«Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Родина Любовь Николаевна

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2.docx33.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №24 «Родничок» г. Вольска Саратовской области»

Конспект ООД

по теме «Домашние животные»

в младшей группе "Солнышко"

(«Познавательное развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»)

2019 г.

Возрастная группа: младшая группа

Тема: «Домашние животные»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Цель: 

Развитие коммуникативных, интеллектуальных и художественных способностей детей в процессе обучения.

Задачи:

  • Образовательные: 

 - Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью ватной палочки;

 -  учить детей отгадывать стихи – загадки;

  • Развивающие: 

- развивать у детей эстетический вкус, воображение, стремление рисовать красиво и аккуратно, мелкую моторику рук, координацию движения рук, чувство цвета;

  • Воспитательные: 

     - воспитывать самостоятельность в выполнении задания;

    - воспитывать положительные чувства от взаимодействия друг с другом.

Виды деятельности:

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: подгрупповая

Оборудование для педагога:  игрушка кошка, коробка с картинками животных альбомный лист бумаги с изображение цыпленка, ватные палочки, гуашевая желтая краска.

Оборудование для обучающихся: ½ альбомного листа бумаги с изображением цыпленка, желтая гуашевая краска, влажные салфетки. 

Предварительная работа: отгадывание загадок, беседа о домашних животных.

Ход ООД

Части занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Вводная часть

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

Ребята, предлагаю вам сегодня поговорить о домашних животных.

Скажите мне, пожалуйста, каких животных называют домашними? (это животные, которые живут дома, рядом с человеком). 

Воспитатель: Правильно, ребята. Назовите домашних животных, которых вы знаете? (кошка, собака, свинья, корова, курица, утка) 

Воспитатель: Молодцы, дети, как много животных вы мне назвали.

Ребята, отгадайте, кто пришел к нам в гости?

Любит рыбку и сметану,

И поет так сладко «МЯУ»,

И мурлычет у окошка,

Кто же это, дети? (кошка) 

Правильно, дети это кошка, и сегодня она пришла к нам в гости в детский сад.

Сюрпризный момент.

Воспитатель берет в руки игрушку кошку

Кошка: Здравствуйте, малыши, меня зовут кошка Мурка!

Заходят в группу, встают полукругом

Здороваются

Отвечают

отгадывают

Здравствуй, Мурка!

II Совместная продуктивная деятельность

Кошка: Ребята, я слышала, что вы сегодня вместе с воспитателем разговариваете про домашних животных. Пришла я к вам с волшебной коробкой. Сейчас я буду на мольберт выставлять картинки домашних животных, а вы будете отвечать, какое животное изображено на картинке.

Достаю первую картинку (изображение собаки) 

Ребята, кто это?

Кошка: правильно, малыши это собака. А как разговаривает собака? (Гав-Гав! )

Кошка: Отлично! А кто на картинке изображен рядом с собакой?

(щенок).

Кошка: Совершенно верно, это маленький щенок.

Кошка: Достаю вторую картинку, кто изображен на ней? (корова) 

Кошка: правильно, это корова. А как говорит корова? (Му-Му)

Кошка: Умнички, а рядом с коровой кто стоит? (теленок). 

Кошка: Верно, это теленок. Ставлю третью картинку (свинья с поросенком) У меня есть к вам вопрос

 – Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

 Хрюкая, на вас глядит.

Подскажите мне друзья

– Как зовут её – (свинья).

Кошка: Правильно, ребята –это свинья.

Кошка: Скажите мне, пожалуйста, как говорит свинья (хрю-хрю) 

Кошка: Молодцы! А как зовут детеныша свиньи? (поросенок)

Кошка: Правильно, ребята, детеныша зовут поросенок. А кто мне скажет, что любит делать свинья больше всего?

(лежать в луже).

Кошка: молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.

Воспитатель: Мурка, у нас с ребятами есть интересная игра, давайте сыграем в нее.

Игра « Домашние звери»

Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.) 

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Кошка: Вот мы и поиграли. Ребята, я так к вам торопилась в гости, что не успела раскрасить картинки, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Поможем нашей гостье раскрасить картинки?

Воспитатель: Проходите за столы.

Воспитатель: У вас на столах лежат листы бумаги. Посмотрите и скажите, что нарисовано на них.

(Цыпленок)

Воспитатель: Правильно, ребята, это цыпленок, а каким цветом мы будем с вами раскрашивать цыплёнка?

(Желтым цветом)

Воспитатель: Правильно, дети, у каждого из вас на столе лежит баночка с желтой гуашью, баночка с водой и ватная палочка. Как мы будем раскрашивать цыплёнка, я вам сейчас покажу.

Демонстрация на чистом листе бумаги техники рисования (изображение цыплёнка большого размера)

Воспитатель: На ватную палочку набираем желтую краску и начинаем закрашивать цыпленка для этого ставим палочку на лист внутри изображения. Получился отпечаток – тычок. Следующий тычок делаем радом. Такими отпечатками заполняем все изображение цыпленка.

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим, предлагаю разогреть наши пальчики

Пальчиковая гимнастика:

1,2,3,4,5(поочередное загибание пальцев на одной руке)

 – Начинаем рисовать.

1,2,3,4,5(поочередное загибание пальцев на другой руке) 

– Будем Мурке помогать

Самостоятельная деятельность

(Дети раскрашивают методом тычка)

В ходе самостоятельной деятельности оказываю индивидуальную помощь детям, у которых есть затруднения.

Кошка: Молодцы, ребята, какие славные цыплятки у вас получились, давайте сейчас их покажем нашим гостям. Спасибо вам дети, за такое интересное занятие я отлично провела время, но сейчас мне пора возвращаться домой. До свидания, малыши!

Отвечают

Отгадывают

Ответы детей

Дети выполняют движения по показу

Ответ детей.

Дети проходят, рассаживаются за столами.

Отвечают

Выполняют движения

Самостоятельно рисуют

Прощаются с кошкой

III Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: дети, вам понравилось занятие?

Воспитатель: А кто к нам приходил в гости? (кошка мурка).

Воспитатель: Что она приносила?

(Картинки  про домашних животных и раскраски цыплёнка)

Воспитатель: При помощи чего мы раскрашивали цыпленка?

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу, давайте скажем нашим гостям до свидания!

Отвечают

Отвечают

Прощаются и уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...