Проект для детей старшей группы "Моя семья"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Громова Галина Геннадьевна

Цель проекта: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.  Закрепить знание домашнего адреса, телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.

Задачи проекта:

-формировать навыки творческого рассказывания;                                                           -расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, о профессиях членов семьи.                                                                                      -воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи           -познакомить детей с понятием «древо семьи» – научить составлять древо своей семьи.

Вид проекта:

Групповой (совместный с родителями)

Срок реализации краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_v_starshey_gruppe_moya_semya.docx112.56 КБ

Предварительный просмотр:


                Краткосрочный проект «Моя семья» в старшей группе.

Актуальность проблемы:

Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых.

Но часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, дополнительные центры развития. Именно поэтому мы считаем, что необходимо обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения и, соответственно, налаживать контакты с родителями воспитанников, сотрудничество с ними.

Предполагаемый результат:
• Дети знают о жизни бабушек и дедушек, о родственниках и могут назвать их по имени и отчеству; знают имя и отчество своих родителей, и их профессии; умеют рассказывать о семье и традициях и разбираются в родственных связях;
• При выполнении творческих заданий родители и дети проявляют творчество, активность участия в проекте 80% родителей; 
• Дети знают о важности и ценности семьи и заботиться о близких людях.

Цель проекта: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.  Закрепить знание домашнего адреса, телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.

Задачи проекта:

-формировать навыки творческого рассказывания;                                                           -расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, о профессиях членов семьи.                                                                                      -воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи           -познакомить детей с понятием «древо семьи» – научить составлять древо своей семьи.

Вид проекта:

Групповой (совместный с родителями)

Срок реализации краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Предполагаемый результат:

владеть понятием «семья»;

знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

составлять творческий рассказ о семье;

уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

Предварительная работа:

поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;

знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово»«Хорошее»«Сыновья»«Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик».

разучивание стихов «Семья»,О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», загадывание загадок, словотворчество;

просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка»«Встречайте бабушку», ««Разноцветная семейка»«Осторожно, обезьянки!»«Мама для мамонтёнка».

Сотрудничество с семьёй:

Оформление Фотогазеты «Моя семья»

Оформление информационного материала об истории праздника «Моя семья».

Составление родителями генеалогического дерево «Моя родословная».

Участие родителей в досуге «Мамочка милая моя».

Продукт проектной деятельности: Творческий рассказ на тему «Моя мама»«Мой папа» «Мой дедушка» «Моя бабушка», рисунки детей, дидактические игры, фотографии досугов, создание «Древа семьи». выставка «Мамочка милая моя».

План реализации проекта:

I этап. Подготовительный.

Создать предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «семья».

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

опрос детей«Что я знаю о семье?»

II этап. Активный (основной).

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры«Семья»«Магазин»«Больница»«Строим дом»,

«Дочки-матери»«День рождения»«Маленькие помощники».

Строительная игра «Дом для моей семьи».

Дидактические игры«Чей дом?»«Чей малыш?»«Профессии».

Познавательное развитие

Тематические беседы:

«Какой я?»«Мы разные»«Моя семья»,

«Что означают наши имена?»,

«Знакомство с профессиями родителей»,

Речевое развитие

Составление рассказов«Моя семья»«Моя мама»«Мой папа»«Моя бабушка»«Мой дедушка».

«Выходной день в моей семье»,

«Как я помогаю дома»;

Чтение художественной литературы:

С. Я. Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»«Гуси-лебеди»«Айога», рассказы Л. Н. Толстого; стихи, пословицы, поговорки, загадки.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование на темы:

«Моя мама»«Моя семья»

Музыкальное развитие:

Песня «Гимн семьи»

Физическое развитие

Физминутка. Мама. папа я –спортивная семья.

Взаимодействие с родителями:

консультация «Духовно-нравственное воспитание»«Права и обязанности в семье»,

беседа «Семейные традиции», Содержание деятельности родителей:

создание дерева «Моя родословная».

III этап. Заключительный

Открытое занятие на тему«Моя семья».

Ожидаемые результаты

Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие, которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка.

Родители активно принимают участие в совместных с детьми и педагогами мероприятиях.

C:\Users\МИХАИЛ\Desktop\Новости сада по темам недели\image (15).jpg

                                  C:\Users\МИХАИЛ\Desktop\Новости сада по темам недели\в семье без насилия\P1120041.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей группы «Моя семья»

Актуальность:Семья – источник вдохновения,Где рядом взрослые и дети,В семье от всех невзгод спасение,Здесь друг за друга все в ответеО. В. Токмакова Семья - это первый социальный институт, с кото...

Проект для детей старшей и подготовительной группы Тема проекта: «Моя семья - моя родословная»

Проект предназначена для воспитанников старшей и подготовительной группы...

проект для детей старшей группы "Я и моя семья"

У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к из...

Проект для детей старшего возраста: «Лук от семи недуг»

Создать в группе детского сада огород на подоконнике.Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойс...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Моя семья"

Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольником и его семьей имеет большое значение для развития личности ребенка. Реализация проекта помогает детям з...