Конспект НОД: «Город мой родной».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Влазнева Ирина Сергеевна

Цель: расширять представления детей о родном городе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_soderzhanie.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Малая родина все равно большая,

ведь она единственная»

Ж.Ренар.

Педагогическое мероприятие с детьми по ознакомлению с окружающим.

Воспитатель:  Влазнева И.С.

Возраст:  подготовительная к школе группа, 6-7 лет.

Тема НОД: «Город мой родной».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: расширять представления детей о родном городе.

Задачи:

1.закреплять знания детей о родном городе, его достопримечательностях и символике, о людях города.

2.Развивать логическое мышление и аналитико-синтетическую деятельность. Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы, придумывать слова-прилагательные.

3.Воспитывать патриотические чувства к малой Родине, интерес к прошлому и настоящему города, уважение к людям города.

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, словесные игры.  

Формы организации: подгрупповая.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, указка.  

Материалы:  презентация о родном городе,  символика городов Поволжья, ваза, искусственные цветы (9 штук), коробочка с кристаллом соли, словацкая народная сказка.  

Содержание (ход) НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

(создание благоприятного климата, постановка проблемы)

В.: -  Ребята представьте, что у вас в руках находится цветок добра: «Протяните руки вперед, как будто вы держите его в руках. Ваши руки чувствуют удивительную доброту. Она согревает вас, ваше сердце. Посмотрите, цветок добра очень красивый. Понюхайте его. Как он хорошо пахнет, прижмите его к сердцу. У вас появляются новые силы, силы здоровья, радости. Я желаю, чтобы вы целый день чувствовали, как помог вам волшебный цветок добра».

Дети стоят в кругу и выполняют соответствующие тексту движения.

  1. Основная часть

В.: - Ребята, послушайте стихотворение и скажите,  о чем оно.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь-

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

В.: -О чем это стихотворение? Как называется наша Родина?

 Россия

В.: -Как можно еще назвать нашу Родину?

 Отчизна, Отечество

В.: -Родина-это наш дом, и начинается она с места, где человек родился и живет.

Это наша малая родина. Что для вас является малой родиной?

Город Энгельс.

В.: - Слышишь песенку ручья?

Это Родина моя.

В.: - Слышишь голос соловья?

Это Родина моя.

В.: - Детский сад, где твои друзья.

Это Родина моя.

В.: - Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей.

Это Родина моя.

В.: - И в саду смородина -

Это тоже Родина.

Проводится дидактическая игра «Назови достопримечательности нашего города».

На экране появляются фото с видами города.

Дети называют изображенное место в городе. (СЛАЙД 2-7)

Проводится  дидактическая игра «Букет красивых слов».

 

Каждый из детей говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу (молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный).

В.: -  Ребята посмотрите, какой красивый букет у нас получился. Он очень похож на  наш город: такой же яркий, большой, красивый. Вы согласны ?

Да.

В.: -  Каждый город имеет свой герб. И на нем, как правило, отображается что-то очень значимое и важное для жителей данного города.  Я хочу рассказать вам старинную словацкую сказку, в которой зашифрована подсказка, являющаяся символом  нашего города.

«Было у короля три дочери. Состарившись, король решил сделать королевой ту из дочерей, которая его больше любит. Созвал король дочерей и спрашивает:

- Как вы, доченьки, любите меня?

- Как золото, — ответила старшая дочь.

- Как венок свой зеленый, — сказала средняя.

- Как ……, — сказала младшая, Марушка.

Разгневался тут король на младшую дочь и прогнал ее прочь из королевского дворца. А добрая волшебница, узнав о печальной судьбе Марушки, решила проучить короля. И по ее волшебному велению в стране, где правил старик-король, в один прекрасный день исчезла вся ….. Все, что готовили самые искусные повара, было пресным и невкусным. И пришлось королю у иностранных купцов покупать … по баснословным ценам. Тогда король понял, какая необходимейшая вещь — щепотка …..»

Соли

Воспитатель открывает коробочку с помещенным в неё кристаллом соли.

В.: -  Сейчас на экране появятся гербы нескольких поволжских городов, среди них найдите герб нашего родного города.  Дидактическая игра «Найди герб своего города».

Дети находят герб Энгельса.  (СЛАЙД 8)

Почему на гербе нашего города изображен бык-солевоз?

(СЛАЙД 9)

Физкультминутка « Утром рано мы встаем».

Утром рано мы встаём,

поднять руки вверх и опустить через стороны

Город видим за окном.

показать руками на окно

Он проснулся, он живёт,

руки на поясе, пружинки в обе стороны

Нас на улицу зовёт.

ходьба на месте

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

поднять руки вверх и опустить

Далёкие и близкие,

вытянуть руки и приблизить к себе

Деревянные, панельные, кирпичные,

передвигать одной рукой как будто бы считаем

Вроде бы обычные.

развести руками

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.

Для кого-то - небольшой, -

показать руками маленький предмет        

А для нас – огромный.

поднять руки вверх и опустить через стороны

Пусть растёт,

Пусть цветёт

руки на поясе, пружинки в обе стороны

Городок наш скромный.

развести прямые руки в стороны

В.: - Сейчас на экране будут появляться фотографии людей, прославивших наш город теми или иными достижениями. Вам нужно будет назвать каждого из них и, почему они стали знаменитыми.  

Дидактическая игра «Каких людей, прославивших наш город, вы знаете?».

Ответы детей (СЛАЙД 10-15)

  1. Заключительная часть (рефлексия)

Словесная игра «Мечтатели».

В.: - Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной город. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастите. Наша игра–мечта так и будет называться «Мечтатели», её начать можно словами: «Когда я вырасту…».

Ответы детей

 В.: - Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту и гордиться своим городом. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Авторская презентация по ознакомлению дошкольников с родным городом "Мой родной Кореновск"

Презентация может быть использована  как при проведении образовательных ситуаций по ознакомлению с достопримечательностями родного города, так и при организации викторин, досугов  по патриот...

Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».

В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город самый красивый, мой город самый родной»

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город самый красивый, мой город самый родной»Задачи:- познакомить детей с историей возникновения города, его достижениями, историческим прош...

Конкурс знатоков родного города Белгорода «Родной свой край люби и знай»

Цель:-закрепить знания детей об истории родного города, о его культуре идостопримечательностях;-воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его ещё красивее.Ход конкурса:Группа дели...

Конспект занятия Город мой родной! (в старшей группе)

Цель: Воспитывать гражданскую позицию у дошкольников на примере родного города....