Конспект НОД «Весенняя мозаика» (мастер-класс от мам приготовление витаминного салата)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Моисеева Людмила Мидхатовна

Цель: Создать условия для закрепления понятий «овощи» и «фрукты».

Задачи: Добиться уточнения знаний в правильном назывании овощей;

Обеспечить применение на практике нарезания овощей, развивая мелкую моторику рук;

Вызвать желание побывать в роли взрослого.

Активизация словаря: салатница, витамины.

Оборудование: телевизор, видео-фильм «Огородная-хороводная»

(музыка Б. Можжевелова сл. А. Пассовой), «Огород на окне», муляжи овощей и фруктов, корзиночки 2 штуки, технологическая карта приготовления салата, разделочные доски, ножи, салатница, поднос для обрезков, фартуки.

Продукты: помидоры, болгарский перец, огурец, соль, растительное масло, зеленый лук выращенный ребятами в «Огороде на окне».

Ход деятельности:

I. Создание мотивационного поля. 1. За окном весна, а мыс вами будем собрать урожай, посмотрите, какой замечательный лук у нас с вами вырос в «Огороде на окне».

Давайте с вами повеселимся под песню «Есть у нас огород»

Включить фонограмму мульт-песни «Огородная-хороводная»

(музыка Б. Можжевелова сл. А. Пассовой)

1. Есть у нас огород,
Там своя морковь растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!

2. Ты, морковь, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
3. Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!

4. Ты, лучок, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!

5. Есть у нас огород,
И капуста там растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!

6. Ты, капуста, к нам спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай
И в корзину полезай!

7. Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.

8. Ты шофёр сюда спеши
И немножко попляши.
А потом не зевай,
Увози наш урожай.

Появляется огородное Пугало: Это кто здесь шумит? Кто здесь песни поет?

2. Актуализация знаний и затруднений в образовательной ситуации. Воспитатель организует обсуждение вопроса о том, что такое витаминный салат:

Воспитатель: Пугало, это мы здесь песни поем, радуемся, какой хороший лук у нас вырос. Думаем, что с ним сделать?

Пугало: Если бы у меня был зеленый лучок, я бы витаминный салатик сделал, ведь сейчас весна, всем витаминов не хватает.

Воспитатель: Какой салат? Ребята, как вы думаете, что это за салат – витаминный? Какие продукты в этот салат можно положить?

3. Открытие нового знания: Пугало: У меня целая корзина всяких витаминов, но вот я не могу разобрать овощи и фрукты, помогите мне.

Дидактическая игра «Раздели на группы»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну, что Пугало, теперь ты сможешь отличить овощи и фрукты?

Овощи, ребята, где растут? А фрукты?

Дидактическое упражнение «Закончи предложение»

(использовать для показа картинки)

И зелен и густ, на грядке вырос куст.

Не укроп и не лаврушка, а душистая… петрушка.

Очень будете довольны, съев огурчик… малосольный!

Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.

Я ваш верный витаминный друг, я обыкновенный…лук.

Летом зеленеют, осенью краснеют,

Вот такие круглые, сочные да крупные…помидоры.

II. Самостоятельное применение нового знания на практике.

Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание, что у нас еще есть гости, кроме Пугала? (это наши мамы). Они пришли помочь нам приготовить витаминный салат.

Мамы объясняют, что в любом деле нужно знать, что делать и в какой последовательности. Приготовить салат нам поможет технологическая карта.

Показ технологической карты

1.     Сначала нужно овощи тщательно помыть.

2.     Затем овощи порезать.

3.     Сложить овощи в салатницу.

4.     Посолить и перемешать.

5.     Затем заправить растительным маслом по вкусу.

Приготовление салата совместно с мамами

Мама: Чтобы не запачкать одежду надо что сделать? Надеть фартуки.

Перед началом приготовления салата, надо помыть руки с мылом.

Дети надевают фартуки, моют руки.

Во время нарезания овощей мамы и воспитатель проводят познавательную беседу. Спрашивают у Пугала, как правильно называть: томат или помидор?

Пугало думает, думает и сообщает, что помидор – это вот помидор, а томат – это то, что в банке.

Воспитатель уточняет знания детей и Пугала: Томат – это плод, который в народе называют помидором. Все ученые люди помидор называют томатами.

Воспитатель: Ребята, где могут расти огурцы?

В Индии огурцы растут прямо в лесу, они там огромные по метру.

III. Рефлексивно-оценочный этап:

Воспитатель: Вот и готов наш витаминный салат. Получился он красивый, разноцветный.

Пугало: Прямо не салат, а разноцветная мозаика, весенняя! Спасибо, ребята. Очень вкусный салат и полезный, в нем много витаминов. В другой раз я его сам приготовлю. У меня на грядках много овощей.

Воспитатель: Что мы сегодня делали?  Что было трудным? Как мы справились с этим? Чему вечером научим наших мам и пап? Спасибо, дорогие мамочки за то, что научили нас делать витаминный салат.

А теперь будем угощаться нашим витаминным салатом!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Оздоравливающий массаж малышам» Мастер-класс для педагогов «Изготовление дорожки здоровья (с элементами сенсорики)»

Образовательная область: ""Здоровье", “Cенсорное воспитание” Интеграция областей: "Познание", "Социализация",  "Коммуникация", "Безопасность". Возрастная группа: ранний возра...

НОД с детьми средней группы "Приготовление витаминного салата".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего возраста по приготовлению витаминного салата....

Конспект занятия " Белая ромашка" ( мастер - класс)

В занятии использован материал из истории акции милосердия Белый цветок. Одной из целей занятия является воспитание в детях милосердия и сострадания, умение высказывать свои мысли, рассуждения, умение...

Конспект занятия «БУМАЖНАЯ СКАЗКА» мастер – класс по оригами.

Развитие мелкой моторики рук, как средство раскрытия   творческих           способностей....

Конспект совместной творческой деятельности (Мастер класс) "Мастерим вместе с мамой"

Материал представляет собой мастер -класс по изготовлению аппликации из нетрадиционных материалов, направлен на совершенствование взаимодействия ДОУ с родителями...

Приготовление витаминного салата

Конспект НОД кружковой работы в средней группе по социально - коммуникативному развитию....