Название проекта: «Птицы прилетели».
проект по окружающему миру (старшая группа)

 

 

 

Методический паспорт предмета

- Название проекта:  «Птицы прилетели».

- Руководитель проекта: воспитатели Смирнова Олька Александровна, Вишневская Оксана Константиновна

- Продолжительность проекта: 1 неделя

- Учебный предмет, по которому проводится проект: окружающий мир, экология.

-Возрастдетей, на которых рассчитан проект: 5-6 лет.

- Состав проектной группы:1. Воспитатели - дети; 2. Семья-родители и ребенок.

-Тип проекта – познавательно-исследовательский.

-Цели проекта (практическая и педагогическая)

  1.  Воспитание любви к природе, представление о перелетных птицах;
  2. Знакомство с  особенностями внешнего вида и образа жизни птиц.

-Задачи проекта:

  1.  Развивать элементарные представления о птицах (летают, клюют, вьют гнезда, выводят птенцов).
  2. Формировать желание беречь и заботится о братьях наших меньших
  3. Формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, художественной, продуктивной).
  4. Расширять словарь за счет существительных (грач, скворец, ласточка, соловей, скворечник), прилагательных (перелетные, птичьи), глаголов (возвращаться откладывать, вылупляться, защищать, заботиться)
  5. Укрепление связей детского сада с семьёй.
  6.  Повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление скворечников, мини библиотеки).

-Вопросы проекта:

  1. Что  изменилось весной в природе?
  2.  Как мы узнаем, что наступила весна?
  3. Какие птицы к нам прилетают?
  4. Почему перелетные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются?

- Актуальность: Наступает весна... дети на прогулке видят изменения в природе. Задают вопросы... С этого и начинается проект, который призван привить любовь к природе.

-Необходимое оборудование:

1.Наглядное пособия (иллюстрации, игровые задания, аудиозапись с голосами птиц);

2. Дидактический материал (счетные палочки, мелкий строительные материал)

3. Художественная литература

Предполагаемые продукты проекта: скворечники, выставка поделок детей (по образовательной области «художественное творчество»)

Результат проекта:

  1.  Систематизация знаний детей о птицах;
  2. Формирование осознанного отношения к птицам
  3. Желание детей заботиться о пернатых;
  4. Понимание их значимости в жизни людей
  5.  Участие родителей в проекте.

 

 

 

Этапы проекта

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность родителей

Подготовительный этап.

«Беседа с родителями о предстоящей работе"

1.Создать проблемные ситуации (дом. задания, беседуем, наблюдаем, задаем вопросы).

Принимают участие в обсуждении предложенных ситуаций.

Принимают на себя проблемную ситуацию, начинают подготовку, организовать группы – птица/семья (каждая о выбранной птице)

Практическая работа над проектом.

Организовать работу с группой (детьми) и малыми группами (семья)

Наблюдают, рассматривают наглядный материал, рисуют,  играют, лепят.

Оказывают помощь воспитателю в образовательном процессе.

Итог

 

 

 

Создание фотоальбома «Мы вешаем скворечники»

Показываем, рассказываем, выставка рисунков, поделок.

Вешают скворечники

    

Выполнение проекта

  1. Решение поставленных задач с детьми:
  2.  Беседа на тему «Прилет птиц»

-Беседа по картине «Грачи прилетели»

-Дидактическая игра «Зимующие – перелетные»

-Стихи о птицах, о весне

Загадки о птицах

-Дидактические игры: «Назови птиц», «Где живут птицы»,«Что есть у птиц», «Чем питаются птицы»

 -Чтение рассказов о птицах из книги «Четыре времени года» .                  

- Беседа – рассуждение из личного опыта «Как мы с папой скворечник строили!».

-Пальчиковые игры «Четыре цапли », «Птички и ветер»

  • Самостоятельная художественная деятельность рисование на тему  "Прилетели птицы".

-Познавательная беседа на тему   " Как нам птицы помогают".

  • Познавательная беседа на тему "Зимующие и перелетные птицы "

 - Подвижные игры « Гуси-лебеди», « Скворцы и кошка», «Отгадай птицу     по движению», «Займи гнездо»

- Организованная деятельность в образовательной области «Познание» «Птицы весной»

- Организованная деятельность в образовательной области «Художественное творчество»: аппликация   «Скворечник», «Прилетели птицы».

-  совместная деятельность воспитателя и детей в образовательной области «Художественное творчество»: лепка «Птицы».

-Беседа – обобщение « Птицы – наши друзья!».

Решение поставленных задач с родителями:

 -  Наблюдение вместе с детьми  за  птицами во дворе дома.

-Изготовление вместе с детьми скворечников и мини библиотеки

- рассматривание вместе с детьми  фотоматериала  о птицах.

 

Подведение итогов

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:

1. Цикл НОД по теме «Птицы».

2. Выставка (рисование, аппликация, лепка) на тему «Птицы нашего двора».

3. Скворечники, мини библиотека.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

1. В реализации проектной деятельности дети научились:

- задавать вопросы;

- давать определения понятиям;

- классифицировать;

- наблюдать;

- делать выводы и умозаключения;

знания детей о птицах расширились;

2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.

3. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья» у детей развивалась связная речь.

4. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам.

5. Повысился познавательный интерес у детей.

 

-Участие в проекте    % семей. Родители изготовили вместе с детьми скворечники и повесили их .

-Заинтересованность детей  темой о  птицах, проявление их познавательной активности: вместе с  родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

-Рассказы детей о наблюдении   за птицами

.-Организация выставки рисунков и работ   детей: «Птицы весной», лепка «Птицы»,  аппликация   «Скворечник», «Прилетели птицы», «Встречаем птиц»

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Птицы прилетели»

: Задача взрослых-воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете-птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботится о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами , можно спасти ...

Экологический проект "Птицы прилетели!"

Подборка материала для проведения тематической недели "Птицы прилетели"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

Творческий проект «Птицы прилетели»

Задача взрослых-воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете-птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботится о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами , можно спасти пт...

Проект «Птицы прилетели, весну принесли»

Проект «Птицы прилетели, весну принесли»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Чебоксары детский сад № 55Тип проекта: творческо-информационный.Вид проекта: средне...

проект "Птицы прилетели весну принесли"

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту ...