проект лето
проект по окружающему миру (старшая группа)

Билодед Татьяна Ивановна

лето

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx31.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №60 «Ромашка»

ПРИНЯТО                                                                       УТВЕРЖДЕНО

На педагогическом совете                                             Заведующий МБДОУ

МБДОУ «Детский сад №60 «Ромашка»                       «Детский сад №60 «Ромашка» города

Протокол №____от______________2018                    Смоленска

                                                                                           ___________О.В. Агеенкова

                                                                                          Приказ от___________2018г.№_____

                                                                                          (дата, подпись, номер приказа)

Проект «Раз ромашка», два ромашка…»

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта: среднесрочный (июнь-август)

Участники проекта: воспитанники ДОУ, воспитатели группы, родители

Возрастная группа: средняя группа

Воспитатели: Билодед Т.И.,

Смоленск 2018

Актуальность:

  Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатлений и положительных эмоций - подвижные игры, физкультурные развлечения, закаливающие процедуры, спортивные праздники.

Проект «Раз ромашка», два ромашка…» предполагает целый ряд педагогических и оздоровительных мероприятий, которые будут совмещаться в процессе пребывания детей в детском саду. Система работы предполагает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима, оздоровительные процедуры.

Цель проекта:

Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Цель для родителей: повышать активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду.

Цель для детей: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.

Задачи проекта:

1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Воспитание гуманного отношения к природе, показать значимость каждого человека в её сохранности.

3. Воспитание эмоционального отношения к природе через чтение художественной литературы и музыку.

4. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, формирование культурно- гигиенических и трудовых навыков.

1.Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире ( о предметном, социальном мире , мире природы).

4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.

5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

Задачи проекта

Для работы с родителями

1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.

2. Выполнять совместные задания по проекту.

Задачи проекта

Для педагога

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

.

Вид проекта:

Познавательно -исследовательский.

Время реализации проекта:

3 месяца.

Участники проекта:

Воспитатель, дети средней группы, родители воспитанников.

Содержание работы по проекту

Работа с детьми:

  1. Проведение закаливающие и профилактических мероприятий:

- Гигиеническое полоскание рта после приема пищи.

-Сон при открытых окнах.

-Солнечные и воздушные ванны.

-Утренняя гимнастика.

-Физкультурные занятия на свежем воздухе.

2. Прогулки и экскурсии по окрестностям ДОУ.

3. Трудовая деятельность:

-на огороде;

- на клумбе;

- на участке;

4.Беседы с детьми: «Где испосльзуют песок», «Песок и глина в природе»,  « Как песок может стать опасным»; «Что мы знаем об овощах и фректах», «Витамины для здоровья», «Какие витамины растут на ветках и на грядках», « Профилактика желудочно- кишечных заболеваний и пищивых отравлений»», «Чем вам запомнилось лето», « Беседа о чистом воздухе в городе», « Где живет солнышко», «Что у нас под ногами», « Где нет земли, там нет травы», « Что посеешь , то пожнешь», «Беседы о насеомых»; «Насекомые : польза и вред»

5.Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами, фруктами, цветах, труде.

6. Подвижные игры: « Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет», «Береги предмет», «Солнечные зайчики», «», «Делай, как я», «Ловушки в кругу», «Попади в цель», « Солнышко и дождик», «Пробеги тихо», «Пустое место», «Кот и мыши», «По кочкам», « Кто быстрее найдет клен,березу, рябину..»

 7.Игры-эстафеты: « Собери урожай», «Перенеси картошку» , « Волшебная палочка»,

8.Игры с мячом : догони мяч, перебрось-поймай, не пропусти мяч, вышибало, кто дальше бросит

9. Игры: « Созрело –не созрело», «Сьедобное -не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию» ,  «Загадай  - мы отгадаем», «Игры с воздушными шарами и мыльными пузырями»,  

10.Сюжетно-ролевая игра: ««В поход», «Цирк»».

11. Народные игры: Сова, ручеек,  перетягивание каната

 12. Дидактические игры: «Где что зреет»; «Садовник»; «От какого дерева лист?»; «Собери урожай»; «Что растет в саду, огороде?»;  «Найди по описанию»;«С какой ветки детки»; «Угадай-ка»

13.Театрализованная игра «Огород»

14. Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов,

уточнение формы, цвета.

15.Опыт: «Земля –какая она?»; «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и песок»,

16.Моделирование из песка.

17.Наблюдения: «Полив и уход за растениями на «огороде»; «Солнце и растения»;  «Тепло и растение» ; «Растут ли наши растения?» 

18.Чтение художественной литературы: Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков.

19. Рисование ( Мое лето), Лепка «Весёлый огород»..

 20. Просмотр мультфильмов.

21. Участие в конкурсах:

-«Калейдоскоп детских талантов» ;

-«Цветы-украшение лета» ;

-«Лучшая поделка из природного материала»;

-Рисунков на асфальте;

22. Выстаки:

-«Мир оригами»;

-« Рисуем лето»-дети;

-Фотовыставка  «Мои летние приключения».

Работа с родителями:

  1. Печатная Консультация для родителей :

-«Основные правила поведения  на воде»;

-« Питание ребенка летом»;

-« День государственного флага»;

-«Игры с песком, водой»

-«Солнечный ожог и тепловой удар»

-«Безопасность летом».

-«Развитие мелкой моторики с помощью ручного труда»

-«Мир моего детства»

-«Книжный уголок – зачем?»

  1. Совместные с родителями мероприятия: :

-конкурсах: «Цветы-украшение лета» ; «Лучшая поделка из природного материала»;

-выставках: «Мир оригами»;

Фотовыставка  «Мои летние приключения».

Работа с педагогами:

1.Презентация проекта «Раз» Ромашка,два ромашка…».

2.Конспекты бесед на тему : «Где испосльзуют песок», «Песок и глина в природе»,  « Как песок может стать опасным»; «Что мы знаем об овощах и фректах», «Витамины для здоровья», «Какие витамины растут на ветках и на грядках», « Профилактика желудочно- кишечных заболеваний и пищивых отравлений»», «Чем вам запомнилось лето», « Беседа о чистом воздухе в городе», « Где живет солнышко», «Что у нас под ногами», « Где нет земли, там нет травы», « Что посеешь , то пожнешь», «Беседы о насеомых»; «Насекомые : польза и вред»

3.Печатные консультации для родителей: -«Основные правила на воде»;

-« Питание ребенка летом»;

-« День государственного флага»;

-«Игры с песком, водой», 

-«Солнечный ожог и тепловой удар», 

-«Безопасность летом».

-«Развитие мелкой моторики с помощью ручного труда»

-«Мир моего детства»

-«Книжный уголок – зачем?»

Предполагаемый результат:

Для детей:

-Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека;

 -формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру;

-развитие наблюдательности; активизация словарного запаса;

-накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой;

 -самоутверждение личности ребенка;

-сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.

В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

Для родителей:

-повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений,

Для педагога:

-повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Методы исследования:

-сбор информации;

-беседы;

-наблюдения;

-экскурсия;

-анализ.

Интегрируемые виды деятельности:

-коммуникация;

-чтение художественной литературы;

-творческая (лепка, рисование, аппликация);

-игровая;

-познавательно-исследовательская.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 этап         

Подготовительный  -  Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.

-Составление плана работы над проектом.

-Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.

-Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

2 этап (реализация проекта)

-познавательно-исследовательский (Познавательная деятельность Трудовая деятельность Наблюдения, экспериментальная деятельность Чтение художественной литературы Игровая деятельность Продуктивная деятельность Работа с родителями).

3 этап (заключительный)

-Фотовыставка   : «Мои летние приключения».

Список литературы:

  1. Зенина Т.Н. Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников  с природными объектами. Учебное пособие.– М.: Педагогическое общество России, 2008
  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.  - М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2008.
  3. Масленникова О.М., Филиппенко А.А..- Экологические проекты в детском саду. Волгоград: Учитель,2011
  4. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников.  Учебное пособие /. – 4-е издание, стереотипное. – Москва : Академия, 2009.
  5. Рыжова Н.А.– Экологическое образование в детском саду. М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Лето! Лето! Озари нас ярким светом!"

Грамотная организация летнего отдыха дошкольников, охватывающая всех участников проекта «воспитатель – дети – родители», предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здо...

Мини - проект "Лето, лето к нам пришло!"

Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком....

педагогический проект "Лето, ах лето"

Проект "Лето, ах лето" был разработан для проведения с детьми подготовительной группы.В проекте были реализованы недельные темы:Неделя природы.Радужная неделя.Неделя интересных дел.Неделя фантазёров.Н...

Летний проект "Лето, лето - ярким солнышком согрето"

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.   Дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и я...

Педагогический проект «Лето, ах, лето!»

(проектный метод организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летнее время)...

КАРТА ПРОЕКТА «Лето, лето, поспеши, побыстрее к нам приди!» средняя группа «Б»

Название проекта: «Лето, лето поспеши, побысрее к нам приди!»Цель: Расширение представлений о летней природе. Воспитывать бережное отношение к природе.Задачи проекта:Развивать умение устан...

Проект " Лето, Лето,Лето какого же ты цвета?

Создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учётом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребности ...