Развитие представлений об окружающем мире детей раннего возраста посредством продуктивных видов деятельности. (проектная деятельность)
материал по окружающему миру

Чиркова Елена Юрьевна

Развитие представлений об окружающем мире детей раннего возраста посредством продуктивных видов деятельности.

(проектная деятельность)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие представлений об окружающем мире детей раннего возраста посредством продуктивных видов деятельности.

(проектная деятельность)

    Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Был принят Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В нём учитываются возможности освоения ребёнком образовательной программы на разных этапах её реализации, а также индивидуальные потребности ребёнка. С рождения ребёнок является первооткрывателем и исследователем того мира, который его окружает. Поэтому познавательная активность детей в дошкольном возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы. Самостоятельно дошкольник ещё не может найти ответы на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги и родители.

     Осуществляя поиск оптимальных форм для развития познавательной активности малышей, мы пришли к выводу, что необходимо обратить внимание на использование проектной деятельности. Она будет способствовать:

– активизации познавательной деятельности детей;

– формированию у них специфических умений и навыков коммуникативного характера;

– развитию творческой активности детей в процессе игровой и познавательной деятельности.

     В развитии ребёнка каждый период очень важен и своеобразен. Ранний возраст – благоприятное время для сенсорного и познавательного развития, для накопления представлений об окружающем мире и для развития восприятия ребёнка, совершенствования его органов чувств.

      Ребёнок 2-3 лет – неутомимый деятель. Он постоянно готов заниматься любым продуктивным трудом. И в то же время он еще не готов выслушивать долгие рассказы воспитателя о том, что он еще не может воспринимать. Его мир – это мир «здесь и сейчас». Мышление ребенка носит наглядно-образный характер. Его познавательная сфера еще сосредоточена на реальном предметном мире, непосредственно окружающим ребенка в данный момент. Специально организованная деятельность способствует накоплению представлений и умений. У детей третьего года жизни активно развивается действенный способ решения практических задач. В это время дети проявляют особенную любознательность в отношении вещей и событий.

     Каждого ребенка переполняет желание изучать и учиться. Большинство навыков и знаний приобретается детьми из игры. Именно проектная деятельность в этом возрасте может быть благодатной почвой для развития детей.

     Педагогическая практика показала, что использование проектной деятельности в работе педагогов с детьми раннего возраста не только возможна, но и должна активно использоваться с учётом возрастных особенностей.

      Представляю вашему вниманию проект, который мы осуществляем с детьми и родителями второй группы раннего возраста.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: долгосрочный.

Продолжительность проекта: сентябрь 2018г. – август 2019г.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Цель проекта: формирование начальных представлений о временах года.

Задачи:

  1. Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года.
  2. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.
  3. Развивать творческие способности каждого ребёнка, используя различные виды деятельности.
  4. Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

     Проект разделен на 4 блока по временам года:

1 блок- «Чудо осень»;

2 блок- «В гости к зиме»;

3 блок - «Пришла весна»;

4 блок - «Ах, лето».

     В реализации проекта нам очень помогают тетради для занятий с детьми 2-3 лет. Это УМК программы «По дороге в школу» серия «Умный мышонок» автор Елена Александровна Ульева.

      Главный герой – Умный Мышонок он любознательный, добрый, умеет дружить и старается заботиться о близких. Эти и другие качества на его примере можно в игровой форме с успехом воспитывать у детей.

       В каждой теме рассказана короткая история из жизни Мышонка, названы те материалы, которые будут необходимы и изложен ход работы с цветным эскизом.

       В тетрадях представлены малоподвижные, подвижные и пальчиковые игры, в которые дети с удовольствием играют.

        Пособие позволяет дать детям правильное представление о характерных особенностях времен года, вызывает интерес к окружающей природе и воспитывает бережное отношение к ней.

        Выполняя задания, дети создают чудесные поделки, с пользой проводят свободное время, осваивают разнообразные художественные техники, развивают творческие способности, мелкую моторику рук, воображение, расширяют представления об окружающем мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Введение Математическое развитие детей раннего возраста является акту-альной проблемой современного дошкольного образования. В раннем возрасте по анализу психолого- педагогической литературы должны бы...

Статья "Развитие интереса детей раннего возраста к продуктивным видам деятельности в Художественно – эстетической области".

Воспитания и обучения детей раннего возраста на занятиях по продуктивной деятельности....

План мероприятий с родителями и детьми по развитию интереса детей раннего возраста к продуктивным видам деятельности в художественно-эстетической области

План мероприятий с родителями и детьми  по развитию интереса детей раннего возраста к продуктивным видам деятельности в художественно- эстетической области...

шпаргалка для родителей«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством продуктивной деятельности».

На третьем году жизни активно развивается мелкая моторика, что позволяет малышу самостоятельно одеваться, раздеваться, умываться, рисовать карандашом, пользоваться столовыми приборами. Необходимо...

План мероприятий с родителями и детьми по развитию интереса детей раннего возраста к продуктивным видам деятельности

Примерный план работы с родителями по развитию у детей раннего возраста интереса к продуктивным видам деятельности...

Статья. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через продуктивные виды деятельности.

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста обусловлено возрастными психологическими и физиологическими особенностями: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структу...