Главные вкладки

    Конспект НОД «Весенняя мозаика» (мастер-класс от мам приготовление витаминного салата)
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)

    Моисеева Людмила Мидхатовна

    Цель: Создать условия для закрепления понятий «овощи» и «фрукты».

    Задачи: Добиться уточнения знаний в правильном назывании овощей;

    Обеспечить применение на практике нарезания овощей, развивая мелкую моторику рук;

    Вызвать желание побывать в роли взрослого.

    Активизация словаря: салатница, витамины.

    Оборудование: телевизор, видео-фильм «Огородная-хороводная»

    (музыка Б. Можжевелова сл. А. Пассовой), «Огород на окне», муляжи овощей и фруктов, корзиночки 2 штуки, технологическая карта приготовления салата, разделочные доски, ножи, салатница, поднос для обрезков, фартуки.

    Продукты: помидоры, болгарский перец, огурец, соль, растительное масло, зеленый лук выращенный ребятами в «Огороде на окне».

    Ход деятельности:

    I. Создание мотивационного поля. 1. За окном весна, а мыс вами будем собрать урожай, посмотрите, какой замечательный лук у нас с вами вырос в «Огороде на окне».

    Давайте с вами повеселимся под песню «Есть у нас огород»

    Включить фонограмму мульт-песни «Огородная-хороводная»

    (музыка Б. Можжевелова сл. А. Пассовой)

    1. Есть у нас огород,
    Там своя морковь растет!
    Вот такой ширины,
    Вот такой вышины!

    2. Ты, морковь, сюда спеши,
    Ты немного попляши!
    А потом не зевай
    И в корзину полезай!
    3. Есть у нас огород,
    Там зеленый лук растет!
    Вот такой ширины,
    Вот такой вышины!

    4. Ты, лучок, сюда спеши,
    Ты немного попляши!
    А потом не зевай
    И в корзину полезай!

    5. Есть у нас огород,
    И капуста там растет!
    Вот такой ширины,
    Вот такой вышины!

    6. Ты, капуста, к нам спеши,
    Ты немного попляши,
    А потом не зевай
    И в корзину полезай!

    7. Есть у нас грузовик
    Он не мал, не велик.
    Вот такой вышины,
    Вот такой ширины.

    8. Ты шофёр сюда спеши
    И немножко попляши.
    А потом не зевай,
    Увози наш урожай.

    Появляется огородное Пугало: Это кто здесь шумит? Кто здесь песни поет?

    2. Актуализация знаний и затруднений в образовательной ситуации. Воспитатель организует обсуждение вопроса о том, что такое витаминный салат:

    Воспитатель: Пугало, это мы здесь песни поем, радуемся, какой хороший лук у нас вырос. Думаем, что с ним сделать?

    Пугало: Если бы у меня был зеленый лучок, я бы витаминный салатик сделал, ведь сейчас весна, всем витаминов не хватает.

    Воспитатель: Какой салат? Ребята, как вы думаете, что это за салат – витаминный? Какие продукты в этот салат можно положить?

    3. Открытие нового знания: Пугало: У меня целая корзина всяких витаминов, но вот я не могу разобрать овощи и фрукты, помогите мне.

    Дидактическая игра «Раздели на группы»

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну, что Пугало, теперь ты сможешь отличить овощи и фрукты?

    Овощи, ребята, где растут? А фрукты?

    Дидактическое упражнение «Закончи предложение»

    (использовать для показа картинки)

    И зелен и густ, на грядке вырос куст.

    Не укроп и не лаврушка, а душистая… петрушка.

    Очень будете довольны, съев огурчик… малосольный!

    Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.

    Я ваш верный витаминный друг, я обыкновенный…лук.

    Летом зеленеют, осенью краснеют,

    Вот такие круглые, сочные да крупные…помидоры.

    II. Самостоятельное применение нового знания на практике.

    Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание, что у нас еще есть гости, кроме Пугала? (это наши мамы). Они пришли помочь нам приготовить витаминный салат.

    Мамы объясняют, что в любом деле нужно знать, что делать и в какой последовательности. Приготовить салат нам поможет технологическая карта.

    Показ технологической карты

    1.     Сначала нужно овощи тщательно помыть.

    2.     Затем овощи порезать.

    3.     Сложить овощи в салатницу.

    4.     Посолить и перемешать.

    5.     Затем заправить растительным маслом по вкусу.

    Приготовление салата совместно с мамами

    Мама: Чтобы не запачкать одежду надо что сделать? Надеть фартуки.

    Перед началом приготовления салата, надо помыть руки с мылом.

    Дети надевают фартуки, моют руки.

    Во время нарезания овощей мамы и воспитатель проводят познавательную беседу. Спрашивают у Пугала, как правильно называть: томат или помидор?

    Пугало думает, думает и сообщает, что помидор – это вот помидор, а томат – это то, что в банке.

    Воспитатель уточняет знания детей и Пугала: Томат – это плод, который в народе называют помидором. Все ученые люди помидор называют томатами.

    Воспитатель: Ребята, где могут расти огурцы?

    В Индии огурцы растут прямо в лесу, они там огромные по метру.

    III. Рефлексивно-оценочный этап:

    Воспитатель: Вот и готов наш витаминный салат. Получился он красивый, разноцветный.

    Пугало: Прямо не салат, а разноцветная мозаика, весенняя! Спасибо, ребята. Очень вкусный салат и полезный, в нем много витаминов. В другой раз я его сам приготовлю. У меня на грядках много овощей.

    Воспитатель: Что мы сегодня делали?  Что было трудным? Как мы справились с этим? Чему вечером научим наших мам и пап? Спасибо, дорогие мамочки за то, что научили нас делать витаминный салат.

    А теперь будем угощаться нашим витаминным салатом!

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект «Оздоравливающий массаж малышам» Мастер-класс для педагогов «Изготовление дорожки здоровья (с элементами сенсорики)»

    Образовательная область: ""Здоровье", “Cенсорное воспитание” Интеграция областей: "Познание", "Социализация",  "Коммуникация", "Безопасность". Возрастная группа: ранний возра...

    НОД с детьми средней группы "Приготовление витаминного салата".

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего возраста по приготовлению витаминного салата....

    Конспект занятия " Белая ромашка" ( мастер - класс)

    В занятии использован материал из истории акции милосердия Белый цветок. Одной из целей занятия является воспитание в детях милосердия и сострадания, умение высказывать свои мысли, рассуждения, умение...

    Конспект занятия «БУМАЖНАЯ СКАЗКА» мастер – класс по оригами.

    Развитие мелкой моторики рук, как средство раскрытия   творческих           способностей....

    Конспект совместной творческой деятельности (Мастер класс) "Мастерим вместе с мамой"

    Материал представляет собой мастер -класс по изготовлению аппликации из нетрадиционных материалов, направлен на совершенствование взаимодействия ДОУ с родителями...

    Приготовление витаминного салата

    Конспект НОД кружковой работы в средней группе по социально - коммуникативному развитию....