Конспект занятия по ознакомлению детей разновозрастной младшей группы «Веселые гномы» с праздником «Пасха»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: познакомить детей с традициями празднования Пасхи.
Задачи:
1. Рассказать почему празднуется этот праздник, почему именно в этот праздник красятся яйца,пекут куличи.
3. Развивать мелкую моторику пальцев, воображение.
4. Развивать речь и мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_detey_vtoroy_mladshey_gruppy_s_prazdnikom.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению детей разновозрастной младшей группы
«Веселые гномы» с праздником «Пасха»
Ивенскова Любовь Анатольевна
Цель:познакомить детей с традициями празднования Пасхи.
Задачи:
1. Рассказать почему празднуется этот праздник, почему именно в этот праздник красятся яйца,пекут куличи.
3. Развивать мелкую моторику пальцев, воображение.
4. Развивать речь и мышление.
Материал: наглядные пособия (картинки кулича, пасхи, пасхальных крашеных яиц, загадки, стихи).
Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций – корзина с пасхальными крашеными яйцами, рассматривание кулича и Пасхи.
Ход занятия
Звучит веселая музыка с пением птиц и журчанием воды (Звуки природы).
Звонко капают капели,
Возле нашего окна,
Птицы весело запели,
Пасха в гости к нам пришла
(К. Фофанов)
- Ребята, послушайте,пожалуйста, первую загадку:
Напекли хозяюшки к празднику в печи
Пышные, румяные чудо... (куличи)
- Правильно, ребята, это куличи, слушайте следующую загадку:
Солнышко играет, и щебечут птички,
Украшение стола – красные... (яички)
Ребята, а куличи и крашеные яички атрибуты какого праздника (Пасхи)
ПАСХА - это главный церковный праздник. Всю неделю люди готовятся к празднику Пасхи.
- Скажите, что нужно сделать, что бы встретить праздник пасхи?
(Люди красят яйца, пекут куличи, убирают свои жилища).
В день Пасхи принято надевать чистую светлую одежду, дарить друг другу крашеные яички, угощаться пасхальными куличами, а при встрече люди говорят друг другу «Христос Воскресе!» и отвечают «Во истину Воскресе!». Говорят, что на Пасху происходят чудеса.
Даже солнышко радуется этому дню. Вы когда-нибудь видели, как солнышко в небе играет, оно словно танцует в небе.
Ребята, а вы знаете почему люди дарят яички друг другу в этот праздник? Потому, что яичко – символ новой жизни.
-Почему символом новой жизни стало яичко?
( Потому что из яичка появляется новая жизнь, из него вылупляется цыпленок.)
Правильно, природа оживает, просыпается ото сна, когда приходит весна и наступает праздник Пасхи.
Ребята, давайте посмотрим на картинку:
-Чем заняты дети на картинке? (Дети играют с яичком)
Верно, в этот день дети играли с яичками, катали их на месте, с горок.
В игры с яйцами любили играть не только дети, но взрослые.
- А вы сегодня хотите поиграть и повеселится? (да)
Сюрпризный момент
(Фонограмма кудахтанье птицы)
- Чей это голосок? (курица)
Правильно это курица, давайте найдем, откуда раздается кудахтанье.
Корзина с курицей, а в ней большое яйцо.
Игра первая: «Яичко»
Под музыку передаем яичко по кругу, когда мелодия заканчивается, тот, у кого яичко выходит в круг и рассказывает стихотворенье.
Игра вторая: «Битва»
Понравились вам игры? Молодцы быстро научились играть с яичком.
- Ребята кажется в корзине еще что то есть. Что это? (Яички)
-Какие? (пасхальные)
- Давайте рассмотрим их, они одинаковые? (разные)
-Правильно, потому что их раскрашивали разными способами.
- Посмотрите на это яичко.Это крашенка. Яичко, окрашенное одним цветом, называют крашенка. (Попросить нескольких детей показать крашенку)
- А это писанка, потому что яичко расписали разными красками (попросить детей повторить)
Встанете, пожалуйста, перед столами.
Показать детям корзинку с яйцами.
- Ребята, как называются эти яички писанки или крашенки?
- Правильно крашенки, сейчас мы с вами превратим их в писанки.
Как, да очень просто с помощью ватных палочек и красок. Если мы разрисуем наши крашенки, то получатся какие яички-писанки! Ребята, посмотрите, перед вами лежит заготовка яичка-крашенки, гуашевые краски и ватные палочки. С помощью ватных палочек мы можем рисовать не только точки, но и прямые линии и волнистые. Сначала мы окунаем ватную палочку в воду, затем в краску и начинаем рисовать наш узор. Ребята, для каждого цвета мы берем новую палочку, краски не смешиваем. Можно нарисовать весенние цветочки незабудки -желтая точка в центре, а вокруг нее голубые или синие точки. И так превращаем наши крашенки в писанки! Фантазируйте! Музыка фоновая.
Теперь полюбуемся нашими яичками, красивые они получились? (да.)
Ребята, ваши яички, которые вы сейчас украсили своими руками, принесут счастье и радость, тому, кому вы их подарите. Давайте мы подарим наши писанки нашим близким,т.е. маме и папе.
Итог занятия:
О каком празднике мы сегодня говорили? Как готовятся люди к этому празднику? Как называются яйца, которые просто раскрасили? А которые расписали? А в какие игры играют на Пасху? А что еще мы сегодня делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Веселый дождик»
Занятие по рисованию в первой младшей группе...
Презентация Конспекта занятий по рисованию в первой младшей группе «Веселый дождик»
Презентация к занятию...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Веселое солнышко»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Веселое солнышко»...
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Веселье в лесу"
Конспект занятия по математике с элементами театрализации, направленный на закрепление геометрических фигур, цветов; развитие мышления, воображения, мелкой моторики....
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Веселье в лесу».
- Закреплять умение различать и называть цвета, соотносить геометрические фигуры.- Развивать мелкую моторику, память, мышление.- Воспитывать внимание, познавательный интерес....
Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе «Веселые рукавички»
Занятие по математике во второй младшей группе.Закрепление геометрических фигур,цветов,счет до 5....