Летний проект "Лето, лето - ярким солнышком согрето"
проект (средняя группа) по теме

Паршакова Ирина Николаевна

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.   Дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения. В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Однако такое познание осуществляется детьми не в понятийной, а в основном в наглядно-образной форме, в процессе деятельности с познаваемыми предметами, объектами. В ходе экспериментально-познавательной деятельности создаются такие ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая
представлением о том или ином физическом законе, явлении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_proekt.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12

        

Летний проект:

 «Лето, лето – ярким солнышком согрето»

Тип проекта: информационно – исследовательский

Автор: Паршакова И.Н.

Участники: дети ср. гр., педагоги, родители.

Масштаб проекта: краткосрочный (2 недели)

г. Красновишерск

2015г.

Актуальность:

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.   Дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения. В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Однако такое познание осуществляется детьми не в понятийной, а в основном в наглядно-образной форме, в процессе деятельности с познаваемыми предметами, объектами. В ходе экспериментально-познавательной деятельности создаются такие ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая
представлением о том или ином физическом законе, явлении. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают взрослые. Тема
данного проекта была выбрана не случайно. С приходом лета солнце начинает
светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу, подвести к пониманию значения солнца в жизни людей, растений. Также необходимо способствовать развитию познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности

Цель проекта:

- Создание условий для обогащения знаний о неживой природе средствами исследования. - Развитие любознательности, желания сравнивать, анализировать, обобщать, проявлять интерес к исследовательской деятельности.

- Вызывать желание самостоятельно делать выводы, устанавливать связи, используя знакомые и новые способы, активно применяя все органы чувств.

Задачи проекта:

- Продолжать знакомить детей о природном объекте - солнце, используя метод экспериментирования.

- Активизировать исследовательскую деятельность, мыслительные способности детей через различные виды деятельности.

- Повышать речевую активность детей через знакомство с произведениями русского народного фольклора.

- Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.  

- Развивать память, волю, инициативность, любознательность, образное мышление, воображение, фантазию, речь.

- Развивать интерес к художественной деятельности, содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей,

- Воспитывать желание удивляться, любоваться окружающим миром.

Ожидаемый результат:

Рост желания самостоятельно исследовать солнце и больше узнавать о нем, используя знакомые и новые способы, методы и приемы, активно применяя все органы чувств осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия.  

Созданы комфортные условия для творческого настроя среди участников проекта и их родителей

Виды детской деятельности:

  • Познавательно-исследовательская деятельность:

- эксперименты: в «Солнечной лаборатории»:

  1. «Здравствуй солнечный зайчик» (с зеркалами, с фольгой);
  2. «Солнечные часы»;
  3. С предметами, с растениями;
  4. Рисование водой на асфальте;
  5. Свойство солнечных лучей (на солнечной и теневой стороне).

      - наблюдение на прогулке за солнцем, за тенью.

  • Коммуникативная деятельность:

- беседа: «Солнечный удар», «Чем опасно солнце», «Если не было бы солнышко», «Солнышко и витамины»;

- рассматривание мини-выставки картин с изображением солнца в разные времена года;

- н./п.и.: «Геометрическое солнышко», «Когда это бывает».

  • Восприятие художественной литературы и фольклора:

- чтение Н. Сладков «Медведь и солнце», Словацкая сказка «У солнышка в гостях», К.И. Чуковский «Краденое солнце», Г.Р. Лагздынь «Татьянина кричалка»;

- ролевой театр по сказке В. Сутеева «Под грибом»;

- рассказывание и заучивание наизусть закличек, стихов.

  • Двигательная деятельность:

- п/и «Туча и солнечные лучики», «Поймай солнечного зайчика», «Дождик и солнышко», «День, ночь», «Найди свою тень»;

- физкультурный досуг «Вместе с солнышком играем».

  • Изобразительная деятельность

- аппликация: «Солнце в тучках», «Пушистое солнышко» (из шерстяных ниток);

- рисование пластилином: «Помоги взойти солнышку»;

- рисование: «Золотое солнышко» (из ладошек);

- рисование – экспериментирование: «Солнечный цвет».

  • Конструктивная деятельность:

- дидактическое упражнение «Выложи солнышко из палочек»;

- «Лучики длинные и короткие» (из природного материала);

- «Домик для солнышка» (конструирование из песка).

  • Музыкальная деятельность:

- ритмическая композиция: музыка Д. Воскресенского «Солнце, дождик и радуга»;

- песня – хоровод музыка Н. Луконина «Греет, греет солнышко»;

- песни: музыка Е. Телечеева «Есть у солнышка дружок», «Солнышко, солнышко ярко нам свети».

  • Работа с родителями:

- оформление альбома: «Солнечная книжка»;

- заучивание с детьми дома потешек, стихов, загадок о солнце;

- консультация для родителей: «Солнце доброе и злое», «Солнце, воздух и вода…», «Маленький исследоаватель».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "Родились мы летом. Мы солнышком согреты"

В этом году я планирую провести четыре досуга объединенных одной темой «Наши дни рождения».  Цель досугов: продолжить формировать дружеское отношение детей друг к другу, объединить воспитателей, ...

Проект летне-оздоровительной работы «Лето, лето ярким солнышком согрето!»

Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе и непосредственно образовательная деятельность с детьми не проводится, мы раз­работали проект «Лето...

Наше лето ярким солнышком согрето

Проект на 2 недели , летний период...

Педагогический проект в средней группе на тему «Вот оно какое, наше лето, Лето ярким солнышком согрето!»

Тип проекта: творческий, долгосрочный, информационно-творческий   Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, муз. работник.   Сроки реализации проекта: 01.06.19г. &ndash...

Лето, лето, лето, солнышком согрето!!!

Как мы прорвели сказочное лето 2020!!!!...