Экскурсия в сквер_Осень в нашем городе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Методическая разработка представлена конспектом экскурсии в осенний сквер с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Можно использовать материал в рамках проектной деятельности по экологии, по патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект экскурсии в сквер520.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Сказка»

Подготовительная логопедическая группа «Весёлые человечки»

Экскурсия в сквер им. В.П. Ларина с детьми и родителями

 

Тема: «Осень в нашем городе»

                                                                                                                            Подготовили и провели: https://sun9-56.userapi.com/c851224/v851224509/1df83c/vG22KQJlN7Q.jpg

воспитатель О.А. Кочетова,

учитель-логопед М.В. Семенова

https://sun9-59.userapi.com/c854528/v854528509/f4aef/WSuZuFxxlbM.jpg

16.09.2019г.

г. Полярный

Экскурсия в сквер им. В.П. Ларина с детьми и родителями

Тема: «Осень в нашем городе»

Программные задачи:

1. Формировать представление об  осени и её приметах, об особенностях флоры и орнитофауны города Полярного.

2. Учить различать березу, осину, ольху, кустарниковую иву по форме, окраске ствола и листьев, закрепляя представление о частях дерева (ствол, ветки, корень).

3. Обогащать представления о травянистых растениях, цветах (кипрей, крапива, мышиный горошек, клевер, тысячелистник, лютик), которые можно встретить в г. Полярном и его окрестностях.

3. Продолжить наблюдение за птицами и птичьими гнездами, начатое весной, определив гнёзда, которые появились летом; подвести к выводу о том, что летом птицы выводят потомство, а для этого вьют гнёзда.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного города и края.

Ход экскурсии

Воспитатель читает стихи: И. Винокурова

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные рябине,

Фартук розовый осине,

Зонтик желтый для берез,

Только нет на клумбе роз!

Предложить детям посмотреть вокруг, вдохнуть осенний воздух, который пахнет пожухлой травой. Рассказать детям об истории сквера, о том, что все деревья посажены жителями города Полярного, который в воскресенье будет отмечать свой День рождения. Рассказать детям о любви горожан к родному городу, о том, что посадив дерево, человек оставляет о себе добрую память, благодаря неравнодушным горожанам мы теперь можем наблюдать за северными деревьями, мы можем узнать, чем отличаются деревья в сквере.  (К рассказам о сквере привлечь родителей)

Наблюдение за деревьями

Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть деревья и ответить на вопросы:  

  • Как нам узнать березу среди других деревьев?
  • Какого цвета ствол у березы? (светлый, белый с черными полосками)
  • Какие части дерева вы еще знаете? (Ствол, ветви, корень.)
  • Какого цвета ветки и как они расположены?
  • Видны ли корни у дерева? А для чего дереву корни?
  • Какого цвета листья березы осенью? (Желтые.)
  • Какого цвета они были летом? (Зеленые.)

Береза – символ России! Мы всегда можем её легко найти по белому стволу с черными полосками. Черные полосочки - это «рот» березы, через который она дышит. Наступила золотая осень. Дни бывают и холодные, и теплые. Березка самая первая из деревьев готовится к зиме и сбрасывает листья. Как называется процесс, когда опадают листья? (листопад)

Воспитатель предлагает ребятам найти осину, у которой ствол светло-серый, зеленоватый, и ответить на вопросы:  

  • Как называется это дерево? (Осина.)
  • Какого цвета ствол? (Светло-серый, зеленоватый.)
  • Какие ветки? Какого цвета? (Тонкие, светло-зеленые.)
  • Сколько стволов у осины?
  • Какого цвета листья?

Воспитатель обобщает знания детей, которые вместе с воспитателем делают вывод: «осины -высокие, стройные, красивые. Листья круглые, крупнее, чем у берёзы и дрожат на ветру.

Далее, по предыдущей схеме, дети рассматривают кустарниковую иву и ольху, рассказывая о стволе, ветках, листьях, отмечая наличие плотных черных серёжек у ольхи.

Познавательно – исследовательская  деятельность:

«Сбор листьев осины, березы, ивы, ольхи для гербария»

Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

Приложить березовый листок к осиновому. Какой больше? (Осиновый.) Понюхать листья. (У осиновых листьев запах горьковатый.) Давайте послушаем. (Листья шуршат, будто прощаются с нами.)

Учитель-логопед проводит речевые игры: 

  • «С какого дерева листок?» (с берёзы – березовый, с осины – осиновый, с ивы – ивовый, с ольхи – ольховый);
  • «С какого дерева серёжка?»;
  • «1-2-3-4-5! Будем листья мы считать!»

Наблюдение за птицами и птичьими гнёздами

Воспитатель обращает внимание на птичий щебет, предлагая найти гнездо вороны, которое дети рассматривали весной. Дети отмечают наличие или отсутствие птицы в гнезде и вспоминают, что весной в гнезде сидела большая ворона, высиживая яйца.

Затем воспитатель предлагает детям найти новое гнездо, указывая направление движения в сторону высокой ивы. Проводится наблюдение за гнездом. Дети делают вывод о размере найденного гнезда, предполагают, какая птица его могла свить (гнездо маленькое, значит и птица маленькая, но не воробей, так как он гнёзд не вьет).  

Учитель-логопед проводит речевую игру: «Чьё гнездо?» (у вороны – воронье, у сороки – сорочье)

Наблюдение за травянистыми растениями

Воспитатель просит детей найти клумбу и вспомнить названия цветов, которые на ней растут. Еще раз напомнить, что горожане любят свой город и стараются его украсить, сажают цветы весной, чтобы они радовали посетителей сквера летом и осенью.

Экскурсия продолжается по дороге из сквера в детский сад

В детский сад дети возвращаются по тропинке, которая идет вдоль забора детского сада.

Воспитатель обращает внимание на дикорастущие травянистые растения: кипрей («Иван-чай»), крапиву, мышиный горошек, клевер («розовая кашка» и «белая кашка»), тысячелистник, желтые лютики. Дети рассматривают растения и повторяют их названия, размышляют о том, почему в народе некоторые растения имеют другое название «иван-чай», «кашка».

В заключение экскурсии, остановившись на аллее около детского сада, воспитатель напоминает, что сквер и кустарник вдоль аллеи - это дом для растений и птиц. Поэтому вести себя люди должны вежливо, уважая мир растений и животных.

Учитель-логопед задает детям вопросы:

  • Можно оставлять мусор в сквере? (Нет)
  • Что нужно делать с мусором? (Собрать и сложить в пакет, унести мусор на городскую свалку)
  • Почему нельзя ломать ветки? (в ветвях деревьев птицы вьют гнезда)
  • Как помочь раненому деревцу? (Подвязать ветку)
  • Можно ли срывать цветы? (Нельзя, только для гербария, для наблюдений в группе)
  • А что можно делать с цветами? (Рассматривать и нюхать в сквере, рисовать в группе)

Воспитатель предлагает нарисовать в детском саду рисунок «Прогулка в сквере».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии к Ольгиному пруду Колонистского парка города Петергофа с детьми средней группы в рамках проекта «Птицы – наши друзья»

формировать у детей стремление активно, вместе с родителями и самостоятельно оказывать помощь зимующим в Петергофе птицам....

Экскурсия к набережной р. Невы и памятнику Петру I Медный всадник посвященная Дню рождения нашего города и его 310 летнему юбилею

«Люблю тебя, Петра творенье…Люблю твой строгий, стройный вид,Невы державное теченье,Береговой ее гранит…Твоих оград узор чугунный…...

экскурсия для подготовительной группы на тему "На улицах нашего города" региональный компонент

эта экскурсия, познакомит детей с улицами, на которых расположен детский сад. Так же закрепите с детьми правила дорожного движения, у детей развиваетсяч умение ориентироваться по карте - схеме....

Экскурсия в музей. Тема: "Символика нашего города"

И вот мы вновь с ребятами посетили наш краеведческий музей, где нас встретила всеми нами полюбившаяся Ольга Ивановна. Сегодня было напоминае темы: " Символика нашего города". Началось наше п...

Экскурсия в историко-краеведческий музей нашего города

Музей - замечательный помощник для расширения кругозора ребенка. Именно от первого посещения музея зависит то, как впоследствии ребенок будет воспринимать подобные мероприятия. в музее могут возникнут...

Экскурсия по городу "Магазины нашего города"

Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе ...

Экскурсия по городу " Магазины нашего города"

Автор: Ситникова Ирина Владимировна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.Цель: Развитие познавательной активности дошкольников ...