Конспект по экологии " Экскурсия в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Занятие знакомит детей с лесом, с профессиями , связанными с лесом, лесными обитателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие по экологиии239.5 КБ
Microsoft Office document icon zayatie_po_ekologii_2.doc39.5 КБ
Microsoft Office document icon zayatie_po_ekologii_2.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Поъяпольская Татьяна Александровна

воспитатель высшей категории

МБДОУ , Детский сад № 43 «Снежинка» ,

г. Белово , Кемеровская область.

                                                                     Подготовительная группа

                          Конспект занятия по экологии.

                                Тема: Экскурсия в лес

Программное содержание : познакомить детей с лесом , с профессиями ,

связанными с лесом , лесными обитателями и предметами из дерева;

научить поведению в лесу. Воспитывать любовь к родной природе.

Материал : картинки с изображением листьев , ядовитых грибов.

                              Ход занятия

. Вводная беседа

   - Дети , сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он решил нарисовать лес. И хочет нас взять к себе в помощники.

    Незнайка рисует лес.

       - А что же такое лес? Дети , посмотрите , какой красивый получился лес. Кажется , вот- вот подует ветерок , и затрепещут осинки, закачаются лапы елей и ветви берез.

       - Как называется участок леса , где растут ели?

       - А там , где дубы?

       - А где растут одни березки?

Дидактическая игра « Узнай дерево по листу»

     Показ картинок с изображением листьев различных деревьев.

         Посмотрите на картинки. На каких деревьях растут эти листья?

А какие листья бывают по форме? На что похожи  листочки каштана?

Клена ? Березы? Осинки?

Беседа о лесе

      Но когда Незнайка подошел к картине , то увидел вместо зеленых

еловых веточек и берез одни сухие стволы. Незнайка удивился.

      - Почему засох его лес? Дети , давайте подскажем Незнайке , почему засох его лес. Что он забыл нарисовать?

Дети перечисляют , что необходимо нарисовать в этом лесу. Незнайка

дорисовывает все необходимое для леса , чтобы он жил.

       - Вот видите , дети , теперь не только мы , но Незнайка знает , что

многоэтажным бывает не только дом , но и лес.

        На нижних этажах – трава , грибы , ягоды. Затем идут кустарники.

Следующий этаж – деревья поменьше , и самый верхний – высокие дубы и сосны.

Дидактическая игра « Грибная грамота»

     А  сейчас мы возьмем корзинки в руки и пойдем за грибами. Грибы

селятся на опушках , в старой хвое и листьях. Каждый гриб дружит со

своим деревом. Дети называют , какие грибы растут рядом с какими

деревьями.

Показ картинки с ядовитыми грибами.

Запомни: не всякий гибок кладут в кузовок! Эти грибы собирать нельзя. Они ядовиты!

Дидактическая игра « Кто где живет»

      Лес – большой дом. Кто в нем живет? Назови всех обитателей леса

и их жилища.

      А как можно назвать детенышей разных зверей? ( Например: у зайчихи – зайчата , у лисицы - ?.. и т. д.)

Лесные профессии

    Ребята , а теперь я хочу познакомить вас и Незнайку с лесными профессиями ( рабочие , лесорубы , крановщики , водители , лесники )

Видите , как много людей работает в лесу. Но самый  главный – лесничий. Он руководит посадкой нового леса , назначает участки для

рубки , оберегает лес от насекомых – вредителей , от пожаров и людей,

которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Лес разбит на участки. За каждый участок отвечает лесник.

     А теперь с помощью картинок расскажите , кто чем в лесу занимается. Назовите предметы из дерева.

Пословицы о лесе

    А в завершении нашей прогулки по лесу давайте познакомимся с пословицами о лесе.

               Растение – земли украшение.

               Рощи да леса – всему свету краса.

               По лесу ходи – под ноги гляди.

               Лес не школа , а всех учит.

               Лес и вода – брат и сестра.

  Ну а вот это правило леса вы должны обязательно знать и соблюдать.

                         Много леса – не руби ,

                         Мало леса – береги ,

        Нет леса – посади.

 



Предварительный просмотр:

Поъяпольская Татьяна Александровна

воспитатель высшей категории

МБДОУ , Детский сад № 43 «Снежинка» ,

г. Белово , Кемеровская область.

                                                                     Подготовительная группа

                          Конспект занятия по экологии.

                                Тема: Экскурсия в лес

Программное содержание : познакомить детей с лесом , с профессиями ,

связанными с лесом , лесными обитателями и предметами из дерева;

научить поведению в лесу. Воспитывать любовь к родной природе.

Материал : картинки с изображением листьев , ядовитых грибов.

                              Ход занятия

. Вводная беседа

   - Дети , сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он решил нарисовать лес. И хочет нас взять к себе в помощники.

    Незнайка рисует лес.

       - А что же такое лес? Дети , посмотрите , какой красивый получился лес. Кажется , вот- вот подует ветерок , и затрепещут осинки, закачаются лапы елей и ветви берез.

       - Как называется участок леса , где растут ели?

       - А там , где дубы?

       - А где растут одни березки?

Дидактическая игра « Узнай дерево по листу»

     Показ картинок с изображением листьев различных деревьев.

         Посмотрите на картинки. На каких деревьях растут эти листья?

А какие листья бывают по форме? На что похожи  листочки каштана?

Клена ? Березы? Осинки?

Беседа о лесе

      Но когда Незнайка подошел к картине , то увидел вместо зеленых

еловых веточек и берез одни сухие стволы. Незнайка удивился.

      - Почему засох его лес? Дети , давайте подскажем Незнайке , почему засох его лес. Что он забыл нарисовать?

Дети перечисляют , что необходимо нарисовать в этом лесу. Незнайка

дорисовывает все необходимое для леса , чтобы он жил.

       - Вот видите , дети , теперь не только мы , но Незнайка знает , что

многоэтажным бывает не только дом , но и лес.

        На нижних этажах – трава , грибы , ягоды. Затем идут кустарники.

Следующий этаж – деревья поменьше , и самый верхний – высокие дубы и сосны.

Дидактическая игра « Грибная грамота»

     А  сейчас мы возьмем корзинки в руки и пойдем за грибами. Грибы

селятся на опушках , в старой хвое и листьях. Каждый гриб дружит со

своим деревом. Дети называют , какие грибы растут рядом с какими

деревьями.

Показ картинки с ядовитыми грибами.

Запомни: не всякий гибок кладут в кузовок! Эти грибы собирать нельзя. Они ядовиты!

Дидактическая игра « Кто где живет»

      Лес – большой дом. Кто в нем живет? Назови всех обитателей леса

и их жилища.

      А как можно назвать детенышей разных зверей? ( Например: у зайчихи – зайчата , у лисицы - ?.. и т. д.)

Лесные профессии

    Ребята , а теперь я хочу познакомить вас и Незнайку с лесными профессиями ( рабочие , лесорубы , крановщики , водители , лесники )

Видите , как много людей работает в лесу. Но самый  главный – лесничий. Он руководит посадкой нового леса , назначает участки для

рубки , оберегает лес от насекомых – вредителей , от пожаров и людей,

которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Лес разбит на участки. За каждый участок отвечает лесник.

     А теперь с помощью картинок расскажите , кто чем в лесу занимается. Назовите предметы из дерева.

Пословицы о лесе

    А в завершении нашей прогулки по лесу давайте познакомимся с пословицами о лесе.

               Растение – земли украшение.

               Рощи да леса – всему свету краса.

               По лесу ходи – под ноги гляди.

               Лес не школа , а всех учит.

               Лес и вода – брат и сестра.

  Ну а вот это правило леса вы должны обязательно знать и соблюдать.

                         Много леса – не руби ,

                         Мало леса – береги ,

        Нет леса – посади.

 



Предварительный просмотр:

Поъяпольская Татьяна Александровна

воспитатель высшей категории

МБДОУ , Детский сад № 43 «Снежинка» ,

г. Белово , Кемеровская область.

                                                                     Подготовительная группа

                          Конспект занятия по экологии.

                                Тема: Экскурсия в лес

Программное содержание : познакомить детей с лесом , с профессиями ,

связанными с лесом , лесными обитателями и предметами из дерева;

научить поведению в лесу. Воспитывать любовь к родной природе.

Материал : картинки с изображением листьев , ядовитых грибов.

                              Ход занятия

. Вводная беседа

   - Дети , сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он решил нарисовать лес. И хочет нас взять к себе в помощники.

    Незнайка рисует лес.

       - А что же такое лес? Дети , посмотрите , какой красивый получился лес. Кажется , вот- вот подует ветерок , и затрепещут осинки, закачаются лапы елей и ветви берез.

       - Как называется участок леса , где растут ели?

       - А там , где дубы?

       - А где растут одни березки?

Дидактическая игра « Узнай дерево по листу»

     Показ картинок с изображением листьев различных деревьев.

         Посмотрите на картинки. На каких деревьях растут эти листья?

А какие листья бывают по форме? На что похожи  листочки каштана?

Клена ? Березы? Осинки?

Беседа о лесе

      Но когда Незнайка подошел к картине , то увидел вместо зеленых

еловых веточек и берез одни сухие стволы. Незнайка удивился.

      - Почему засох его лес? Дети , давайте подскажем Незнайке , почему засох его лес. Что он забыл нарисовать?

Дети перечисляют , что необходимо нарисовать в этом лесу. Незнайка

дорисовывает все необходимое для леса , чтобы он жил.

       - Вот видите , дети , теперь не только мы , но Незнайка знает , что

многоэтажным бывает не только дом , но и лес.

        На нижних этажах – трава , грибы , ягоды. Затем идут кустарники.

Следующий этаж – деревья поменьше , и самый верхний – высокие дубы и сосны.

Дидактическая игра « Грибная грамота»

     А  сейчас мы возьмем корзинки в руки и пойдем за грибами. Грибы

селятся на опушках , в старой хвое и листьях. Каждый гриб дружит со

своим деревом. Дети называют , какие грибы растут рядом с какими

деревьями.

Показ картинки с ядовитыми грибами.

Запомни: не всякий гибок кладут в кузовок! Эти грибы собирать нельзя. Они ядовиты!

Дидактическая игра « Кто где живет»

      Лес – большой дом. Кто в нем живет? Назови всех обитателей леса

и их жилища.

      А как можно назвать детенышей разных зверей? ( Например: у зайчихи – зайчата , у лисицы - ?.. и т. д.)

Лесные профессии

    Ребята , а теперь я хочу познакомить вас и Незнайку с лесными профессиями ( рабочие , лесорубы , крановщики , водители , лесники )

Видите , как много людей работает в лесу. Но самый  главный – лесничий. Он руководит посадкой нового леса , назначает участки для

рубки , оберегает лес от насекомых – вредителей , от пожаров и людей,

которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Лес разбит на участки. За каждый участок отвечает лесник.

     А теперь с помощью картинок расскажите , кто чем в лесу занимается. Назовите предметы из дерева.

Пословицы о лесе

    А в завершении нашей прогулки по лесу давайте познакомимся с пословицами о лесе.

               Растение – земли украшение.

               Рощи да леса – всему свету краса.

               По лесу ходи – под ноги гляди.

               Лес не школа , а всех учит.

               Лес и вода – брат и сестра.

  Ну а вот это правило леса вы должны обязательно знать и соблюдать.

                         Много леса – не руби ,

                         Мало леса – береги ,

        Нет леса – посади.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - экскурсия по экологии "Экскурсия в весенний парк"

Экскурсия в весенний парк совместно с родителями. Ознакомление с весенними растениями и деревьями....

Конспект По Экологии в старшей группе. Тема: Экскурсия в парк.

Формирование экологической культуры у детей  cтаршего дошкольного возраста...

Конспект по экологии « Экскурсия в сквер»

Конспект  по экологии « Экскурсия в сквер» Воспитатель МБДОУ д/с №3 Таранова  Л.В.Задачи:-Расширить знания детей о природе осенью.-Уточнить представления детей о...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по экологии "Экскурсия на луг" в подготовительной к школе группе

Вид деятельности и тема  занятия: Экскурсия на луг в начале июля, тема : «Лекарственные растения луга»Цель занятия: формирование представлений у детей о лекарственных растениях,...

Конспект НОД по экологии Экскурсия по территории детского сада с детьми старшего возраста

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о внешнем виде деревьев поздней осенью, на основе сравнения сходных деревьев и сравнения элементов противоположностей. Упражнять в ориентировании на...

Конспект занятия по экологии «Экскурсия на участке детского сада» (средняя группа)

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.Задачи: Образовательная:• Закрепить знания детей об осени.• Закрепить знания детей о характерных ос...