Презентация проекта "Морской мир"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Елена Николаевна Руденко

В презентации представлен проект организации РППС группы старшего дошкольного возраста в соответствии с темой недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_morskoy_mir.pptx528.63 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект развивающей предметно-пространственной среды на тему «Морской мир» Старшая группа

Слайд 2

Выполнила: Руденко Елена Николаевна г. Канск, МАДОУ №15 «Сибирячок»

Слайд 3

Актуальность темы: Морские обитатели достаточно знакомы детям по многочисленным телевизионным передачам, сказкам, разговорам взрослых, но представления о них требуют уточнения, детализации, осмысления, упорядочения. В ходе реализации проекта дети получат знания о загадочном и таинственном мире моря. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан проект «Мир моря». Цель проекта: Создание условий для воспитания экологической культуры, развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Мир моря».

Слайд 4

Задачи проекта: расширять у детей представления о морских обитателях; закреплять навыки поисковой деятельности; развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу; воспитывать бережное отношение к природе.

Слайд 5

Физическое развитие: Центр « Сибирячок » Социально-коммуникативное развитие: Бюро путешествий «Вокруг света» Центр сюжетно-ролевой игры Художественно-эстетическое развитие: Театральная студия «Волшебный сундучок» Творческая мастерская «Город мастеров» Речевое развитие: Мини-библиотека « Книжкин дом» Центр развития речи « Говорунок » Познавательное развитие: Центр науки «Зеленая планета» Логико-математический центр « Знайки » Центр конструирования « Самоделкин » Уголок уединения

Слайд 6

Правила группы: Умей договориться! Каждой вещи свое место! Знак Слушай, запоминай, рассказывай

Слайд 7

Дизайн группы: Я предлагаю в группе в рабочей зоне стену персикового цвета, она плавно переходит в активную зону розового цвета, затем переход в спокойную зону цвета слоновой кости. Верхнее пространство представлено натяжным двухуровневым потолком двух цветов: белый и нежно-голубой. На окнах арочные жалюзи пастельных тонов в сочетании со стенами. Нижнее пространство представлено 2 ковриками: в активной зоне – круглой формы с коротким ворсом молочного цвета, в спокойной зоне – овальной формы с высоким ворсом светло-серого цвета. Мебель: открытые шкафчики, полочки на колесиках, этажерки белого цвета, по росту детей, без острых углов, выполненные из цельного дерева. Столы-трансформеры «Ромашка» по количеству детей в группе, стульчики. Мягкая мебель: диванчик, кресла, пуфы со сменными чехлами на детскую тематику. Оборудование: телевизор, музыкальный центр, dvd -плеер, интерактивная доска, электронная фоторамка , магнитная доска, мольберт, доска выбора (переносная в виде ромашки).

Слайд 8

Центр « Сибирячок » Правила центра: Количество детей в центре – 4 ребенка Под присмотром взрослого там, где Знак гимнастической стенки, гимнастическая стенка взрослого и ребенка

Слайд 9

Дизайн: центр отделен от центра игры плетеными веревками, которые оформлены в виде зеленых водорослей с прикрепленными на них обитателями моря. Выставка картин водных видов спорта (плавание, гребля, прыжки в воду, водное поло и др.). Оборудование: гимнастическая стенка, лесенка с зацепами, доска ребристая, горка-скат, канаты, шесты, веревочные лестницы (укрепляются на потолке), мягкие модули, мат, «доска спортивных достижений детей». Материал: балансир, коврики массажные, шнуры короткие плетенные, обручи малые, скакалки , кегли набор, кольцебросы , мешочки с грузом, мячи большие, мячи – массажеры , обручи большие, гантели детские, кольца малые, ленты короткие, мячи средние, палки гимнастические короткие, мячи на резинке, ажурные сферы, деревянная панель «лабиринт (рисуем ногами-руками)», «кочки на болоте», деревянная «радуга». Методический материал: иллюстрации видов спорта, портреты спортсменов, медали, кубки. Игры: «Море волнуется раз..», « Перетягивание каната», «Пираты», «Рыбалка», «С берега на берег», эстафеты.

Слайд 10

Здесь должен быть знак «Дети играют» Центр сюжетно-ролевых игр Правила центра: Количество детей в центре – 6 детей

Слайд 11

Дизайн: центр находится на подиуме, в центре представлены сюжетно-ролевые игры «Кафе у моря» и «Порт», отделенные ширмой. Ширма со стороны кафе оформлена иллюстрациями блюд из рыбы и меню, со стороны порта – пейзаж моря . Верхнее пространство в порту оформлено мобилем с летающими чайками. Оборудование: модуль «Кухня», столик с зонтиком, мягкая мебель – диван и кресла, ширма, сундук (для не оформленного игрового материала) шкафчик на колесиках, мягкие модули, в «кафе у моря) коврик бежевого цвета с длинным ворсом, а в «порту» коврик голубого цвета с длинным ворсом. Материал: набор посуды, касса, набор рыб, весы, кулинарная книга, меню, иллюстрации блюд из рыбы, фартук, колпак, скатерть, салфетница ; набор кукол, набор мебели для мелких и крупных персонажей, коляски, наборы для сюжетно-ролевых игр; набор кораблей, машин, морская форма. Игры: «Морской бой», «Порт», «Кафе у моря», «Пираты», «Морские спасатели»

Слайд 12

Центр « Говорунок » Используй схему! Количество детей в центре – 4 ребенка

Слайд 13

Дизайн: оформление полок аппликациями «дельфины». Оборудование: угловая напольная полка, столик, 4 стульчика, коврик с буквами. Материал: дидактические игры (Назови детенышей морских животных, Что лишнее, Закончи предложение, Опиши морское животное, Подбери слово по схеме, Составь рассказ по схеме, Составь рассказ по серии картинок ), подборка художественной литературы по теме (Сказка о рыбаке и рыбке А. С. Пушкин, стихи и загадки , М.Ю. Лермонтов Белеет парус одинокий, А.С.Пушкин Сказка о царе салтане , Т.Платонова чайки белой снится море, в морской этюд, М.Климова Морские рассказы ), сюжетные картины (Морской пейзаж, Морские обитатели, Рыбаки в море ), набор предметных картин (Морские животные, Водный транспорт, Морские профессии), азбука Морзе, флажковая азбука.

Слайд 14

Мини-библиотека « Книжкин дом» Правила центра: Количество детей в центре – 4 ребенка Сохраняем тишину

Слайд 15

Дизайн: по задней стенке библиотеки ролл-штора белого цвета, до уровня стеллажей, которая крепится к потолку . Ролл-штора оформлена портретами писателей по теме море (Пушкин А.С.). Стеллажи оформлены ракушками. Интерактивная рамка с морскими пейзажами. Оборудование: стеллажи, ролл-штора, пуфы, столик, лампа настольная, магнитофон, наушники, интерактивная рамка, круглый коврик фисташкового цвета с длинным ворсом. Материал: русские народные сказки по программе ( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна лягушка», «Сивка Бурка», «Лисичка сестричка и серый волк», «Василиса прекрасная» и т.д.) сказки, рассказы по теме («Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин, стихи и загадки , М.Ю. Лермонтов «Белеет парус одинокий», А.С.Пушкин Сказка о царе салтане , Т.Платонова «Чайке белой снится море», М.Климова «Морские рассказы «, К. Бальмонт «Золотая рыбка», В.Задорожный «Морской этюд» и т.д.). энциклопедии, атласы, стихи, видео –радио -моно материалы, открытки, закладки, книжки-малышки, календарь, карандаши, краски, фломастеры, кисточки, журналы, газеты, кроссворды, ребусы, дидактические игры по произведениям. Перфокарты по писателям и по произведениям, картотека. Одежда для библиотекаря: жилет, очки, бейджик .

Слайд 16

Надпись «Уголок уединения» Уголок уединения Дизайн: балдахин бледно-розового цвета из органзы крепится к потолку с помощью крючка, сверху зафиксирован на обруче, снизу крепится на гофрошланг . Сверху может крепится второй слой из плотной портьерной ткани белого цвета. Оформлен сверху вниз водорослями, добавлены подушки в форме рыбок, светильник «аквариум» Оборудование: матрац, подушечки со сменными чехлами, магнитофон. Материал: фотоальбом «моя семья», аудиозаписи «Шум моря», «Крик дельфинов», «Водопад».

Слайд 17

Центр науки «Зеленая планета» Правила центра: Количество детей в центре – 6 детей Используй схему Будь внимателен! Используй электронную рамку Знак – электронная рамка Используй глобус Знак - глобус

Слайд 18

Дизайн: ширма из оргстекла волнообразной формы расписанная детьми специальными фломастерами (рыбы, медузы, морские звезды) Оборудование: открытые полки, этажерки, магнитная доска (50 на 40 см), ширма, теплица, стол для экспериментирования с водой и песком. Материал: Экспериментирование: наборы для экспериментирования с водой и песком, глобус, подзорная труба, увеличительные стекла, бинокли, наборы для экспериментирования (с магнитами , воздухом стеклом, с предметами) папки со схемами для самостоятельного экспериментирования, действующие модели парусника, подъемного крана-лебедки, ветряной мельницы, шлюзов, наборы для моделирования тех или иных природных явлений (магнит, призмы, светофильтры), минералы, песок, ракушки, набор емкостей для измерения объема , набор весов, географические карты, иллюстрированные планы местности, города, книги о мире морских растений и животных, альбомы, коллекция (ракушек, морских камушек, марок, шишек, плодов, ткани, бумаги, минералов, монет), микроскоп, сито, термометры , компасы, гербарий растений разных стран, календарь погоды, картотека опытов. Дидактические игры: «Круговорот воды в природе», «Что сначала, что потом», «Рыбалка», «Живое –не живое».

Слайд 19

Живая природа: комнатные растения - 2- 3 вида традесканций, комнатный виноград, вьющийся плющ, фикус, алоэ, фиалки, бегония. Высадки с клумбы: бархатцы и астры. Посадки: петрушка, лук, укроп, огурцы (в теплице). Лейки, маленькие грабли, палочки для рыхления, ножницы, кисточки и губки для удаления пыли, палочки и ленточки подвязывать цветы, для дежурных – фартуки, календарь природы, дневник наблюдений, паспорт комнатных растений, муляжи овощей и фруктов (+ экзотические фрукты ), сачки, совки.

Слайд 20

Логико-математический центр « Знайки » Правила центра: Количество детей в центре – 4 ребенка Используй схему Используй интерактивную доску Знак – интерактивная доска

Слайд 21

Дизайн: шкафчик украшен аппликациями осьминогов, цифрами, геометрическими фигурами. Оборудование: шкафчик с открытыми полками, магнитная доска, стол, стулья. Материал: палочки Кюизинера , блоки Дьенеша , доски-вкладыши и рамки-вкладыши (4-8 частей), набор геометрических фигур, танграм , набор объемных тел для группировки и сериации , наборы брусков и цилиндров, набор пластин из разных материалов, мозаика, головоломки, набор волчков, система наклонных плоскостей для шариков, счеты, линейки, набор цифр, счетные палочки, математические часы с числовыми рядами, математическая яблонька (состав числа), математические игры Воскобовича , кубики Никитина, нестандартные кубики ( Wiplay ), цифровые пазлы , лото. Дидактические игры: «Волшебный экран», «Назови соседей», «Продолжи ряд», «Цифры заблудились», «Умные пальчики», «Соедини правильно», «Найди домик для числа».

Слайд 22

Центр конструирования « Самоделкин » Правила центра: Количество детей в центре – 6 детей Используй схему

Слайд 23

Дизайн: ширма-гармошка с двух сторон оформлена «липучкой», на одной стороне прикреплены части кораблей из ткани (дети могут собрать на ширме корабли), с другой стороны прикреплены части рыб. Оборудование: шкафчик с открытыми полками, стол, стулья, выдвижные ящики для конструктора, ширма, основа для построек на колесиках. Материал: конструкторы с разнообразными способами крепления деталей (в течение года желательно использовать 2-3 новых); строительные наборы с деталями разных форм и размеров; мягкие модули; коробки большие и маленькие; ящички; бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки с просверленными дырками; маленькие игрушечные персонажи (котята, собачки и др.), машинки, для обыгрывания. Материалы для ручного труда: бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.); вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т.д.); проволока в цветной оболочке; природные материалы; инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей. Схемы построек, (кораблей), макет корабля, иллюстрации водного транспорта. Игры: «Построй корабль», «Собери порт», «Построй и опиши».

Слайд 24

Творческая мастерская «Город мастеров» Правила центра: Количество детей в центре – 6 детей Используй схему Твори, фантазируй Знак – цветок с разноцветными лепестками

Слайд 25

Дизайн: стена центра оформлен а работами И.К. Айвазовского («Девятый вал», «Черное море», «Радуга», «Лунная ночь на Босфоре», «Пушкин на берегу Черного моря») в рамках и его портретом. Оборудование: стол-ромашка, стулья, шкафчик и полочки, мольберты, гончарный круг, стол-песочница. Материал: бумага разных видов (картон, цветная, белая, бархатная, фольга и т.д.), альбомы, разные кисти, краски (акварель, гуашь, акриловые, пастель), пластилин, соленое тесто, печатки, карандаши, фломастеры, трафареты, природный материал (глина, шишки, мох, сухие листья, семена и плоды , ракушки и т.д.), раскраски, клей, ножницы с тупыми концами, непроливайки, палитра, схемы выполнения работ, образцы и готовые работы, доски для лепки, стеки, различные виды тканей, пуговицы, проволока, бисер, пенопласт, поролон, нитки и другой бросовый материал. Фартуки, нарукавники, береты художника, клеенки на стол. Интерактивный материал: образцы работ, биографии художников, техника выполнения. Игры: «Нарисуй по образцу», «Закончи рисунок», аппликация «Моряки», «Корабль», «На море, океане», коллективная работа «Аквариум», поделка «Сухой аквариум», панно из пластилина «Морское дно», оригами «Кораблик», «Рыбки».

Слайд 26

Бюро путешествий «Вокруг света» Правила центра: Количество детей в центре – 4 ребенка

Слайд 27

Дизайн: ролл-шторы оформлены иллюстрациями разных страны и их достопримечательностей (Франция – Эйфелева башня, Египет – пирамиды, Россия -Сочи – олимпийский парк , Россия- Москва- Красная площадь и т.д.). На стене расположена карта мира. Стойка с рекламными буклетами морских курортов. Кресла оформлены чехлами морской тематики. На полу глиняная ваза, оформленная водорослями из гофрированной бумаги и фигурками морских звезд из соленого теста. Чемодан декорирован открытками с пейзажами морей. Оборудование: шкафчик, ролл-шторы , стол, мягкие кресла, стойка с рекламными буклетами, детский ноутбук, кофеварка, телефон. Материал: глобус, атласы, фотоальбомы с путешествиями детей, журналы «Вокруг света», книги о городах и странах, наборы открыток, коллекции (магнитов, монет, флагов, марок), альбом с символикой стран и городов, билеты, загранпаспорта, визы, видеоматериалы о разных странах, портреты путешественников, набор посуды для клиентов, чаша с конфетами, буклеты, блокноты, ручки, карандаши, декорированный чемодан. Игры: «За моря и океаны», «Собери правильно», «Что, где, когда?», «Собери чемодан», «По воде, по земле, по воздуху»

Слайд 28

Театральная студия «Волшебный сундучок» Правила центра: Твори, фантазируй, играй Знак – цветок с разноцветными лепестками Распредели роли Знак – дети в разных костюмах Придумай постановку Знак – ребенок думает

Слайд 29

Дизайн: подиум оформлен волнами из картона, штора оформлена декорациями для сказки «О рыбаке и рыбке», ширмы оформлены рыбками-оригами, ракушками, морскими звездами. Оборудование: вращающийся подиум, занавес, штора с декорациями , декорации к сказке выполненные из картона на стульчики (дом, дворец, корыто, деревья и т.д.), ширма для кукольного театра, ширма для настольного театра, напольная стойка-вешалка, плечики, гримерный столик с зеркалом, открытая угловая полка. Материал: виды театров (пальчиковый, теневой, « би-ба-бо », кукольный, плоскостной, магнитный, настольный, из бросового материала и т.д.), костюмы к постановкам (морская форма, народные костюмы и т.д.), маски, головные уборы, обувь, в гримерной – наборы для макияжа, кисти, расчески, заколки, парики и т.д. Музыкальные инструменты, микрофоны, аудио и видеозаписи, портреты артистов и композиторов (Чайковский П.И., Прокофьев А., Ф. Шопен, Л. Бетховен и т.д.). Игры: постановка различных спектаклей, по теме недели постановка сказки «О рыбаке и рыбке» и постановка танца «Эх, яблочко».

Слайд 30

Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «О рыбаке и рыбке» (А.С. Пушкин)

Слайд 31

Макросреда Мы предлагаем назвать группу «Капельки». Дизайн х олла: на стене перед группой создана «стена творчества», на которую крепятся работы детей с помощью прищепок, на каждом рисунке имя ребенка и его фото на бейджике . Соответственно теме недели на стене представлены аппликации «Моряки». В холле оформлен «Зеленый уголок» с различными растениями и фигурками животных , птиц. Лестничная площадка: на кубиках разной величины, покрытые белой атласной тканью, представлена выставка поделок детей совместно с родителями на тему «Мир моря». Приемная: стены бледно-желтого цвета, верхнее пространство представлено белым натяжным потолком, на входе дорожка темно-синего цвета с длинным ворсом, в самой приемной ковер синего цвета с длинным ворсом. Кабинки металлические голубого цвета, на дверцах кабинок наклеена капелька, в которой ФИ ребенка и его фотография. На окнах арочные жалюзи белого и желтого цвета. Родительский уголок – стенд, оформленный в стиле названия группы «Капельки» с информацией для родителей. На полочке в пластмассовых боксах в папочках находятся портфолио на каждого ребенка. По теме недели в приемной оформлен макет морского дна из папье-маше, куда выставляются и подвешиваются работы из пластилина, оригами и т.д.

Слайд 33

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...