если вы нанесли на шарик много клея или слоев, оно может занять больше времени. Постарайтесь дать модели высохнуть в течение нескольких дней.

Пробейте воздушный шарик. Когда папье-маше высохнет, пробейте шарик иголкой или канцелярской кнопкой.  Удалите спущенный шарик и любые его остатки из полости планеты.

Разрисуйте свою планету.

Для простой модели можно использовать акриловую краску и покрасить планету в ее преобладающий цвет.

  • Для Солнца используйте желтый цвет.
  • Для Меркурия используйте серый.
  • Для Венеры используйте краску желтовато-серого цвета.
  • Для Земли – сине-зеленую.
  • Для Марса – красную.
  • Юпитер покрасьте в оранжевый цвет с белыми полосками.
  • Для Сатурна используйте бледно-желтый цвет.
  • Для Урана – светло-голубой.
  • Для Нептуна – синий цвет.
  • Для Плутона используйте светло-коричневый.

https://i.pinimg.com/736x/17/a3/63/17a363ad3a5745fd6d9adc2be353e3d1--solar-system-astronomy.jpg