Конспект родительского клуба для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями «Растениевод-цветовод» с мастер-классом "Укрась цветок"(пластилинопластика)
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Зобнина Елена Викторовна

Конспект родительского клуба для детей средней группы на тему "Ознакомление детей с профессиями "Растениевод-цветовод"". Встречу проводит воспитатель совместно с родителями. Одна родительница знакомит детей с профессиями, а другая проводит с детьми мастер-класс по теме. Дети с удовольствием принимают участие входе деятельности: активны, задают вопросы, играют. Встреча и общение были интересны как детям, так и родителям. Итогом встречи становится увлекательная выссадка рассады в вазоны перед входом в группу. Теперь у детей есть ответственность и обязаность ухаживать за цветами, которые украшают наш детский сад. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского клуба для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями «Растениевод- цветовод»

Подготовила и провела воспитатель: Зобнина Е.В.

I-й день

Цель: Дать представления о профессии растениевода-цветовода, о содержании и результатах их труда.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с профессией растениевода и цветовода;

- расширить представления дошкольников о работе растениевода и цветовода;

- учить называть трудовые действия и некоторые орудия труда;

- повысить информационный уровень воспитанников;

-обучать детей навыкам свободного общения со взрослыми и детьми;

- стимулировать интерес к учебной и игровой деятельности;

- учить создавать образ цветов с помощью пластилинопластики.

Развивающие:

-развивать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе общения;

- развивать связную речь;

-развивать диалогическую речь детей: учить задавать вопросы, принимать живое заинтересованное участие в беседе;

- развивать творческие способности.

Воспитательные:

-способствовать усвоению детьми нравственных и этичных норм;

- доводить начатое дело до конца;

- воспитывать любовь к природе, желание помогать другим.

Предварительная работа:

Работа с родителями: букеты, атрибуты для цветочного магазина;

Сюжетно-ролевая игра: «В магазине цветов»;

Дидактическая игра: «Собери букет», «Кому какие инструменты надо для работы» и т.д.

Словарь: цветовод, теплица, удобрение, рассада.

Оборудование:  мультимедиа,  фотографии с изображением теплиц  и цветов, рассада цветов, лейка, лопатка, перчатки, ½  картонного листа с заготовками цветов, пластилин, стека, салфетка.  

Ход образовательной деятельности

За несколько дней до занятия, дети находят в группе письмо, в котором лежат фотографии цветов и стихотворения о цветах. У детей возникает много вопросов: откуда?, Что это значит?, На улице ещё нет цветов, как и где они растут? и т.д.

Предлагаю детям спросить родителей,  откуда приходят цветы? Кто и как их выращивает?

На помощь приходит мама Маши, которая предлагает рассказать детям  об удивительной профессии – цветовода.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли  гости. Поздоровайтесь с ними. Воспитатель: Сегодня  мама Маши познакомит нас с одной удивительной профессией. Попробуйте догадаться, о какой профессии идёт речь?

Анна Александровна читает детям стихотворение-загадку:

Кем я стану? Может быть,                

 Буду я цветы растить?                     

 Посажу я сотни роз,                          

 Нежных, недотрог-мимоз.                

 Чтоб не только в магазине               

 Были лилии, люпины. 

 Чтобы в скверах и садах                     

 Аромат цветочный пах:

 От тюльпанов и нарциссов,

 Георгинов и ирисов.                                  

 Чтобы город был в цвету,   

 Птицы пели по – утру.   

 А в саду была теплица 

 Чтоб зимой могла трудиться

 Ну, ответьте мне, друзья

  Догадались, кто же я?        (Ответы детей)

Воспитатель: У нас с Вами возникло очень много предположений по поводу нашей находки. Но вот, мама Маши предложила, рассказать нам, как появляются цветы и кто их выращивает. Сегодня она познакомит нас с профессией растениевода-цветовода и вместе с мамой Лёни проведут мастер-класс по пластилинопластике.

Мама Маши: Кто такой растениевод и цветовод? Чем они  занимаются? Так ли важны эти профессии? Где выращивают растения и цветы? Какие орудия труда им необходимы для работы?

Цветовод – это человек, который выращивает декоративные растения  для высадки в садах, скверах, парках на клумбы. Выращивает цветы в теплицах на рассаду и на срезку для букетов. Выращивает комнатные  растения в цветочных горшках для украшения помещений. Своей работой цветовод дарит людям хорошее настроение, красоту, праздник. Ведь ни одно событие не проходит без цветов. Зимой цветоводы работают в теплицах - специальное место для выращивания  рассады разных цветов. Они готовят почву - рыхлят, удобряют, сеют семена для рассады, подбирают узоры для клумб.

Рассказ сопровождается показом презентации.

Отгадывание загадок о цветах:

•Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)  

•Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!   (Роза)


•Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?   (Ромашка)

•Я шариком пушистым белею в поле чистом, 
а дунул ветерок - остался стебелек.   (Одуванчик)

•На окне, на полке
Выросли иголки
Да цветки атласные -
Алые и красные.   (Кактус)

•Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца!    (Нарцисс)

•Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.   (Подснежник)


•Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.        (Тюльпан)

•Наступила осень,
Дышат холода...
И горит на клумбе
Последняя звезда.       (Астра) 

Воспитатель: Вы, наверное, устали. Так давайте немного отдохнём.

Физкультминутка" Цветы":

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Мама Лёни и мама Маши предлагают создать открытку с помощью пластилина (пластилинопластика). А какие Вы знаете цветы?  Посмотрите на листы, угадайте по контуру, какие цветы изображены на них? ( Ответы детей).

Давайте, каждый из Вас создаст свой цветок. Для этого надо пластилин небольшими кусочками размазывать по контору цветов, можно смешивать несколько цветов, для получения оттенков. Дети создают открытку.

Воспитатель: С каким профессиями мы сегодня познакомились? Что интересного узнали? Интересная профессия растениевода-цветовода? Хотели бы Вы стать растениеводами и цветоводами, когда вырастите? Почему? ( Ответы детей).

Воспитатель: Мамы Маши и Лёни пришли не с пустыми руками. Они принесли нам рассаду цветов и завтра, мы с Вами будем настоящими цветоводами – высадим рассаду и тем самым украсим газон нашего детского сада. А также принесли для Вас раскраски, чтобы Вы ещё лучше познакомились с цветами.

Воспитатель: Давайте поблагодарим Машину маму и маму Лёни за интересное и увлекательное занятие.

Воспитатель: По весне расцветает подснежник,
А за ним и тюльпан, и нарцисс,
А потом и с черемухи нежной
Словно снег осыпается вниз.
Следом жаркое лето настанет,
Васильково-ромашковый рай,
Аромат роз и лилий дурманит,
Расцветает шалфей, иван-чай.
Вслед за летом — осенние краски:
Хризантем, георгинов узор,
Гладиолусы, циннии, астры,
Как прекрасен прощальный костер!
Многогранна цветочная мода,
Но подвластна руке цветовода!

II-й день   Воспитатель: Сегодня, мы с Вами, будем самыми настоящими цветоводами и высадим рассаду цветов в наши вазоны около входа в группу. Какие инструменты нам необходимы для посадки? (Ответы детей).                                                                                              Воспитатель вместе с детьми производит высадку рассады, поливает растения.

C:\Users\XL\Desktop\Фото РАСТЕНЕВОД\IMG_20190424_171041.jpg

C:\Users\XL\Desktop\Фото РАСТЕНЕВОД\IMG-20190425-WA0059.jpg

C:\Users\XL\Desktop\Фото РАСТЕНЕВОД\IMG-20190424-WA0051.jpg

C:\Users\XL\Desktop\Фото РАСТЕНЕВОД\IMG_20190424_174835.jpg

Источники:  https://dohcolonoc.ru/conspect/4038-konspekt-nod-yunye-tsvetovody.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями

Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями...

Консультация для родителей «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»

«Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»....

Презентация для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями .Профессия учитель

Презентациядля детей старшего дошкольного возраста  по ознакомлению с профессиями .Профессия учитель...

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомления с профессиями родителей. Проект "Такие интересные разные профессии"

Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор пр...