Конспект «Оздоравливающий массаж малышам» Мастер-класс для педагогов «Изготовление дорожки здоровья (с элементами сенсорики)»
методическая разработка (младшая группа) по теме

Исаева Елена Петровна

 

Образовательная область: ""Здоровье", “Cенсорное воспитание”

 

Интеграция областей: "Познание", "Социализация",

 

 "Коммуникация", "Безопасность".

 

Возрастная группа: ранний возраст – первая младшая группа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx44.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Оздоравливающий массаж малышам»

Образовательная область: ""Здоровье", “Cенсорное воспитание”

Интеграция областей: "Познание", "Социализация",

 "Коммуникация", "Безопасность".

Возрастная группа: ранний возраст – первая младшая группа.

Цель: формирование у детей  ценностного отношения к физической культуре, различным видам гимнастики; оздоровление детей  с помощью различных видов оздоровительных гимнастик.

Обучение педагогов изготовлению дорожки здоровья с сенсорным направлением.

Задачи:

 -образовательные: обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей; развивать и закреплять сенсорные эталоны.

 -развивающие: развивать физические качества: выносливость, реакцию на слово воспитателя; -воспитательные: воспитывать желание прийти на помощь;

-оздоровительные: учить элементарному самомассажу областей по методу Уманской.

Материалы и оборудование.

Экран, видеопроектор, ноутбук с презентацией.

Распечатки – рекомендации по точечному  смомассажу

Методы и приёмы:

- Рассказ о методе Уманской.

  - Обучение основным видам  самомассажа, возможность применения в раннем возрасте.

Предварительная работа:

Обучение детей оздоровтиельному  самомассажу.

Подготовка печатного материала по оздоравливающему самомассаж

I часть Вводная

Точечный массаж, или акупрессура, применяемый столетиями в странах Востока, представляет собой испытанную систему, создающую ровный поток энергии по всему телу путем контакта с различными точками, расположенными на путях, связывающих различные органы, железы и клетки. Таким путем может быть восстановлено нарушенное равновесие энергии, вырабатываемой клетками организма.

В 70 годах прошлого столетия Московская  медицинская академия имени И.М. Сеченова под руководством Уманской Аллы Алексеевны разработала простой, эффективный и безвредный метод повышения сопротивляемости организма на воздействие неблагоприятных факторов окружающей среды (патенты РФ1979, 1983 г.г.).

Многолетние исследования, проведенные А.А. Уманской, доказали, что при использовании только точечного массажа в организме происходит саморегуляция выработки целого ряда биологически активных веществ, в том числе собственного интерферона и других «лекарств», с которыми не может конкурировать ни один, даже самый замечательный, искусственный препарат.

Справка – Уманская Алла Алексеевна. Директор “НИИ проблем эмбриогенетического нейроэндокринного иммунного дефицита (ЭНЭИДа) РАЕН”,

Научный руководитель городской экспериментальной площадки. Зав.кафедрой “Основ здоровья и  профилактической медицины” МИСРЛиС    Академик РАЕН, профессор.

Точечный массаж не имеет возрастных ограничений – делать его можно и пожилому человеку, и маленькому ребенку.

Специалисты отмечают, что если ребенок, которому из месяца в месяц делали точечный массаж, если заболевает, болезнь протекает у него в более легкой форме.

Метод Уманской не предполагает мгновенных результатов – он эффективен только при регулярном применении, когда становится такой же привычкой, как чистка зубов. Замечено, что при проведении точечного массажа в течение года удавалось избавить ребенка от аденоидов и других хронических заболеваний носоглотки, например гайморита.

 Нередко же благотворное действие этого массажа начинает сказываться уже через месяц-два.

II  часть    Методика

Для уточнения зоны воздействий проводят механическое раздражение зон кожи пальцем до появления слегка болезненного ощущения.

Чтобы избежать ошибки при определении локализации зон, надавливать на кожу нужно всегда с одной и той же силой. Для детей массаж надо проводить в игровой форме, используя стихи потешки. Точное расположение самой точки ребенок не найдет, но уже воздействие на саму зону приносит большие результаты.

         

Зоны области 1 (точка 1)  связаны с костным мозгом грудины, то есть с кроветворением

  1. Для малыша  мы говорим

– Ёжик бежал по дорожке

И нашел яблочко

Зоны области 2  ( точка 2) – связаны с вилочковой железой, которая играет значительную роль в формировании иммунного ответа

  1. Малышам мы даем «ежик» - мяч иглбол или игровое упражнение  «Мама одела бусы» - ребенок нажимает пальчиками или одним пальчиком вокруг шеи – бусинки.

Использование  пестушек (пестовать – кормить, развлекать) Т.е. развивать ребенка духовно и физически. Малыша сажаем на стул, маленьким детям делаем сами, своими руками, постарше – берем детские руки в свои. А к 2 – 3 годам ребенок будет делать сам.

Летел курныш по болоту                                                          машем руками                                       

Искал себе кочик – Нашел                                                       опускаем руки на голову                       

Пошатал - кочик шатается                                                       шатаем голову

С этой стороны подпираем, с другой –                         кулачками нажимаем на точку на шее                 

Со всех сторон подпираем.                                            нажимаем на голову

Пошатали – о, теперь крепко стоит, не шатается        берем голову – не шатается 

Сел курныш и стал парить (высиживать)             кладем руки на головушку – села птица на гнездо

Парил да парил, парил да парил                           делаем круговые движения по головушке 

– яичко выпарил – тюк (и так три яичка)            кулачком легонько по голове - тюк

Вот курныш стал яички высиживать                   ещё яичко - тюк

Парил да парил, парил да парил –                       третье выпарил - тюк

Цыпленочек полетел ( и так три раза)          приподнять волосики и опустить - полетел

...Вся макуха полетела.                                  поднимаем все волосики ребенка                                                            

Зона 3. (симметричные точки 4)   Связана со слизистой гортани, глотки, с щитовидной железой. При воздействии на эти зоны регулируется химический и гормональный состав крови, улучшается голос, исчезает охриплость

  1. Игровое упражнение «Мама мажет кремом шейку» или  

Зоны области 4  (поглаживание шеи) с нервными шейными узлами, регулирующими тонус сосудов всего организма; Нормализуется вегетососудистый тонус. Проходят головные боли и головокружения

  1. Малышам массаж –

Игровое упражнение «Мама кремом гладит шейку» малыш ладошкой гладит свою шею.

Зона 5. (точка 8 ) Расположена в области VII шейного позвонка. Связана с узлами нервных окончаний, который отвечает за работу сосудов трахеи, бронхов, сердца и вилочковой железы

  1. Игровое упражнение «Ежик побежал по  дорожке.  Нашел  яблочко»

 Потешка

Шел Бай по спине                  Перебирать пальчиками  в зоне 7 позвонка   

Несет семеро лаптей               Крутить пальчиком и считать до семи

И себе, и жене,                        Крутить пальчиком в другую сторону

И дитенку по лаптенку           Называть имена детей

Зона 6. Связана со слизистой среднего уха, вестибулярным аппаратом. При воздействии на эти зоны перестают болеть уши, улучшается слух, ускоряется развитие речи, предупреждается заикание и уменьшаются головокружения в транспорте, на качелях

Игровое упражнение  «Мама одевает сережки»

    ПОТЕШКА

Стенка, стенка                          Ладони вертикально около щек             

Потолок                                     Ладонь на голове

Электрический звонок             Нажимаем на нос

Дзинь                                         Если ребенок говорит нет – начинаем сначала

-Хозяин дома?

-Да                                             Или кивает головой

-Гармонь готова?

-Да                                            Или кивает головой   

-Можно поиграть?               «Тынца-брынца» - берем ребенка за ушки, имитируя игру на гармони,

                                                           нажимаем на точки

Зона 7. (симметричные точки 3) Связана со слизистыми лобных пазух решетчатых костей носа, а также лобными отделами мозга. Уменьшается головная боль, проходит косоглазие. Улучшается память, внимание, трудоспособность

  1. Игровое упражнение «Мама взяла карандашики  и рисует бровки»

Зона 8. Связаны со слизистыми оболочками гайморовых пазух и полости носа, а также со стволовыми структурами мозга и гипофиза. Эти зоны можно назвать “зонами жизни”. При воздействии на них дыхание становится свободным. Улучшается настроение, поведение, характер, нормализуется рост и вес

Потешка

Густой лес              Пальцами проводим массажными движениями по голове

Чисто поле             Проводим по лбу, захватывая точки 3

Две тополи            

Два окна                Дотрагиваемся до глаз

Две подушки         Дотрагиваемся до щек

Римбимбуля          Нажимаем на нос

Лепетуля               Показываем на язык

Точка!                  Нажимаем на подбородок 

Зона 9. ( точка 7) Руки человека связаны через с внутренними нервными узлами, т.е со всеми органами. Большой и указательный пальцы занимают самую большую поверхность в коре головного мозга. Воздействие на зоны рук приводят к нормализации многих функций организма и усиливают работу всех вышеперечисленных зон

Сказка для массажа «Как зайчик посадил  морковку»

Зайчик бежит в огород по дорожке        На сомкнутом большом пальце и ладонью указательным «прыгаем»

Копает ямку,                                        В другую сторону в огороде (точка 7)

Сажает,                                                 Крутим пальчиком в другую сторону в огороде

Выросла морковка - надо выкопать                            

Копает-копает – не выкопать                 Опять крутим пальчиком в «огороде»

Зовет на помощь друга                       Пальчик-зайчик бежит по дорожке - обратно – два пальчика

 Зайчики копают- копают                  Крутим пальчиком в «огороде»

Выкопали морковку!                         Показываем пальчик – поднимаем морковку высоко вверх

  1. В Интернете на сайте     www.SkyClipArt.ru   Вы можете  распечатать листовку

                 «Точечный массаж»

Книги А.А. Уманской  «Щит от всех болезней»,

 в которых рассказано  о способах борьбы с вирусами гриппа и о самоуправлении организмом с помощью воздействия на 9 основных биоактивных точеки. В книгу вошла также «Сказка о вирусятах», которую доктор Уманская сочинила для малышей, чтобы им было легче и интереснее осваивать ее методики.

Можно найти на сайте -   www.koob.ru/umanskaya_alla/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей по изготовлению «Дорожка здоровья»

Что же такое" Дорожка здоровья" и для чего она нужна?Дорожка здоровья в детском саду предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы. Как известно, на них располагается огромно...

Дидактическое пособие "Дорожка здоровья с элементами сенсорики"

Образовательная область: «Физическое развитие», «Сенсорное воспитание». Возрастная группа: начиная с раннего возраста.  Дорожка здоровья позволяет проводить профилакт...

Мастер-класс по изготовлению дорожки здоровья

Что такое здоровье? Это не просто отсутствие той или иной болезни. Здоровье – это состояние творческой отдачи, хорошей работоспособности и эмоционального тонуса. Из всего этого и складывается бл...

Мастер-класс логопеда для педагогов «Изготовление пособий для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста»

Данная разработка представлена для педагогов детского сада, будет полезна учителям-дефектологам, учителям-логопедам. Она раскрывает алгоритм проведения мастер-класса, включает игры и упражнения, спосо...

Мастер - класс по изготовлению "Дорожки здоровья - гусеница" ( в рамках реализации оздоровительной акции в ДОУ "Здоровые ножки")

Сохранение и укрепление здоровья – основная задача  ДОУ. Дорожки здоровья являются эффективным средством для профилактики и лечения плоскостопия. При ходьбе босиком на стопе активизир...

Мастер-класс для молодых педагогов детского сада по использованию элементов сказкотерапии в развитии речи дошкольников «Театр для малышей»

Если задать вопрос «без чего невозможно детство?» вы сможете с легкостью ответить на него: без любви, без игрушек и игры, и, конечно же, без сказки. Сказки входят в нашу жизнь с самого ран...