конспект занятия "Космос для малышей"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Завгородняя Елена Викторовна

Формирование интереса к изучению космоса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_dlya_malyshey.docx76.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САКИ

МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка»

Конспект интегрированного занятия

в группе младшего возраста

Тема: «Космос для малышей»

Воспитатель: Завгородняя Е.В.

2019 г.

Тема: «Космос для малышей»

Цель: Познакомить детей с профессией космонавт, формировать интерес к изучению космоса; активизировать словарь дошкольников: космос, планеты, спутник. Закрепить знания о транспорте его видах, цвете, количестве, геометрических фигурах, представление о частях суток (день, ночь). Упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая силуэт ракеты (Блоки Дъенеша). Вызвать у детей положительно-эмоциональный настрой при создании коллективной композиции.

Развивать коммуникативные навыки, умение делиться на группы; умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами; зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле; дружеские взаимоотношения; интерес и любознательность, творческую активность и фантазию.

Ход НОД

Д/И «Летает-не летает»

- Ребята, я сегодня шла на работу, и посмотрите, что нашла. (показываю звёздочку). Что это? Как вы думаете, откуда она? Ребята, что такое космос?

«Космос – это такое место, где живут солнце, луна, планеты, звёзды и т.д. Космос находится очень далеко и высоко над нами. Туда можно долететь только на ракете. А люди, которые летают в космос, и управляют ракетой, называются космонавты»

Д/и «Транспорт»

- Ребята, у вас на картинках изображен транспорт, определите к какому виду он относится. На столах найдите свою картинку-символ (небо, море, дорога, ж/дорога). (Деление на группы)

-  На каком транспорте летают космонавты? (На ракете). А вы хотите построить ракету? (Да).

Д/и «Построим ракету»

- Я предлагаю построить ракеты из геометрических фигур по схеме. (Блоки Дьенеша)

 - Из каких фигур состоит ракета?

C:\Users\User\Desktop\р.jpg      C:\Users\User\Desktop\р1.jpeg

- Молодцы ребята, хорошие ракеты у вас получились! Хотите превратиться в космонавтов и полететь в космос? Тогда начинаем обратный отчет: 5, 4,3, 2, 1, 0, пуск. Мы вышли в открытый космос. (просмотр слайдов на проекторе) Что вы видите?

Загадка

В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари - Фонарики

Меньше, чем комарики.

(Звезды) (Слайд 1)

- Можно их сосчитать? Почему?

– А самая большая звезда – это Солнце (Слайд 2) Оно очень большое и всех согревает - там постоянно происходят взрывы и поэтому от них тепло.

– Вокруг Солнца вращаются еще планеты. (Слайд 3)

По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз- Меркурий, Два- Венера,

Три- Земля, Четыре- Марс,

Пять- Юпитер, Шесть- Сатурн,

Семь- Уран, за ним – Нептун, он восьмой идет по счету,

А за ним уже, потом и девятая планета под названием Плутон.

– А все это называется - Солнечная система.

– Как же называется наша планета? (Слайд 4) Ее еще называют –Голубой планетой, почему? Во всей Солнечной системе на нашей только планете живут люди, есть жизнь. На что она похожа? (на шар).

- Рядом с нашей планетой всегда находится луна, она спутник нашей земли. (Слайд 5)

– Место, где находятся не только планеты, но и кометы называется космос. (Слайд 6).

– Завтра будет праздник - день космонавтики. Много лет назад впервые наш человек побывал в космосе. Его звали - Ю. А. Гагарин (Слайд 7). А самым первым, кто побывал в космосе, были собаки Белка и Стрелка. (Слайд 8) В космосе нет воздуха, и космонавты там не ходят, а летают. (Слайд 9) В космосе космонавты тоже делают разминку, вот и мы сейчас проведём физкультурную минутку, вместе с космонавтом Ю. А. Гагариным. (Слайд 10)

На разминку

- Теперь можно и подкрепиться, но что едят в космосе? Там специальная еда для космонавтов, а поместили её в тюбики (Слайд 11), что бы она не могла летать по кораблю, потому что в космосе невесомость (Слайд 12,13)

- Ещё раз посмотрим на нашу планету из космоса. Какая она у нас красивая! (Слайд 14)

Есть одна планета- сад.

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая, перелетных.

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут,

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету-

Ведь другой, похожей нету!

- Но нам пора возвращаться домой. А как же мы полетим домой? Есть специальные капсулы для возвращения. (Слайд 15,16,17)

- Ну вот мы и дома! (Слайд 18,19,20)

Интересное у нас получилось путешествие? А кто из вас хотел бы стать космонавтом, почему? Чтобы вы делали в космосе? А хотелось бы полететь на другую планету, чтобы вы там делали? Если бы встретили жителей другой планеты, чтобы вы сказали?

- Ребята, давайте нашей звёздочке сделаем подружек на подружек.

Звучит космическая музыка. Дети выполняют коллективную работу

Итог: Интересное у нас получилось путешествие? А кто из вас хотел бы стать космонавтом, почему? Чтобы вы делали в космосе? А хотелось бы полететь на другую планету, чтобы вы там делали? Если бы встретили жителей другой планеты, чтобы вы сказали?

-Как нужно относиться к нашей планете? Что нужно делать, чтобы она была еще красивее?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Оздоравливающий массаж малышам» Мастер-класс для педагогов «Изготовление дорожки здоровья (с элементами сенсорики)»

Образовательная область: ""Здоровье", “Cенсорное воспитание” Интеграция областей: "Познание", "Социализация",  "Коммуникация", "Безопасность". Возрастная группа: ранний возра...

Конспект занятия "Шестиногие малыши"

Предлагаю вашему вниманию конспект непрепывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "Шестиногие малыши"....

Конспект развлечения для малышей "Поможем зайчику найти маму"

Иногда малышей бывает трудно чем либо удивить, но стоит перевоплатиться в сказочного персонажа и они смотрят на вещи другими глазами....Перевоплащайтесь, фантазируйте и вы получите желаемый результат!...

Конспект занятия " ОБЖ- малышам"

Программное содержание :Формировать представления о ОБЖ .Дать представление о возможной угрозе пользования бытовыми приборами, спичками, зажигалкой; не трогать в аптеке лекарства, а так же соблюдать П...

Конспект занятия для малышей с мамами «Путешествие с Колобком»

Конспект занятия для малышей с мамами «Путешествие с Колобком»...