Формирование целостной картины мира "В гостях у доброты".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Орлова Антонина Александровна

Создание условий для развития в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_dobroty.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

        детский сад №7 комбинированного вида

Конспект

интегрированной ООД

«В гостях у доброты»

для второй младшей группы

Подготовила воспитатель:

Орлова Антонина Александровна

Цель: Создание условий для развития в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;

- воспитывать стремление совершать добрые дела.

Образовательные:

- формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.

- развивать познавательную активность;

Развивающие:

- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

- развивать диалогическую и монологическую формы речи;

- развивать координацию движений;

- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

ООД

Дети заходят в группу.

Дети, давайте поздороваемся!

Психогимнастика.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: - Давайте друг с другом поздороваемся!

- Дети, вы заметили, наши ладошки наполнились теплом. Мы с вами произнесли добрые слова, и нам стало тепло.

Воспитатель вносит мягкую игрушку- солнышко.

Воспитатель: Заглянуло солнышко в окошко, улыбнулось.

Солнышко: Здравствуйте дети, как хорошо жить на белом свете, посмотрите, как я радуюсь и улыбаюсь. Дети, уже много - много лет живу я в небе и согреваю вас своим теплом, тепло моё доброе, ласковое! И в каждом из вас живут маленькие солнышки!

Воспитатель: - А что такое доброта? Вы не знаете? И я не знаю, пойдёмте её искать….

Песенка про паровозик. Дети идут друг за другом, изображая движение паровоза. Песенка заканчивается, дети останавливаются.

В гостях у зайчика.

(Показывается зайчик- игрушка. Зайчик плачет)

 А, у зайчонка- лапочки

Потерялись тапочки.

Ходит зайка сам не свой,

По траве, по стежке,

Ходит заинька босой.

Исколол все ножки

Надо бедному помочь,

Он еще ведь маленький.

Босиком ему невмочь.

Дал бы кто сандалики,

Ребятишки, помогите!

Воспитатель: Как можно помочь зайке? Кто же даст свои сандалики? Кому не жалко?

Зайчик: Помогите, найдите сандалики

(дети ходят по группе в поисках сандалии - находят)

Солнышко: Какие хорошие, добрые дети. Молодцы - помогли зайчику.

Воспитатель: Ребята, а мы доброе дело сделали? (Да).  Зайчик хочет нам подарить волшебную коробочку, в которую мы будем складывать наши добрые дела. И вот первое доброе дело мы уже совершили, давайте его положим в коробочку. (Дети кладут одно сердечко в коробочку).

Зайка повеселел. Он хочет поиграть с вами в игру

«Назови ласково по имени»

Необходимо смотреть в глаза, улыбаться, взять товарища за руку и назвать его ласковым именем (Вася- Васенька, Василек и т. д.). Давайте попробуем (если дети затрудняются, помогаю им)

Воспитатель: Ребята, а это доброе дело, называть друг друга ласково? (Да).  Это наше второе доброе дело, давайте его положим в коробочку. (Дети кладут одно сердечко в коробочку).

Воспитатель: Ну что, нам пора отправляться дальше!

Песенка про паровозик. Дети идут друг за другом, изображая движение паровоза. Песенка заканчивается, дети останавливаются.

Презентация «Ёжик»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, к кому в гости мы с вами сейчас приехали? А вот есть маленькая норка, давайте в нее заглянем. Интересно, кто там живет?  Кто это? (Ёжик)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а ежик то у нас необычный, у него же нет колючек! Дети, как вы думаете, а зачем ежику колючки? (Ответы детей по ходу просмотра презентации.)

«Что ты, еж, такой колючий?

Это я, на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи».

Воспитатель: Как же теперь наш ежик без колючек защищаться будет? Дети, давайте поможем ёжику и сделаем ему колючки. (Дети выполняют работу под музыку Барбарики - Доброта) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ежика, какой он стал красивый. Какие вы молодцы все колючки ежику сделали. А это доброе дело? (Да).  Давайте его положим в коробочку. (Дети кладут одно сердечко в коробочку).

«Цветок Доброты» (Звучит музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Раз вы все добрые, значит, и поступки добрые вы тоже совершаете. У меня на столе лежит «Цветок Доброты», но лепестки с него все опали. Давайте вместе их приклеим. Называйте, какой добрый поступок вы совершили и приклеивайте лепесток.

Какой красивый у нас получился цветок.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, как много добрых дел мы сегодня совершили, давайте вспомним их. А коробочку добрых дел мы заберем с собой в детский сад, и будем продолжать складывать в неё наши добрые поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"

Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и чтение художественной литературы в средней группе "Встречаем гостей"

Цели:-приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом;- закрепить название и назначение предметов посуды.Задачи:- воспитывать навыки гостеприимства, учить красиво накрывать на сто...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "В гостях у Феи Природы"

Конспект образовательной деятельности     по формированию целостной картины мира «В гостях у Феи природы» ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речи в средней логопедической группе. «В гостях у русской народной сказки «Репка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речи в средней  логопедической группе. «В гостях у русской народной сказки «Репка»...

«Познавательное развитие», направление «Формирование целостной картины мира» (ознакомление с окружающим природным миром). Тема: «В гости к нам пришла кукла Маша».

Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.Задачи:- продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту;- закреплять знания обобщающих слов...