Конспект НОД по окружающему миру на тему: " Зимушка! " в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Усачёва Наталья Анатольевна

Конспект НОД по окружающему миру на тему: " Зимушка! " в старшей группе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру на тему: " Зимушка! " в старшей группе.

Воспитатель: Усачёва Н А

Задачи:

Образовательные: закреплять обобщенные представления о зиме, как о времени года, продолжать знакомить детей с явлениями природы зимой; обобщать и систематизировать знания детей о лесе как о сообществе растений, животных, об особенностях их поведения в зимний период, обогащать и расширять знания об особенностях зимней природы.

Развивающие: продолжить закреплять рисование восковыми мелками и акварелью (смешанной техники живописи акварелью и мелками, продолжить развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, осторожность с материалом и инструментами.

Воспитательные: продолжить формировать навыки общения и взаимодействия детей с взрослым и со сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формировать позитивное отношение к совместной коллективной творческой деятельности, стремится к положительному результату и радости за совершенный с другими труд и чувство удовлетворения от совместной работы

Материалы и оборудование: игрушка Снегирь, плакаты с изображениями, картинки с изображениями животных, образец рисунка снежинок, альбомные листы, белые мелки, акварельные краски

Формы организации: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, беседы.

Методы: наглядные, игровые, словесные.

1 часть.

В (читает стихотворение): ЗИМУШКА-ЗИМА (А. Прокофьев)

По дороге по прямой

Шла зима с морозами,

Шла зима к себе домой –

Снег стелила розовый.

За зимою две метели

Снег тот веяли, мели,

Снег взвивали, как хотели,

И кидали хрустали.

В: Дети, как Вы думаете, про какое время года написал поэт стихотворение?

Д: Про зиму.

Стук в окошко.

В: Интересно, кто же это?

В окошко влетает снегирь и в клюве у него письмо.

В и Д: Здравствуйте!

Снегирь машет головой в ответ.

В: Дети, кто знает, кто наш гость?

Д: Снегирь.

В: Да, снегирь и похоже он чем-то обеспокоен.

Воспитатель берёт письмо и читает: «Дорогие дети! Пишут Вам лесные жители. У нас произошла беда. К нам пришла злая фея и заколдовала лес. Смешала все времена года и теперь мы не знаем, как лес и мы должны выглядеть зимой. Помогите!»

В: Ну что, дети, давайте поможем разобраться зверям и расколдовать лес? Вы мне будете подсказывать, а я записывать. Уважаемый снегирь, тебе придётся подождать.

Снегирь машет головой.

В: А чтобы нам самим было легче разбираться – давайте рассмотрим с вами картинки про зиму.

Воспитатель достает первую картинку. Изображен лес.

В: Что изображено на картине?

Д: Лес.

В: Попробуйте рассказать, что вы видите на картине?

Д: В лесу много снега на земле и деревьях.

В: А как Вы думаете холодно в лесу или тепло?

Д: Холодно.

В: Правильно. И так напишем зверям, что признаками зимы является, что?

Д: Снег и становится холодно.

В: А теперь рассмотрим поподробнее зверей зимой и расскажем зверям в письме, как они должны выглядеть и как зимовать.

Воспитатель достаёт карточки с разными зверями. Карточка 1 с белкой.

В: Дети, кто это?

Д: Белочка.

В: Белка скачет по ветвям,

собирает шишки

и несёт в своё дупло,

круглое домишко.

А зимой, когда мороз,

белка сидит дома.

Потому, что ей тепло,

да и корма много.

В: Да, это белочка. А кто мне подскажет, какие изменения произошли с белочкой зимой?

Д: Белочка поменяла цвет шубки и питается своими запасами.

В: Правильно. Так и напишем зверям, что происходи с белочкой зимой.

В: Ребята, а кто ещё меняет свою шубку зимой?

Д: Заяц.

В (достаёт картинку с зайцем): Правильно. Зимой заяц меняет свою серую шубку на белую. Белая шкурка помогает спасаться от врагов. Лапы у зайца широкие и пушистые, по сугробам бежит, как на лыжах. А питается заяц зимой корой деревьев. Так и напишем зверям в письме.

В: Ребята, а кто мне подскажет, кто впадает в спячку зимой?

Д: медведи, барсуки.

В: Правильно. Зимой многие дикие звери спят – погружаются в спячку. Во время спячки они ничего не едят, не растут, не реагируют на звуки. Перед спячкой осенью звери накапливают жир. Жир помогает им во время длительной спячки поддерживать температуру тела – он их «греет» изнутри как печка. А ещё в спячку впадают насекомые. Насекомые к наступлению зимы прячутся глубоко в почву, в трухлявых пнях, в трещинах деревьев.

В: Дети, Вы молодцы, что так много начинаете узнавать. Итак мы написали письмо зверям и теперь его отправим со снегирём в лес, но прежде давайте нарисуем снежинки, чтобы звери могли увидеть, как они выглядят – ведь из снежинок получается снег.

2 часть. Физкультминутка.

Вот студеною зимой (Дети машут руками.)

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на

Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)

Скачет по полю лиса. (Прыжки)

Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)

И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы)

3 часть.

Рассматривание рисунка.

В: Что Вы видите на рисунке?

Д: Много снежинок.

В: Сейчас мы с вами сделаем такой необычный рисунок, используя мелки и акварель. И рисунки, когда подсохнут вышлем в зимний лес, чтобы зверей больше никто не смог запутать.

В: Возьмите мелки и нарисуйте как можно больше красивых и пушистых снежинок.

Дети рисуют мелками снежинки.

В: А теперь выберите краску, каким хотите сделать фон и раскрасьте лист.

Дети раскрашивают лист.

В: Скоро мы вышлем эти рисунки от нас лесным жителям. Хорошо, что мы помогли лесным жителям и нарисовали красивые рисунки. Вы – молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему " Ознакомление со свойствами стекла"

Конспект по окружающему миру с элементами триз технологий на тему " Ознакомление со свойствами стекла" для старшей группы....

Конспект НОД по окружающему миру по теме «Весна» в старшей группе.

Вспомнить приметы весны,выполнение различных заданий...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Убранство куреня», старшая группа

Познакомить детей с бытом казаков, музейными экспонатами. Формировать у детей желание познакомиться с бытом казаков, систематизировать знания и представления о культуре предков. Познакомить с муз...

Конспект НОД по окружающему миру на тему "Зимушка "( ясельная группа)

Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Развивать навыки общения и речь.Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Совершенствовать...

Конспект НОД по окружающему миру на тему "Одежда" в старшей группе.

Закрепить знания детей об обобщающем понятии "Одежда". Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам. Обоготить  знания детей о свойствах материалов....

Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи в старшей группе №1 «Курносики». Тема: «Безопасность зимой»

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения в зимний период.Задачи:1. Образовательные: расширять представления детей об окружающей действительности через ознакомление детей с безопасным ...