Конспект НОД "Весенний лес" в старшей группе
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)

Аравина Галина Ивановна

Возрастная группа: старшая (5 - 6 лет)

Тема непосредственной образовательной деятельности:  «Весенний лес»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Цель: формировать навыки сотрудничества детей среднего дошкольного возраста в процессе закрепления представлений о весеннем лесе. 

Задачи: способствовать накоплению представлений о весеннем лесе, его обитателях; создать условия для создания микросреды весеннего леса;

Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи; подбирать необходимый для работы материал. Воспитывать желание договариваться  при решении общей проблемы.

Виды деятельности:

познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.

Возрастная группа: старшая (5 - 6 лет)

 

Тема непосредственной образовательной деятельности:  «Весенний лес»

 

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

 

Цель: формировать навыки сотрудничества детей среднего дошкольного возраста в процессе закрепления представлений о весеннем лесе. 

 

Задачи: способствовать накоплению представлений о весеннем лесе, его обитателях; создать условия для создания микросреды весеннего леса;

 

Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи; подбирать необходимый для работы материал. Воспитывать желание договариваться  при решении общей проблемы.

 

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vesenniy_les_starshaya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 68»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 68»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Познавательно-исследовательской деятельности

«Ознакомление с окружающим миром»

Тема: «Весенний лес»

Возрастная группа: старшая

Воспитатель:

 Аравина Галина Ивановна

Энгельс 2019 год


Возрастная группа: старшая (5 - 6 лет)

Тема непосредственной образовательной деятельности:  «Весенний лес»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Цель: формировать навыки сотрудничества детей среднего дошкольного возраста в процессе закрепления представлений о весеннем лесе.  

Задачи: способствовать накоплению представлений о весеннем лесе, его обитателях; создать условия для создания микросреды весеннего леса;

Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи; подбирать необходимый для работы материал. Воспитывать желание договариваться  при решении общей проблемы. 

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: создание микросреды.

Оборудование и материалы к занятию: мультимедиа проектор,  экран оборудование, презентация, аудиозапись, макеты: деревья, животные, птицы, бабочки; бросовый и подручный материал (гофрированная бумага, салфетки жёлтого цвета, цветы)

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вступительная:

В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. (фрагмент из мультфильма «Маша и медведь. Пришла  весна»).

О каком времени года вы посмотрели мультфильм?

Д: О весне…

В: Кто-нибудь  из вас был в весеннем лесу?

Д: ответы детей

В: Что вы видели в лесу?

Д: деревья, елки, птиц, …

В: А мы могли бы сейчас с вами побывать в весеннем лесу?

Д: высказывание детей

В: Что нам нужно для этого сделать?

Д: отправиться в путешествие, поехать с родителями на машине….

Основная:

В: А давайте попробуем сами создать весенний  лес. Что есть в лесу? (В лесу много  чего?) (деревьев, елок, птиц, животных…). Прав был Максим, в лесу много деревьев. Вот они (воспитатель выставляет на середину зала  деревья).

Посмотрите, какие они красивые! Чем они отличаются от деревьев, которые мы видели зимой?

Д: на них появились зелёные листочки

В:  Правильно, ребята. Что ещё растёт в лесу?

Д: ответы детей. (Если дети затрудняются, загадываю загадку)

В:  Да ребята, в нашем лесу тоже растут елочки.

Воспитатель выставляет елочки на середину

Расскажите про елочку, какая она?

Д:  зеленая, колючая, пушистая.

В:  Что есть у елочки?

Д:  у елочки есть иголки.

Раздает детям веточки от елки.

В:  Потрогайте веточки у елочки, какие они?

Д:  они колючие.

В:  Понюхайте веточку.  Какая ёлочка?

Д:  душистая, пахучая

В: Кого мы можем встретить в весеннем лесу?

Д: можем встретить птиц, животных…

В: Посмотрите, у нас то же есть птицы и животные. Вам надо выбрать тех птиц и животных, которые встречаются в весеннем лесу.

Самостоятельное выполнение дети задания

В: Справились? Давайте посмотрим, проходите в наш лес. Кто у вас?

Д: У нас белка

В:  Где она будет находиться в нашем лесу?

Д: на дереве

(по аналогии рассматриваем и обсуждаем все выбранные макеты обитателей леса, дети расставляют и рассаживают  птиц и животных по местам).

В: Ребята, а вы знаете, чем весной покрыта  земля?

Д: земля покрыта травой, цветами...

В: Какого, цвета трава? (зелёного).

В:  Давайте сделаем так,  чтобы в нашем лесу было много зелёной травы. Посмотрите,  какая у нас есть бумага. Как с помощью неё можно изобразить траву?

Д: нужно нарезать её тонкими полосками ...

(объяснение педагог сопровождает показом).

Дети   выполняют  работу.

В: Какие цветы мы можем увидеть в весеннем лесу?

Д: одуванчики…

В:  давайте украсим нашу полянку одуванчиками. Вот они какие!

(дети раскладывают среди травы цветы)

В: Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам на поляну? (показывает бабочек)

Д: бабочки.

В: Сейчас я каждому на ладошку положу бабочку (кладет бабочек детям на ладошки). Посмотрите, какие они?

Д: красивые, лёгкие, разноцветные.

В: Вдруг в нашем лесу подул ветерок, и все бабочки полетели  на травку и на цветы. Подуйте на свою бабочку и посмотрите, как она полетит.

Дети дуют,  наблюдают.

В: Молодцы ребята!  Вот какой у нас получился весенний лес.

Посмотрите, кто пришёл посмотреть на наш весенний лес?

(появляется кукла Маша)

В: Маша тебе нравится наш весенний лес?

Маша: Вот это здорово!

Рефлексия:

Что есть в нашем лесу?

Д: Деревья, ёлочка, трава, цветы, животные.

В: Удалось ли нам сегодня с вами побывать в  весеннем лесу? Что вам больше всего запомнилось? Как ты думаешь,  Андрюша, что у тебя сегодня получилось  сделать лучше всего?...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...