ежедневное планирование по теме: "Птицы"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Месяц апрель. «Птицы наши друзья»
День недели понедельник неделя 1
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |
Первая половина дня | |
социальное развитие. | Беседа «Дружба начинается с улыбки» Цель: формировать доброжелательное отношения между детьми. |
Речевое развитие. | Игры Игра «Что это и где используется?». Цель: укреплять навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях |
Социально – коммуникативное развитие. | Труд причесать волосы, если они растрепались; расчесать волосы и заплести косы; следить за аккуратностью головы. Трудовые поручения. Цель: учить детей доводить начатое дело до конца, обсудить поговорку «Сделал дело – гуляй смело» |
Физическое развитие. | Воспитание КГН. упр «Что должно быть у каждого». Цель: Учить детей доводить начатое дело до конца. |
Социально- коммуникативное развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие | Прогулка: Наблюдение: за погодой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе. Труд Сбор мусора на участке. Подметание веранды.Цель: учить правильно пользоваться метлой доводить начатое дело до конца. Д\игра «Природные явления».Цель: знать и называть характерные особенности природных явлений Подвижные игры: «Гуси-гуси», «Перенеси предметы». Цели: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость. |
Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | Индивидуальная работа упражнять в развитии ловкости; закреплять навыки мягкого приземления. Лера, Катя,Артём Сюжетно –ролевая игра Семья. Мама - дочка; Цель: Развивать умение меняться ролями, вступать в ролевой диалог в соответствии с принятой ролью, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации. «Из чего птицы строят гнезда?». Цель: выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной. |
Вторая половина дня | |
Самостоятельная деятельность детей | |
Познавательное развитие. | Индивидуальная работа «Какая картинка лишняя?». Цель: закреплять счет в пределах пяти, развивать логическое мышление. Алиса, Лейсан, Влад, Роман |
Социально – коммуникативное развитие | Игра СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ» («ВОДИТЕЛИ») Цель: Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать уважение к труду водителя, милиционера. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир», «водитель – милиционер» |
Речевое развитие. | Ознакомление ( с ПДД, ОБЖ, ЗОЖ, культурой поведения и тд.), разучивание стихотворения «Десять птичек - стайка» И.Токмаковой. Цель: способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями птиц |
Художественно- эстетическое развитие. | Художественная деятельность Конструирование «Скворечник» Цель: учить выкладывать геометрические фигуры по словесной инструкции |
Познавательное развитие. | Региональный компонент познакомить детей с различными видами исторических промыслов и ремесел на Кубани, развивать познавательный интерес. |
Социально- коммуникативное развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие | Прогулка: Наблюдение за ветром Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах, определить направление ветра. |
Месяц апрель. «Птицы наши друзья»
День недели вторник неделя 1
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |
Первая половина дня | |
Познавательное развитие. | Беседа составление рассказа «Каким я хочу стать, когда вырасту». Цель: формировать представления о себе в будущем |
Познавательное развитие. | Игры интерактивная игра «Похожи – не похожи» Цель игры: развивать у детей умение абстрагировать, обобщать, выделять предметы, сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы либо изображения. |
Социально – коммуникативное развитие. | Труд «Ремонт книг» Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. |
Физическое развитие. | Воспитание КГН Беседа «Умей есть не спеша и аккуратно». Цель: закреплять навык аккуратно есть, наклоняясь над тарелкой. |
Социально- коммуникативное развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие | Прогулка: Наблюдение: за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах. Учить называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. Труд подмести домик на участке. Собрать и вынести мусор. Формировать умение трудиться. Д\игра «Птицы», «Право – лево» .Цель: закрепить умении находить отличие и схожесть у птиц. Закрепит умение ориентироваться в пространстве Цель: уметь узнавать и называть 4-5 видов птиц Беседа: «Добрый доктор Айболит». Цель: формировать навыки ЗОЖ. Подвижные игры : Найди где спрятано Цель: развивать выдержку, наблюдательность, честность. Пожарные на учении Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу. |
Социально- коммуникативное развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. Варя, Тима, Саша, Дима. Сюжетно –ролевая игра «Путешествие в Москву на самолете» Цель: Развивать у детей любознательность, расширять знания о Москве – столице нашей Родины, ее достопримечательностях. Углубить и расширить знания детей о работе аэропорта, о сотрудниках аэропорта. Опытно –экспериментальная деятельность интерактивный просмотр «Полярное сияние» Цель: Понимать, что полярное сияние – проявление магнитных сил Земли. |
Вторая половина дня | |
Самостоятельная деятельность детей | |
Речевое развитие. | Индивидуальная работа. игра «Наоборот» Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова. |
Социально – коммуникативное развитие. | Игра СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЗООПАРК» Цель: Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и их повадках и условиях содержания в неволе. Активизация словаря: зверолов, экскурсовод, животные Африки, животные Севера, животные Австралии, сумчатые. |
Речевое развитие. | Ознакомление. Чтение А.И. Куприна «Песня скворца». Цель: формировать основы экологической культуры, учить отвечать на вопросы по тексту. |
Художественно- эстетическое развитие. | Художественная деятельность. Лепка «Птичка на кормушке». Продолжать учить лепить птицу. Формировать представление о пропорции птиц. |
Познавательное развитие. | Региональный компонент. Рассказ воспитателя о железнодорожном вокзале города. Цель: знакомить детей важными городскими объектами. |
Социально- коммуникативное развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие | Прогулка: Наблюдение за проклюнувшимися почками березы. Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года. Труд подмести веранду, отнести мусор в контейнер. Цель: Формировать умение доводить начатое до конца. Спортивные игры «Лошадки» – упражнение в ходьбе с соблюдением равновесия, прыжках, развивается быстрота, ловкость, координация движений. Не попадись |
Работа с родителями. | Консультация: «Театрализованная деятельность в детском саду». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование на тему: "Птицы зимой"
Календарно - тематическое планирование на тему: "Птицы зимой"...
календарно-тематическое планирование по теме "Птицы" в подготовительной группе
В данном планировании расписаны групповые занятия, индивидуальные и нод...
планирование по теме "Птицы весной"
Циклограмма содержит разнообразные виды деятельносьти воспитателя с детьми по теме недели...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Птицы на наших кормушках" (2-я младшая группа)
Цель: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах их строении, о видах питания зимующих птиц....
Календарно -тематическое планирование по теме: "Птицы, животные наших лесов"
Систематизировать знания о животных и птицах наших лесов, выявлять особенности приспособления к поздней осени, зиме. Закрепить знания о подготовке птиц и живо...
Календарно - тематическое планирование по теме "Птицы нашего края"
Тема недели: «Птицы нашего края». Оформление выставки продуктов детской деятельности....
Тематическое планирование по теме "Птицы Зимой"
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: "Птицы зимой"...