Конспект по экологии « Экскурсия в сквер»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Таранова Людмила Владимировна

 

Конспект  по экологии « Экскурсия в сквер»

 

Воспитатель МБДОУ д/с №3

 Таранова  Л.В.

Задачи:

-Расширить знания детей о природе осенью.

-Уточнить представления детей о  признаках осени.

-Помочь устанавливать связи, зависимости живой и неживой природы.

-Развивать внимание к окружающему миру.

-Формировать умение видеть красоту природы.

- Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

-Целевая прогулка. Ознакомление с деревьями своего участка.   

-Наблюдение за поведением птиц.  

-Чтение художественной литературы: «Времена года» - Д.Зуева,« Родная природа»-

Я. Кайгородова, «Лесные загадки» - В.Дмитриева.

-Рассматривание  картин:  «Золотая  осень»  -  И.Левитана,«Осенний  день»,

«Сентябрьский день» - Л.Бродской.

-Игры:  «Когда  это  бывает?»,  «Детки  на  ветке»,  

«Угадай  что  растёт?»,  «1,2,3  

дереву беги», «Высоко -низко».

-Просмотр видеоролика «Осень в лесу».

-Заучивание стихотворений детьми об осени.

Оборудование: султанчик, пакет для сбора листьев и шишек.

Ход прогулки:

Воспитатель  сообщает  об  экскурсии  в  парк.  Предлагает  вспомнить  правила

поведения на проезжей части дороги и в парке.   Перед тем, как отправиться в парк

воспитатель обращается к детям.

Послушайте  загадку:  «Пустые  поля,  мокнет  земля,  дождь  поливает,  когда  это

бывает?» (осенью).

-После, какого времени года наступает осень? (лета).

-Сегодня мы пойдём в парк, чтобы полюбоваться его красотой   осенью.

Придя  в  парк  вместе  с  детьми,  воспитатель  руководит  их  наблюдениями  и

беседует:

Восп.: Дети давайте поиграем в игру «Высоко -низко»

- Что вы видите внизу? (трава желтая, листья опавшие, грязь и т.д.).

-Что вы видите повыше? (кустарники).

-Что с ними произошло? (листья опали).

- Какие  кустарники теперь стоят?(голые).

-Какие кустарники вы знаете?(шиповник, сирень, малина и т.д.).

- Еще выше что видите? (деревья).

-Какие они стоят? (голые).

-Ребята, вы знаете, почему листья желтеют и облетают? (сбрасывая листья деревья

готовятся к зиме).

-В какое время года это бывает? (осенью).

- Когда листья опадают, как это явление называется?(листопад).

- Во время листопада листья каким цветом? (желтые, красные, малиновые и т.д.).

-Еще кого видите? (людей).

-А как вы догадались, что они одеты по осеннему?(теплые вещи).

- Еще что чувствуйте? (показать рукой ветер).

- А как вы его почувствовали, узнали, что дует ветер? (ответы детей).

- С какой стороны он дует? (давайте проверим султанчиком).

- Ребята ,а совсем высоко что видите?(небо и солнце).

- Какое же стало солнце (солнце светит, но не греет).

- Давайте посмотрим на небо и подумаем, какое же стало небо? (серое, хмурое).

 -Ребятки, отгадайте загадку  « Шел, долговяз, в землю увяз» ( дождь).

-Какой  осенью  дождь  бывает?  (Мелкий,  холодный,  моросящий,  скучный,

затяжной).

- С каждым днем все меньше становится птиц. Почему? (улетают на юг).

- Как их называют? (их называют перелетными птицами).

-Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

-Какой сейчас месяц? (ноябрь).

-В ноябре как осень называют? (поздняя).

-Перед ноябрём какой месяц идет? (октябрь).

-А перед октябрем? (сентябрь).

-Первый месяц осени как называют? (золотая осень).

Художественное слово:

-Об этом периоде осени поэт так сказал:

-Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса.

                                            А.С.Пушкин.

 

Дети читают стихи про осень

П\и «1,2,3 к дереву беги»

Дети встают в полукруг

Ребята,  представьте,  что  мы  с  вами  художники.  Давайте  нарисуем  картину

«Осень».

- Что вы видите внизу?

-Что вы видите повыше?

-Ребята, а высоко что видите? (ответы детей).

Давайте подойдем к речке.

-Какие деревья вы видите далеко? Какие они по размеру? (маленькие).

-Каким они цветом? (коричневые).

-Посмотрите, когда деревья далеко, они смотрятся как будто слитно.

Обобщение воспитателя:

- Дети, мы с вами сегодня посмотрели, как изменился парк осенью.

называют  золотой  осенью.  Ее  любят  за  щедрость.  Она  отдает  людям  богатство

своих   полей  и  лесов,  садов.  В  конце  осени  солнечных  дней  становится  меньше,

солнце  греет  плохо,  становится  холодно.  Птицы  готовятся  к  отлету и  улетают  на

юг, звери к зиме

В  конце  экскурсии  им  предлагается  набрать  букеты  опавших  листьев  для

изготовления гирлянды и аппликации, шишки.

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в сквер "Победы"

Экскурсия — один из видов занятий по ознакомлению детей с природой. Во время экскурсии ребенок может в естественной обстановке наблюдать явления природы, сезонные изменения, увидеть, как люди преобраз...

Экскурсия в сквер "Боевой славы"

quot;Никто не забыт,ничто не забыто"Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями.Довести до детей значение Победы советского народа в Великой Откчественной Войн...

Экскурсия в сквер Славы.

Развитие у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне, формирование у ...

Экскурсия в сквер_Осень в нашем городе

Методическая разработка представлена конспектом экскурсии в осенний сквер с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Можно использовать материал в рамках проектной деятельно...