Проект "Лето солнышком согрето"
проект (младшая группа) на тему

Младший возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_leto_solnyshkom_sogreto.doc344.5 КБ

Предварительный просмотр:

Главное управление образования администрации города Красноярска

Территориальный отдел по Ленинскому району

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 104 комбинированного вида» (МБДОУ № 104)

Проект  

«ЛЕТО СОЛНЫШКОМ СОГРЕТО»

                                   

                                   

                      Разработала: Дроздова Екатерина Александровна

                           

       

2015-2016 уч.год

Проект

«ЛЕТО СОЛНЫШКОМ СОГРЕТО»

Актуальность

Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.

Проблема

Младший возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

Цель проекта

Обобщить и дополнить представление детей о времени года лето Развивать познавательную и творческую активность детей Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе

Основные задачи

Образовательные:

Продолжать закреплять знания детей о природе;

Обобщить знания детей о времени года — лето;

Развивать у детей познавательный интерес к природным явлениям;

Закрепить умение выразительно читать стихотворения;

Учить понимать образный смысл загадок.

Развивающие:

Развивать интерес к природным явлениям, объектам природы;

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;

Развивать речь детей, обогащать их словарь;

Развивать связную речь;

Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к природе;

Воспитывать доброе, бережное отношение к природе.

Воспитывать любознательность, сочувствие;

Используя фольклор, воспитывать любовь к песенкам, загадкам.

Участники проекта

     Дети 3-4 лет, воспитатели, родители. Срок реализации проекта - 4 месяца.

                   

Этапы проекта:

Этапы

Содержание работы  на этапе

Сроки реализации этапа

Подгото-

вительный

Анализ знаний по данному вопросу (индивидуальные беседы и беседы с

родителями);

Уточнение представлений детей о признаках лета , т. е. их личный опыт на

который можно опереться (проведение первичной диагностики);

Изучение литературных источников по вопросам систематизировании знаний детей о сезонном времени года — лето

МАЙ

2016 г.

Основной

Непосредственная образовательная деятельность:

-окружающий мир «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко… ».

- интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Тут и там, там и тут одуванчики цветут… ».

-  ознакомление с художественной литературой «Дождик» (заучивание стихотворения З. Александрова) .

-  развитие речи «Деревья нашего участка» (рассматривание картины) .

-  рисование «Солнышко лучистое, улыбнулось весело».

- лепка «Солнышко».

-  физическая культура «Песочные круги и квадратики», «Цветочная клумба».

Опыты:

«Влияние солнечного света для жизни на Земле», «Шарики-капельки», «Султанчики или флажки», «Дуем, дуем ветерок», «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке».

Подвижные игры:

- «Солнышко и дождик»;

- «У медведя во бору»;

- «Хоровод»;

- «Карусель»;

- «Медведь и пчелки»;

- «На полянке»;

- «Бабочки и стрижи»;

- «Полетели птички».

- Игра-ситуация «Солнечные зайчики»;

- Игра-ситуация «Цветочная поляна;

Дидактические игры:

- «Подбери серединку к цветку и бабочке»;

- «Подбери колеса к машине»;

- «Геометрическая мозаика»;

- «Выложи узор по схеме»;

- «С какого дерева листочек»;

- «Назови дерево»;

-«Какого цветка не стало».

Пальчиковые игры:

-«Насекомые»;

- «Бабочка»;

- «Колокольчики»;

- «Дождик»;

- «Жук»;

- «Солнышко-ведрышко».

Комплексы утренней гимнастики:

Солнышко лучистое»;

 -«Поход в лес»;

 -«Бабочки»;

-«Жучки-паучки»;

-«В гостях у солнышка» .

Беседа о характерных признаках лета.

Беседа по картине «Летом в парке»

Развлечение «Светит солнышко- светит ясное»

Прогулка «Познаем - играя»

Сюжетно-игровое занятие по физкультуре « В гостях у бабушке»

Наблюдение за живой природой

Игры детей на воздухе

Разучивание стихотворений о лете, песен, загадок.

Июнь-Август 2016г

Заключи-

тельный

Праздник «Лето солнышком согрето»

Презентация фотоальбома «Играем, наблюдаем, экспериментируем (продукт проекта) .

 Выставка поделок родителей с детьми «Летняя сказка» (продукт проекта) .

 Презентация проекта.

Август 2016г.

Ожидаемые результаты:

Дети  знают о характерных особенностях лета;

Умеют выразительно читать стихотворения, отгадывать

загадки, наблюдать, водить хороводы;

Дети воспитали в себе доброе, бережное отношение к

природе, любознательность.

Сформирована компетентность: информационная, коммуникативная.

Значимость проекта:

Разнообразие видов деятельности обогатили у детей знания о летних изменениях в природе. Дети научились выделять характерные особенности живой и неживой природы. Совместная деятельность родителей с детьми положительно повлияла на отношения друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "Родились мы летом. Мы солнышком согреты"

В этом году я планирую провести четыре досуга объединенных одной темой «Наши дни рождения».  Цель досугов: продолжить формировать дружеское отношение детей друг к другу, объединить воспитателей, ...

Летний проект "Лето, лето - ярким солнышком согрето"

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.   Дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и я...

Проект летне-оздоровительной работы «Лето, лето ярким солнышком согрето!»

Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе и непосредственно образовательная деятельность с детьми не проводится, мы раз­работали проект «Лето...

Проектная деятельность "Лето солнышком согрето"

Проект "Лето солнышком согрето"...

Наше лето ярким солнышком согрето

Проект на 2 недели , летний период...

Экологический проект " Лето, солнышком согрето"

Летний проект направлен на сохранение и укрепление здоровьея детей....