проект "Осень в гости к нам пришла"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Кузьмина Евгения Владимировна

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление администрации

Г. Долгопрудного

Автономное дошкольное образовательное

Учреждение муниципального образования г. Долгопрудного

д/с № 10 «Лучик»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

Вторая группа раннего возраста

«Осень в гости к нам пришла»

                                                                                  Подготовила и провела:

Воспитатели группы №1

 Кузьмина Е.В.

Каштанова Л.А.

г. Долгопрудный, 24.10-02.11  2018г

Цель проекта:  Обогащать представление детей о дарах осени в лесу, развивать умение находить сходства и различия м/у ядовитыми и съедобными дарами; воспитывать безопасное поведение в лесу. Закрепить знание детей об осени, полученные с начала учебного года.

Задачи проекта:

•        Развивать у детей интеллектуальное развитие, познавательные,  речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

•        Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к природе.

•        Научить детей различать по приметам время года. Обозначать его.

Задачи для педагогов:

•        развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Участники проекта:

1.        Педагоги: воспитатели группы, помощники воспитателя., музыкальный работник.

2.         Дети второй младшей  группы.

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети в реализации проекта:

Дети:

•        овладевают знаниями об осени, ее приметах, животных леса, дарах осени.

•        проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к окружающему миру;

•        возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

Педагоги

- проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.

Предварительная работа:

Беседы об осени, листьях, лесе, животных леса, дарах осени. Коллективные работы на осеннюю тематику. Наблюдение и беседы во время прогулок за сезонными изменениями.

Длительность проекта: краткосрочный (10 дней), с  24.10 по 02.11.

24.10 - 25.10 – разработка материала по проекту

 26.10-01.11-основная часть

02.11 – итоговое мероприятие

Итоговое мероприятие: Утренник «Осенние клубочки»; Дата проведения: 02.11.2018

Краткое описание проекта:

Данный проект представляет собой работу по закреплению пройденного материала об осени, ее приметах, дарах леса. Проект направлен на приобретение и закрепление  дошкольниками необходимых знаний, умений.

Тип проекта: практико-ориентированный.

ХОД ПРОЕКТА

26.10 «Положительный настрой»

Беседа «Что я знаю о тех, с кем живу».

(Кто привел в д/сад, как зовут родителей, о чём разговаривали по дороге), Задача: развитие диалогической речи, создать положительный эмоциональный настрой.

Прогулка: П/и «Пузырь»

Задача: развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.

В группе: Рассматривание картинок о семье

Беседа с родителями о проведении в выходные дни прогулок с детьми в парке,  лесополосе. Активизация словаря дошкольника.

Чтение: «Репка»

Задача: Формировать понятие о семье, совместной помощи друг другу.

29.10 «Осенние дары – овощи»

Беседа «Овощи»

Задачи: Формирование у детей представления об овощах и их полезных свойствах для человека. Активизация словаря дошкольника.

Рисование пальчиками: «Овощи»

Задача: Развивать художественно-эстетическое восприятие.

Прогулка: П/и «У медведя во бору»

Задача: формировать привычку соблюдать правила игры.

В группе: Рассматривание картинок с овощами

Задача: Ознакомить с овощами, их формой, цветом, свойствами.

Д/и: «Вершки – корешки»

Задача: Закреплять знание об овощах, цвет, форма.

С/р игра «Репка»

Задача: вспомнить и закрепить ход сказки.

Чтение: «Вершки-корешки»

Задача: Обучать детей слушать внимательно пересказать прочитанное.

30.10 «Грибы-дары леса»

Беседа: «Идём в лес за грибами»

Задача: обогащать представления детей о дарах осени в лесу. Формировать умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Развивать воображение детей; Воспитывать умение эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.

Прогулка: П/и «Мы по лесу шли»,

Задача: Формировать представление детей о разнообразии грибов, особенностях их внешнего вида: ножка, шляпка.

Поисковая деятельность: «Очень вредные грибы»

Задача: формировать умение визуально находить ядовитый гриб на территории сада.

В группе: Д/и «Грибы».

Задача: закрепить полученные знания о внешнем виде грибов, формировать сенсорное развитие: цвет, величина

Рассматривание картинок: «Красные в горошек»

Задача: Формировать представление об ядовитых грибах.

С/р. игра «Магазин «Грибы»

Задача: Способствовать формированию желания играть сообща, рядом; не ссорясь. Закрепить визуальное преставление о несъедобных грибах, цвет, размер грибов-игрушек. Учить принимать на себя роль.

Аппликация: «Мухомор»

Задача: формировать представление о лесных грибах, о названии частей гриба: шляпка да ножка; Развивать конструктивные способности. Воспитывать аккуратность при работе с клеевым карандашом, привычку закрывать пробочку во избежание высыхания клея;

Чтение: Стихи про грибы

01.11 «Деревья»

Беседа:  «Деревья осенью»

Задача:

Прогулка:

П/и «Осень-холодинка»

Задача: создать положительный эмоциональный настрой. Формировать умение сочетать движения с текстом.

Наблюдение за елью, стих «Видно ей мороз не страшен»

Задача: Познакомить с особенностями дерева, обогатить словарь словом - хвойное.

Наблюдение за голыми деревьями

Задача: Показать, что деревья освободились от листьев. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Д/и: «Угадай дерево по листочку»

Задача: Закрепить знания детей о деревьях и строении их листьев. Активизация словаря дошкольника.

Трудовая деятельность: помощь воспитателю и няне в уборке листьев на участке для прогулок.

Задача: воспитывать трудовую деятельность, бережное отношение к природе.

В группе:

Д/и: «Собери дерево»

Задача: Закрепить знания о частях дерева

Рассматривание иллюстраций: «Деревья нашего края»

Задача: научить различать деревья по форме листьев.

Лепка: «Осеннее дерево»

Задача: Закрепить умение скатывать из массы маленькие шарики и прикреплять их на листок бумаги, путем расплющивания.

Чтение:

Загадки про деревья

02.11 Итоговое мероприятие. Видео, фото  отчет для родителей.

Праздник «Осенние клубочки»



Предварительный просмотр:

Управление администрации

Г. Долгопрудного

Автономное дошкольное образовательное

Учреждение муниципального образования г. Долгопрудного

д/с № 10 «Лучик»

Дидактическая игра

Вторая группа раннего возраста

«вершки, корешки»

                                                                                        Подготовила и провела:

Воспитатели группы №1

 Кузьмина Е.В.

Каштанова Л.А.

г. Долгопрудный, октябрь  2018г

Цель. Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

Ход игры. (Вариант1) Сегодня мы поиграем в игру, которая называется "Вершки и корешки". У нас на столе лежат вершки и корешки растений - овощей. Мы сейчас разделимся на две группы: одна группа будет называться вершки, а другая - корешки. (Взрослый разделяет детей и ставит их друг против друга) - Здесь на столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй - по корешку. Все взяли?

А теперь быстро найдите себе пару: к своему вершку - корешок.

(Можно провести под музыку, как подвижную игру). Дети после первого раза обмениваются вершками и корешками.

Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок (или корешок).

(Вариант 2) Отвечать можно только двумя словами: вершки и корешки. Кто ошибся, платит фант. Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть вершками, а что - корешками: «Съедобный корень овоща называть вершками, а съедобный плод на стебле - вершками». Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно: вершки или корешки. Воспитатель предупреждает, чтобы дети были внимательными, так как в некоторых овощах съедобно и то и другое. Воспитатель называет: «Морковь!» Дети отвечают: «Корешки», «Помидор!» - «Вершки». «Лук!» - «Вершки и корешки». Тот, кто ошибается, платит фант, который в конце игры выкупается. Воспитатель может предложить иной вариант; он говорит «Вершки», а дети вспоминают овощи, у которых съедобны вершки. Эту игру хорошо проводить после беседы об овощах, огороде.

Дидактическая игра «Вершки и корешки».https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-176207-1416125962.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-176207-1416125970.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-176207-1416125979.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-176207-1416125987.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-176207-1416125997.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-176207-1416126007.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-176207-1416126016.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-176207-1416126028.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-176207-1416126035.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-176207-1416126043.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-176207-1416126052.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-176207-1416126059.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-176207-1416126071.jpg



Предварительный просмотр:

Управление администрации

Г. Долгопрудного

Автономное дошкольное образовательное

Учреждение муниципального образования г. Долгопрудного

д/с № 10 «Лучик»

НОД ПО лепке

Вторая группа раннего возраста

«Осеннее дерево»

                                                                                        Подготовила и провела:

Воспитатели группы №1

 Кузьмина Е.В.

Каштанова Л.А.

г. Долгопрудный, октябрь  2018г

Занятия лепкой очень полезны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, мышление память и усидчивость. Сплошные положительные качества. И вы получите идеальное творческое занятие с детьми дошкольного возраста.

А повсюду – листопад!

Листья под ноги летят.

Кружит ветер озорной -

Красный листик, золотой.

Составляет хоровод,

листьями играя.

Это осень к нам идёт

Цель:закреплять умение катать колбаску разной длины (ветки для дерева, уметь отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска, формировать комочки и сплющивать их (листочки для дерева);закреплять знания цветов (коричневый,зелёный);учить соединять детали,сглаживая места соединения.

Оборудование и материал:рисунок дерева,пластилин,досочки,салфетки для рук.

Ход занятия.

Предварительно на прогулке воспитатель предлагает детям рассмотреть деревья на участке детского сада.

Воспитатель. Давайте рассмотрим дерево на картинке и вспомним деревья,которые мы видели на прогулке. Деревья большие,высокие,у них есть ствол,на котором расположены большие и маленькие веточки. На веточках расположены зелёные листочки. Послушайте загадку про деревья.

Нам в дождь и зной поможет друг,

Зелёный и хороший - протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

Много рук,а нога одна.

Дерево спасает нас от жары,от дождя. Это наш зелёный друг и мы должны его беречь. А теперь давайте сделаем с вами зарядку.

Физмннутка «Деревце»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)

Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)

Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)

Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)

Сегодня мы с вами будем лепить дерево. Я слеплю ствол, а вы будите лепить веточки и листочки. Но перед тем как преступить к работе,мы с вами разомнём пальчики.

«Пошли пальцы в лес гулять»

Пошли пальцы в лес гулять,

Пальчики обеих рук сжаты в кулачки, большие пальчики прыжками движутся по столу

А вторые догонять.

По столу движутся указательные

Треть пальчики бегом,

Средние пальчики движутся в быстром темпе

А четвертые пешком.

Безымянные движутся медленно

Пятый пальчик поскакал

Мизинцы подпрыгивают

И в конце пути упал

Хлопок обеими руками по поверхности стола

Воспитатель: а вот и наше дерево, раздаю листок с напечатанным стволом.  Что не хватает на дереве? Правильно листочков. Для листочков нам понадобиться  пластилин осенних цветов. Какого цвета мы возьмем пластилин? Отщипываем маленькие кусочки, скатываем и сплющиваем их. Сделанные листочки крепим к веточкам и на землю .Вот какое получилось у нас дерево. Молодцы



Предварительный просмотр:

Управление администрации

Г. Долгопрудного

Автономное дошкольное образовательное

Учреждение муниципального образования г. Долгопрудного

д/с № 10 «Лучик»

НОД ПО аппликации

Вторая группа раннего возраста

«мухомор»

                                                                                        Подготовила и провела:

Воспитатели группы №1

 Кузьмина Е.В.

Каштанова Л.А.

г. Долгопрудный, октябрь  2018г

1. Цель : развитие творческих способностей у детей.

2. Задачи:

• Обучающие:

- Формировать интерес к работе и умение предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали.

- Формировать умение различать съедобные и несъедобные грибы.

• Развивающие:

- Развивать, внимание, память и мышление через игру.

- Способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активиза-ции словаря детей;

• Воспитательные:

- Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь

- Воспитывать аккуратность в выполнении работы, аккуратно приклеивать детали (правильно пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой).

3. Тип занятия: интегрированное.

4. Форма занятия: занятие проводится в игровой форме.

5. Продолжительность: 15 минут.

6. Участники: Воспитатель, дети.

7. Возраст обучающихся: Младшая группа (3-4 года).

8. Оборудование и материалы: клей, кисти, салфетка, клеенка, подставка под кисть, заготовка рисунка ножки от мухомора по количеству детей, бумажных шляпок красного цвета, травка из бумаги зеленого цвета, игрушка лось, образец аппликации мухомора, шляпка мухомора на голову.

9. Предварительная подготовка: Рассматривание картинок с изображением съедобных и несъедобных грибов. Дидактическая игра «Съедобный - несъедобный». Чтение рассказов о грибах («Осенние грибы» Н. М. Павлова, «Грибной дым» Э. Шима», «Грибной хоровод» Н. Сладкова, просмотр видеопрезентации для детей «Ядовитые грибы.

10. Методы и приемы работы с детьми: рассказ, беседа, дидактическая игра, объяснение способа выполнения задания, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, практическая деятельность детей, подведение итогов.

11. Структура занятия:

-Организационный момент Игра - приветствие

-Мотивационно -ориентированный, побудительный этап (проблема)

Приглашение детей в осенний лес за грибами.

Дидактическая игра «Съедобное - несъедобное»

-Практический этап

Физкультминутка «За грибами»

Пальчиковая гимнастика

Наклеивание шляпок мухомора и травки на лист бумаги (самостоя-тельная работа).

-Заключительный этап:

Ответы на вопросы воспитателя

12. Ход занятия:

1. Организационный момент:

Игра - приветствие

(дети стоят полукругом перед воспитателем)

Воспитатель: - Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлы-ми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до са-мого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Согласны?

Дети: Да!

2. Мотивационно - ориентированный, побудительный этап (проблема)

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в осенний лес за грибами! Вы любите собирать их?

Дети:- Да!

Воспитатель: А вы знаете, что есть грибы съедобные и несъедобные!

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, тогда я вам сейчас буду показывать картинки с изображением грибов, а вы будете хлопать в ладоши, если гриб съедобный, и мотать головой, если гриб несъедобный.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательные! Я думаю, вы готовы к походу в лес за грибами. Как вы думаете, на чем мы туда отправимся?

Дети: На машине, на поезде, на автобусе!

Воспитатель: Совершенно верно! Молодцы! Но я хочу предложить вам пойти в лес пешком! Это очень полезно для нашего здоровья! Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Все приготовьтесь, отправляемся в путь!

Физкультминутка «За грибами».

Все зверушки на опушке (Идут по кругу, взявшись за руки).

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (Скачут вприсядку).

Рыжики срывали. (Срывают «грибы»).

Лисичка бежала, (Бегут, собирают «грибы»).

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, (Скачут, срывают «грибы»)

Искали опятки.

Медведь проходил, (Идут вразвалку)

Мухомор раздавил. (Топают правой ногой).

(Дети и воспитатель останавливаются. На полянке сидит игрушка - лось.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая красивая полянка! А кто это на ней плачет?.

Дети: - Лось.

Воспитатель:- А почему он грустный?

Дети: - Наверное, что-то случилось.

Воспитатель:- Ребята, мне Лось рассказал, что он заболел. Пошел в лес ис-кать мухоморы, чтобы полечиться ими, но ни одного не нашел. Белочка сказала, что это мальчишка проказник пинал ногой мухоморы и сбил с них все шляпки. Лось просит нам помочь ему. Как мы можем помочь Лосю, чтобы он вылечился?

Дети: - Мы поможем ему найти мухоморы.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Давайте так и сделаем! Посмотрите, я вам предлагаю сделать для лося вот такой мухомор. Скажите мне, пожалуйста, из каких частей состоит гриб?

Дети:- Из шляпки и ножки!

Воспитатель: Молодцы! Шляпка у него какого цвета?

Дети: - Шляпка красного цвета с белыми горошинками!

Воспитатель: А ножка, какого цвета?

Дети: Белая.

Воспитатель: - Молодцы! Все правильно - ножка белая с красивой юбочкой. Вы очень внимательные! А прежде, чем приступить к работе, давайте немного отдохнем! Согласны?

Дети: - Да!

Гимнастика пальчиковая:

Топ-топ-топ (пальчики шагают по столу)

В туесок 5 грибов (переплели пальцы обеих рук, большие пальцы - ручка; показали 5 пальцев)

Мухомор красный - гриб опасный. (на каждое строку дети загибают по одному пальчику на одной руке, начиная с мизинца)

А второй лисичка - рыжая сестричка.

Третий гриб - волнушка, розовое ушко.

А четвёртый гриб сморчок, бородатый старичок.

Пятый гриб белый, ешь его смело!

Воспитатель: - Молодцы! Хорошие из вас грибники получились! А сейчас присаживаемся за столы и будем делать для лося мухоморы. Для начала давайте возьмем шляпку от мухомора и приложим ее к ножке. Получилось? Молодцы! А сейчас я предлагаю спрятать наш грибок в травку, чтобы озорной мальчишка не нашел наши мухоморы. Приложите травку к ножке грибочка! Вот вы, какие умники! Спрятали хорошенько грибок! А сейчас приступим к самому интересному - начнём приклеивать наши шляпки на к ножкам. Берем шляпку, затем берем кисточку, окунаем ее в клей и равномерно намазывайте им шляпку. Кисточку держите пальцами возле металлической «юбочки». Намазанную шляпку аккуратно возьмите двумя пальцами и приложите ее на то место, где вы расположили ее, когда раскладывали. Аккуратно прижмите сверху салфеткой и легонько вытрите лишний клей. Затем берем нашу травку, снова берем кисточку, окунаем ее в клей и равномерно распределяем его по травке. Обратите внимание что, кисточку нужно держать возле металлической «юбочки». Намазанную травку аккуратно возьмите двумя пальцами и приложите ее на то место, где вы расположили ее, когда раскладывали. Итак, приступаем к работе! Желаю всем хороших результатов!

3. Практический этап.

Во время выполнения работы детьми воспитатель следит за тем, как дети наклеивают шляпки и травку, правильно ли располагают их на листе, аккуратно ли пользуются кисточкой и клеем.

Когда все мухоморы будут готовы, рассмотреть их вместе с детьми, отметить наиболее аккуратные и красивые работы.

4. Заключительный этап

Воспитатель: - А теперь давайте подарим наши мухоморы Лосю, чтобы он смог вылечиться. Ребятки, лось благодарит нас и дарит нам игру «Грибное лукошко». Давайте с ним попрощаемся нам уже пора в детский сад возвращаться.

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Какой мы сегодня грибочек для лося делали?

Дети: Мухомор.

Воспитатель: Молодцы! Мухомор очень красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках - чешуйках. Если вы увидите мухомор в лесу, вы будете топтать его ногами?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно! Нельзя топтать мухоморы,потому что даже ядовитые для человека грибы могут быть полезны животным! Например, мухомор едят белки, слизни, сороки. А лось может проглотить целый мухомор целиком, и не один! Он так лечит себя. Для него мухомор — это лекарство. Кроме того, мухомор помогает расти соснам, елям, березам и другим деревьям, а еще он украшает лес! Давайте любить природу и заботиться о ней!



Предварительный просмотр:

Управление администрации

Г. Долгопрудного

Автономное дошкольное образовательное

Учреждение муниципального образования г. Долгопрудного

д/с № 10 «Лучик»

НОД ПО познавательному развитию

Вторая группа раннего возраста

«деревья в лесу»

                                                                                        Подготовила и провела:

Воспитатели группы №1

 Кузьмина Е.В.

Каштанова Л.А.

г. Долгопрудный, октябрь  2018г

Цель: обобщить знания детей по лексической теме «Деревья»

Программные задачи: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть деревья. Учить пользоваться сенсорными эталонами, эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой. Познакомить детей с деревом – березой (ствол, ветки, сережки, закрепить знания о величине деревьев, где растут деревья, повторить уже знакомые детям деревья – ель и каштан, развивать память, воображение, мышление, воспитывать любовь к живой природе.

Развивающая среда: мольберт, игрушка-зайка, воздушный шарик, дидактический материал по теме «Деревья»

Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Деревья в лесу»

Ход НОД:

Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу, кто-то к нам сюда спешит, кто-то к нам сюда бежит.

Воспитатель вносит в группу игрушечного зайку и воздушный шарик.

Воспитатель: Ребята, а кто пришел к нам в гости?

Дети: зайчик.

Воспитатель: А, что у него в лапках?

Дети: воздушный шарик.

Воспитатель: А какого он цвета?

Дети: красного.

Воспитатель: А где живет зайчик.

Дети: в лесу, в норке, по деревом.

Воспитатель: а хотите на воздушном шарике отправиться к зайке в гости, посмотреть где он живет? Не боитесь?

Дети: Да хотим, нет не боимся.

Дети и воспитатель становятся в круг и идут по кругу, имитируя полет на шарике. Останавливаются возле мольберта с деревьями.

Воспитатель: вот мы и попали в гости к зайке в лес, какие деревья тут растут. Узнайте: Зимой и летом, одним цветом.

Дети: ёлочка.

Воспитатель показывает веточку ёлки детям и внимательно её рассматривают: какого цвета, высоту, обращает внимание на колкость елки и шишки. Затем рассматривают каштан, его необычные листья, как он цветет, какие дает плоды.

Воспитатель: Ой ребята, поднялся ветерок, зайке стало холодно давайте остановим ветерок, чтобы он сильно не дул.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо взмахи руками.

Закачалось деревцо наклоны в сторону

Ветерок все тише-тише приседание.

Деревцо все выше-выше встают на носки.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это березка.

Воспитатель зачитывает стихотворение.

«Берёза»

Если б дали березке расческу,

Изменила б березка причёску:

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала бы кудрявые пряди,

И вошло б у неё в привычку

По утрам заплетать косичку.

Воспитатель совместно с детьми рассматривают ветви березы, обращают внимание на ствол, гибкие ветви, сережки.

Воспитатель: сколько много деревьев в лесу, под какими деревьями живет зайчик, какие вы запомнили?.

Дети: береза, ель, каштан.

Воспитатель: Ребята, не в коем случае нельзя ломать веточки деревьев, а то деревце может заболеть и засохнуть, зайке негде будет жить. Будим ухаживать за деревьями: поливать, обкапывать вокруг землю, следить, чтобы никто не обижал деревья, не ломал веточки.

Дети: будем ухаживать.

Воспитатель: пора возвращаться в детский сад на воздушном шарике.

Дети благодарят зайку и прощаются с ним, оставляют его в лесу под березой. Дети и воспитатель становятся в круг и идут по кругу, имитируя полет на шарике. Возвращаются в детский сад.



Предварительный просмотр:

Управление администрации

Г. Долгопрудного

Автономное дошкольное образовательное

Учреждение муниципального образования г. Долгопрудного

д/с № 10 «Лучик»

НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Вторая группа раннего возраста

«В лес за грибами»

                                                                                        Подготовила и провела:

Воспитатели группы №1

 Кузьмина Е.В.

Каштанова Л.А.

г. Долгопрудный, октябрь  2018г

Цель: - уточнить представления детей о значении леса в жизни людей; - расширять представления детей о лесных грибах (мухомор, белый гриб, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; - съедобные, несъедобные грибы; - воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: иллюстрации с изображением леса, картинки грибов, ягод.

Ход НОД:

Прибегает белочка в группу и рассказывает, что мама белка попросила собрать в их лесу грибы, ведь скоро наступит зима, и если они не запасут хороших грибов, то будут голодать. - Скажите, пожалуйста, а где растут грибы? (В лесу) - Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. Давайте отправимся в лес. Ребята, в лес можно ходить только со взрослыми. - Как мы оденемся? Что возьмём с собой? (корзину). Как ещё по - другому можно назвать корзину (кузовок, лукошко). Вот мы и оказались в лесу, теперь мы грибники (уточнить у детей кто это такие).

Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес!

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

Дети садятся на стульчики.

- В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобные, их можно кушать, а другие - несъедобные, их нельзя кушать человеку. Гриб состоит из ножки, а что на ножке шляпка. Вот белый гриб (Показ картинки). Это съедобный гриб. Вот семейка целая на пеньке – опята (Показ картинки). Какой гриб растет под березой? Подберезовик. Грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослому, а он его срежет очень аккуратно, чтобы не повредить корень – грибницу. Иначе на этом месте не вырастут новые грибы. Если не будет грибов, животным нечем будет питаться. - Самый красивый ядовитый гриб это… мухомор (Показ картинки). Его нельзя трогать ни в коем случае, для нас он ядовит, зато им лечатся лесные звери. Самый ядовитый гриб - бледная поганка. Его нельзя брать в руки! Ядовитые грибы нельзя топтать, пинать, мять, они нужны лесным жителям, они ими лечатся. - Давайте теперь те грибы, которые съедобные отметим зеленой звездочкой, а те грибы, которые несъедобные отметим красной звездочкой, так как красный цвет – это сигнал опасности, чтобы было видно сразу, где нас поджидает опасность. (Дети по очереди подходят к доске и прикрепляют звездочки на картинки)

- Молодцы! Сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко разомнемся и поиграем.

Игра «Мы веселые грибочки»

Мы веселые грибочки,

Мы растем на пнях и кочках,

Любим прыгать и скакать,

Ты попробуй нас поймать.

- Кто знает что можно приготовить из грибов? (суп грибной, грибы жаренные, солёные, сушёные). Вот какие подарки преподносит нам лес. В лесу кроме грибов растут ещё и ягоды, может быть кто - то знает и подскажет мне как они называются (земляника, черника, брусника, костяника, голубика). - Вспомните сказки, в которых герои ходили в лес за грибами и ягодами и заблудились? («Три медведя»», Маша и медведь»). - Да, лесу можно заблудиться, и чтобы этого не произошло, грибники друг другу в лесу кричат «Ау!». Давайте и мы потренируемся так кричать. Садитесь на стульчики.

Пальчиковая гимнастика «За грибами»

Цель: - массаж ручек, развитие мелкой моторики

Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу.)

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца, поглаживая пальчики.)

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

А вот этот пальчик только ел ,

Оттого и потолстел.

- Вот теперь белочка смело собирай грибочки.

- Ребята нам пора в детский сад.

Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес!

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

Итог:

- О чём мы сегодня разговаривали?

- Какие бывают грибы? Назовите их.



Предварительный просмотр:

Управление администрации

Г. Долгопрудного

Автономное дошкольное образовательное

Учреждение муниципального образования г. Долгопрудного

д/с № 10 «Лучик»

НОД ПО РИСОВАНИЮ

Вторая группа раннего возраста

«ОВОЩИ»

                                                                                        Подготовила и провела:

Воспитатели группы №1

 Кузьмина Е.В.

Каштанова Л.А.

г. Долгопрудный, октябрь  2018г

Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию (пальчиковое).

«Нарисуем яркие овощи».

Цель: Расширить знания детей об овощах и  по цвету, форме, вкусу.

Закрепить цвета – жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, фиолетовый.

Воспитывать аккуратность во время рисования.

Методические приёмы: Загадка, художественное слово, рассматривание осенних листьев, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы детей, художественное слово (стихи об овощах), д/и «На дереве, на земле», показ с объяснением, самостоятельная деятельность детей, поощрения.

Предшествующая работа: Рассматривание овощей и фруктов, д/и «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь, лепка овощей и фруктов, рисование, заучивание стихов про овощи, подвижная игра «Огуречик», хоровод «Хороводная – огородная», чтение русской народной сказки «Репка», «Вершки и корешки».

Материал: Цветные листья из картона с наклеенными на них фруктами и овощами, муляжи фруктов и овощей, готовые (вырезанные воспитателем из цветной бумаги) силуэты (моркови, огурцов, перец, баклажан, помидор), салфетки, подставки для кисточек, кисточки, гуашь.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с Вами будем говорить об овощах . Я загадаю Вам загадку:

«Вот художник, так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просит:

Кто художник этот?»

Дети: Осень.

Воспитатель: «Что за диво, что за диво! Стало всё кругом красиво. Листья яркие летят, на земле везде лежат». Посмотрите, какие красивые листья лежат у нас на столе. Какого они цвета?

Дети: Жёлтого, красного.

Воспитатель: Давайте жёлтые листья соберём в один кружочек, а красные в другой. А листочки у нас необыкновенные, на них изображены картинки. Что вы видите на красных листочках?

Дети перечисляют овощи

Воспитатель: А как вы скажете одним словом, что это?

Дети: овощи

Воспитатель: А где растут овощи?

Дети: в огороде.

Воспитатель: А что вы видите на жёлтых листочках?

Дети перечисляют овощи.

Воспитатель: А как вы скажете одним словом, что это?

Дети: Овощи.

Воспитатель: А где растут у нас овощи?

Дети: На грядках.

Физкультминутка:

В поле дерево стоит,

Ветер ветки шевелит.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо!

Воспитатель: Давайте посмотрим на доску (на доске прикреплены цветные овощи). Давайте посмотрим что это и какого они цвета.

Дети: Красного, оранжевого, зеленого, фиолетового, желтого.

Воспитатель: Хотите нарисовать красивые, яркие овощи?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим, рубим!

Мы капусту режем, режем!

Мы капусту солим, солим!

Мы капусту жмём, жмём!

Воспитатель: У вас на столе гуашь по цвету ваших овощей-заготовок. Давайте раскрасим наши овощи.

Дети рисуют пальчиками.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые получились овощи. Были какие?

Дети: Белые.

Воспитатель: А теперь какие?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Вам нравятся наши овощи?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! А теперь я угощу Вас настоящими овощами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста

Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....

Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...