ежедневное планирование по теме: "Птицы"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

планы для средней группы по теме "Птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл птицы20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц   апрель.                  «Птицы наши друзья»

День недели                                                                  понедельник неделя 1

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Первая половина дня

социальное развитие.

Беседа «Дружба начинается с улыбки» Цель: формировать доброжелательное отношения между детьми.

Речевое развитие.

Игры Игра «Что это и где используется?». Цель: укреплять навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях

Социально – коммуникативное развитие.

Труд причесать волосы, если они растрепались; расчесать волосы и заплести косы; следить за аккуратностью головы. Трудовые поручения. Цель: учить детей доводить начатое дело до конца, обсудить поговорку «Сделал дело – гуляй смело»

Физическое развитие.

Воспитание КГН. упр «Что должно быть у каждого». Цель: Учить детей доводить начатое дело до конца.

 Социально- коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Познавательное развитие

Прогулка: Наблюдение: за погодой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе.

Труд Сбор мусора на участке.  Подметание веранды.Цель: учить правильно пользоваться метлой доводить начатое дело до конца. 

Д\игра «Природные явления».Цель: знать и называть характерные особенности природных явлений

Подвижные игры:  «Гуси-гуси», «Перенеси предметы».  Цели: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость.
Кот и мыши Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.
 Береги предмет Цель: приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер.

Физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Индивидуальная работа упражнять в развитии ловкости;

закреплять навыки мягкого приземления.    Лера, Катя,Артём

Сюжетно –ролевая игра Семья. Мама - дочка;

Цель: Развивать умение меняться ролями, вступать в ролевой диалог в соответствии с принятой ролью, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации.

«Из чего птицы строят гнезда?». Цель: выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.

Вторая половина дня

Самостоятельная деятельность детей

Познавательное развитие.

Индивидуальная работа «Какая картинка лишняя?». Цель: закреплять счет в пределах пяти, развивать логическое мышление.

Алиса, Лейсан, Влад, Роман

Социально – коммуникативное развитие

Игра   СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ» («ВОДИТЕЛИ») Цель: Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения.  Воспитывать уважение к труду водителя, милиционера. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир», «водитель – милиционер»

Речевое развитие.

Ознакомление ( с ПДД, ОБЖ, ЗОЖ, культурой поведения и тд.), разучивание  стихотворения «Десять птичек - стайка» И.Токмаковой. Цель: способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями птиц

Художественно- эстетическое развитие.

Художественная деятельность  Конструирование «Скворечник» Цель: учить выкладывать геометрические фигуры по словесной инструкции

Познавательное развитие.

Региональный компонент познакомить детей с различными видами исторических промыслов и ремесел на Кубани, развивать познавательный интерес.

Социально- коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Познавательное развитие

Прогулка:  Наблюдение за ветром Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях;  дать понятие о ветре, его свойствах, определить направление ветра.
Труд Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
Спортивные игры «Волк и овцы» – упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать по сигналу. Самостоятельная деятельность детей.

Месяц   апрель.             «Птицы наши друзья»

День недели     вторник                                  неделя 1

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Первая половина дня

Познавательное развитие.

Беседа составление рассказа «Каким я хочу стать, когда вырасту». Цель: формировать представления о себе в будущем

Познавательное развитие.

Игры  интерактивная игра «Похожи – не похожи» Цель игры: развивать у детей умение абстрагировать, обобщать, выделять предметы, сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы либо изображения.

Социально – коммуникативное развитие.

Труд  «Ремонт книг» Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

Физическое развитие.

Воспитание КГН Беседа «Умей есть не спеша и аккуратно». Цель: закреплять навык аккуратно есть, наклоняясь над тарелкой.

 Социально- коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Познавательное развитие

Прогулка:

 Наблюдение: за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах. Учить называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

Труд подмести домик на участке. Собрать и вынести мусор. Формировать умение трудиться.

Д\игра  «Птицы»,  «Право – лево» .Цель: закрепить умении находить отличие и схожесть у птиц. Закрепит умение ориентироваться в пространстве Цель: уметь узнавать и называть 4-5 видов птиц

Беседа: «Добрый доктор Айболит». Цель: формировать навыки ЗОЖ.

Подвижные игры : Найди где спрятано Цель: развивать выдержку, наблюдательность, честность. Пожарные на учении Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.

 Социально- коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Познавательное развитие

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. Варя, Тима, Саша, Дима.

Сюжетно –ролевая игра «Путешествие в Москву на самолете»

Цель: Развивать у детей любознательность, расширять знания о Москве – столице нашей Родины, ее достопримечательностях.  Углубить и расширить знания детей о работе аэропорта, о сотрудниках аэропорта.

Опытно –экспериментальная деятельность интерактивный просмотр  «Полярное сияние»  Цель: Понимать, что полярное сияние – проявление магнитных сил Земли.

Вторая половина дня

Самостоятельная деятельность детей

Речевое развитие.

Индивидуальная работа. игра «Наоборот» Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова.

Социально – коммуникативное развитие.

Игра СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЗООПАРК» Цель: Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и их повадках и условиях содержания в неволе. Активизация словаря: зверолов, экскурсовод, животные Африки, животные Севера, животные Австралии, сумчатые.

Речевое развитие.

Ознакомление. Чтение А.И. Куприна «Песня скворца». Цель:  формировать основы экологической культуры, учить отвечать на вопросы по тексту.

Художественно- эстетическое развитие.

Художественная деятельность. Лепка «Птичка на кормушке». Продолжать учить лепить птицу. Формировать представление о пропорции  птиц.

Познавательное развитие.

Региональный компонент. Рассказ воспитателя о железнодорожном вокзале города. Цель: знакомить детей важными городскими объектами.

 Социально- коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Познавательное развитие

Прогулка: Наблюдение за проклюнувшимися почками березы. Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

Труд подмести веранду, отнести мусор в контейнер. Цель: Формировать умение доводить начатое до конца. Спортивные игры «Лошадки» – упражнение в ходьбе с соблюдением равновесия, прыжках, развивается быстрота, ловкость, координация движений. Не попадись
Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. 
Удочка Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Работа с родителями.

Консультация:  «Театрализованная деятельность в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на тему: "Птицы зимой"

Календарно - тематическое планирование на тему: "Птицы зимой"...

календарно-тематическое планирование по теме "Птицы" в подготовительной группе

В данном планировании расписаны групповые занятия, индивидуальные и нод...

планирование по теме "Птицы весной"

Циклограмма содержит разнообразные виды деятельносьти воспитателя с детьми по теме недели...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Птицы на наших кормушках" (2-я младшая группа)

Цель: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах их строении, о видах питания зимующих птиц....

Календарно -тематическое планирование по теме: "Птицы, животные наших лесов"

Систематизировать знания о   животных и птицах наших лесов, выявлять особенности  приспособления к поздней осени, зиме.  Закрепить знания о  подготовке птиц и   живо...

Календарно - тематическое планирование по теме "Птицы нашего края"

Тема недели: «Птицы нашего края».  Оформление выставки продуктов детской деятельности....

Тематическое планирование по теме "Птицы Зимой"

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: "Птицы зимой"...