методическое
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Ирина Никаноренкова

Планирование недели, посвященной Году Театра в РФ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 18 Невского района города Санкт-Петербурга

Примерное планирование «Недели театра»

в подготовительной группе 6

Понедельник

1 половина дня.

ФЦКМ: тематическая беседа «Театр, театральные профессии»

Задачи: - закреплять представление о театре; расширять знания о театре, как  о виде искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру;

- продолжать знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист);

- активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Ура! Мы идем в театр» с вопросами от профессора  Этикета.

Цель: закрепление правил поведения при посещении театра, развитие навыков этикета через оценку действий сверстников.

Разучивание театральной считалки:

«Раз, два - нужно мне побывать в одной стране,

Три, четыре - та страна сказочных чудес полна.

Кто живет в ней – я не знаю, но в театр попадаю…»

Отгадывание театральных загадок-добавлялок:

«В кассе мой тебе совет на спектакль купи…( билет)»

«В цирке нашем есть арена, а в театре это -….(сцена)»

«В зал поторопись, дружок, если прозвенел…(звонок)»

2 половина дня

«Театральная мастерская» изготовление рисунков на дисках для театра на столе. Цель: обновление атрибутов театрального уголка.

Материалы: диски СД, бумага-самоклейка, ножницы,  образы героев в картинках, фломастеры, карандаши.

Игра средней подвижности «Театральная походка».

Цель: развивать пластику для изображений разных героев театра, историй, сказок, учить передавать мимику и жесты, создавать похожие театральные образы.

Ведущий под музыку произносит слова:

«Девчонки и мальчишки, а ну-ка, не зевай-те!

И походку бабушек скорей изображайте!»

Самостоятельная деятельность:  

настольный театр на выбор (кукольный, пальчиковый, на дисках, деревяный, бумажный).

Вторник.

1 половина дня.

Развитие речи «Пересказ знакомых сказок» с инсценировками.

Задачи: развивать связную речь через построение диалогов сказочных героев,  упражнять в развитии сказочного сюжета с элементами творческих высказываний, закреплять умение оценивать речь сверстников.

Художественное творчество: рисование «Волшебная перчаточка»

Задачи:учить изображать придуманные новые объекты из хорошо знакомых предметов, развивать образное мышление и воображения через создание новых образов сказочных героев путем дорисовывания дополнительных элементов, упражнять в использовании различных цветов и средств выразительности, воспитывать положительную самооценку детей.

Игра «Угадай сказочного героя».

Цель: развитие навыков невербального общения, умения перевоплощаться в образ,  анализировать его, вспомнить различных сказочных героев, их манеры, высказывания, характерные особенности.

2 половина дня

Решение этикетных задач «Нехочухи» (вредные советы)

Задачи: упражнять в закреплении правил поведения в театре через отрицание ошибок поведения другого субъекта, учить обосновывать свой выбор, используя простую аргументацию в речи, развивать диалоговое общение в процессе разговора.

Задачка: Если ты проголодался, а спектакль не окончен,

смело плитку шоколада ты из сумки доставай!!!!...

Прослушивание знакомых музыкальных произведений, пение песен под «Караоке». Цель: развивать музыкальные задатки и способности детей через совместное музыкальное сотворчество.

ЧХЛ «Квартет» С.Крылова. Цель: дать представление о единой системе развития театрального представления как вида искусства.

С/р игра «Концерт по заявкам  зрителей». Задачи: учить выступать перед детской аудиторией.

Среда.

1 половина дня.

Художественное творчество: конструирование из бумаги на тему: «Дом. Избушка. Теремок».

Цель: упражнять в складывании изображения сказочного домика из вырезанных бумажных геометрических форм; учить конструировать  домик, приклеивая его и дополняя отдельными элементами,  создавая новый образ; воспитывать аккуратность.

Игра средней подвижности «Где мы были - мы не скажем». Цель:  развивать невербальные навыки и умение понимать мимику и жесты, воспитывать эмоциональную внимательность к окружающим.

На прогулке: игра по развитию ЗКР «Кто быстрее?» (чтение скороговорок). Цель: развитие навыков правильного звукопроизношения.

2 половина дня.

Игра «Угадай мелодию» с музыкальным сопровождением.

Цель: развивать слуховую и зрительную память, упражнять  в назывании знакомых детских мелодий и напевов, закреплять музыкальные навыки слушания муз. произведений.

Конкурс чтецов «Я люблю стихи».

Цель: развивать интерес к поэтическому творчеству, упражнять в эмоциональном раскрепощении, правильном дыхании и выразительности при чтении стихов наизусть.

Игра-ситуация «Мы в театре». Цель: создавать условия для развития устойчивого интереса к театральной деятельности.

Четверг.

1 половина дня.

Игра: «Словесные рифмы».

Цель: учить рифмовать слова для составления простых четверостиший, развивать речевое словотворчество.

Игра-задание в уголке книг «Угадай сказку по иллюстрации».

Цель: упражнять в узнавании и назывании сказки по изображению, развивать зрительную память и воображение.

Художественное творчество: рисование «Театральная афиша»

Цель: учить рисовать афишу как анонс мероприятия, выделяя в ней главное событие, упражнять в использовании средств художественной выразительности.

2 половина дня.

Игра «Кубик эмоций».

Цель: учить понимать и изображать разные эмоциональные состояния.

Викторина «Знатоки сказок».

Цель: развивать интерес к разным литературным произведениям народов мира, закреплять знания о знакомых сказках, их героях, содержании, идеях, воспитывать желание понять сказки, запомнить их, услышать или прочитать новые.

Пятница.

1 половина дня.

Художественное творчество: аппликация с элементами рисования «Сказочная шляпа». Задачи: упражнять в вырезывании и составлении из бумаги разных образов головных уборов сказочных героев, закреплять умение украшать образ разными элементами из бумаги, мотивировать к созданию новых элементов, воспитывать аккуратность в работе.

Игра «Скажи по-разному». Цель: учить интонационной выразительности речи, развивать эмоциональность и экспрессивность высказываний.

2 половина дня.

С/р игра «Парикмахерская в театре - гримерка» Цель: развивать умения самостоятельно делать прически, создавать новые образы, используя предметы и аксессуары для волос.

Игра-показ «Наш пальчиковый театр». Цель: развивать желание самостоятельно придумывать и развивать сказочные сюжеты совместно с товарищами, разворачивать их, проявляя сотворчество, сорадость, сообщение.

Самостоятельная деятельность  с ряжением «Сыграем сами сказку». Цель: создавать условия для развития самостоятельных игровых моментов, ролевых диалогов и необычных сюжетов, способствовать желанию играть в театр, приглашая своих сверстников к просмотру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...